На обочине ЖКХ
Жители частного сектора муниципалитетов часто обращаются с жалобами на городские власти. Не ремонтируют дорогу, не проводят уличное освещение, не вывозят мусор – сетуют владельцы частных домов. «МК» попытался выяснить, где заканчиваются обязанности коммунального комплекса по содержанию частного сектора и начинается ответственность собственников жилья.
«Мы жители г. Прокопьевска с улицы Станционная (частный сектор). С апреля 2004 года у нас в домах не стало воды. Прорывов водопровода нет, утечек – тоже. Мы неоднократно обращались в горадминистрацию, местную прессу. Было опубликовано две статьи, в которых город обещал наладить водоснабжение сначала до 1 августа в 2008 году, затем в 2009 году. На дворе весна 2010-го, а воды так и нет…». Этот отрывок из письма - только один жизненный пример из множества коммунальных претензий, возникающих у жителей частного сектора. Далее в коллективном письме жильцов пяти домов рассказывается о том, что в прошлом сентябре на улицу был организован подвоз воды раз в неделю, но не по пятницам, как было обещано через газету, а хаотично – в разные дни недели. То есть подстраиваться под такой график работающим людям крайне не удобно.
«Бывало, что воду привозили грязную, мутную, - говорит автор письма Наталья Сивова, - но мы и этому были рады. Думали, что это временно. С декабря же по март воду начали возить 2 раза в месяц… Как можно набрать воды про запас и как ее экономить? Звонили в отдел по благоустройству в администрацию города. Один раз ответили, что машины нет – ее отправили заливать горку в городе. В другой раз сказали, что шофер не может к нам проехать – дорога не убрана от снега…»
Должны, но не обязаны?
По словам женщины, раньше дорогу перед машиной чистил трактор: «Но «благотворительность» закончилась: нам предложили расчистить путь самим, а это более 200 м. Днем дома одни старики, да и не угадаешь, когда машина придет».
В управлении благоустройства администрации Прокопьевска не скрывают, что техники и топлива, для того чтобы чистить дороги частного сектора, действительно не хватает, да еще и эта зима для коммунальщиков была архисложной. Как стало понятно из общения с администрацией Прокопьевска, дорожно-эксплуатационный комплекс работает по основным направлениям города, а уж частный сектор убирается по остаточному принципу.
Тем не менее обеспечивать проезд к местам общего пользования входит в обязанности муниципалитета. «Нельзя сказать, что есть какие-то улицы в городе, где город не обязан следить за дорогами, - комментирует корреспонденту «МК» эксперт-юрист. - Ремонт и содержание всех городских дорог находится в ответственности муниципалитета. Другое дело, что на все цели в бюджете может не хватать денег. Но если, к примеру, человек испортил машину из-за неотремонтированной дороги, он вправе обратиться в суд».
Нередко городские власти возлагают часть функций по соблюдению коммунального порядка в частном секторе на предприятия. К примеру, ул. Станционная территориально относится к поселку Сахалин, находящемся в охранной зоне двух угольных предприятий - говорится в официальном ответе администрации Прокопьевска. Но, если верить жителям улицы, обязательства по содержанию дороги этой зимой выполнялись, мягко говоря, не в полной мере. «Улица наша находится практически в центре города, но из-за отсутствия нормального подъезда мы от него практически отрезаны, - рассказывает Наталья Ивановна. - С одной стороны шламовые отстойники, с другой – проезд завален строительным мусором. Привезти уголь, вызвать скорую – проблема. А если, не дай Бог, пожар?»
Водопровод - из своего кармана
Чиновники пообещали возить воду на Станционную чаще, хотя бы раз в неделю, как только растает снег. Наталья Сивова подтвердила, что в мае машина действительно приезжает каждый понедельник: «Правда, говорили, что будет два раза в неделю – по понедельникам и четвергам».
Понятно, что подвоз воды машиной проблему не решит – нужно исправлять систему водоснабжения, что власти и обещали неоднократно. Пообещали и в этот раз. «Для восстановления водоснабжения на поселок в весенне-летний период 2010 года будут выполнены мероприятия по прокладке нового дополнительного водопровода работниками ОАО «ПО Водоканал» и замене уличных водопроводов силами жителей», говорится в официальном ответе заместителя главы города Александра Ломана.
Как известно, магистральный трубопровод ремонтируется за счет предприятий коммунального комплекса, а частные врезки – на деньги собственника жилья. Кстати, вывоз мусора из частного сектора - также забота собственников. Они должны заключить договор со спецавтохозяйством на оказание этой услуги. В принципе, в многоквартирных домах ТБИ тоже вывозится не бесплатно – эта статья включена в ежемесячный платеж за ЖКУ. Схема – та же. Только там посредниками между жильцами и спецавтохозяйством выступает управляющая компания или ТСЖ.
Отношения между поставщиками ЖКУ и собственниками жилья, регламентируемые законодательством, распространяются на многоквартирные дома. И это понятно: жители частных домов, по сути, не имеют никакого коммунального хозяйства. На то дома и индивидуальные. Но на практике хат с краю не бывает – все равно есть общие стороны быта. Закон не запрещает «частникам» взять инициативу в свои руки. Можно создать уличный комитет и самостоятельно заключать договоры с теми же дорожными службами на уборку дорог. Другое дело, что это имеет смысл, если наберется достаточное число заказчиков. Для пяти домов уборка дороги на свои, а не как положено, на бюджетные деньги, встанет в копеечку…
«Когда-то был поселок Голубевка, куда входила наша улица. Похоже, на бумаге поселок давно снесли, - считает Наталья Сивова. - В постановлении №23 от 26.09.2003 г. Прокопьевского городского совета депутатов за подписью главы города об утверждении границ территориального общественного самоуправления такого поселка нет. Но мы здесь живем, платим налоги в городскую казну и хотим жить по-человечески, а не пить воду из лужи…»
«Мы жители г. Прокопьевска с улицы Станционная (частный сектор). С апреля 2004 года у нас в домах не стало воды. Прорывов водопровода нет, утечек – тоже. Мы неоднократно обращались в горадминистрацию, местную прессу. Было опубликовано две статьи, в которых город обещал наладить водоснабжение сначала до 1 августа в 2008 году, затем в 2009 году. На дворе весна 2010-го, а воды так и нет…». Этот отрывок из письма - только один жизненный пример из множества коммунальных претензий, возникающих у жителей частного сектора. Далее в коллективном письме жильцов пяти домов рассказывается о том, что в прошлом сентябре на улицу был организован подвоз воды раз в неделю, но не по пятницам, как было обещано через газету, а хаотично – в разные дни недели. То есть подстраиваться под такой график работающим людям крайне не удобно.
«Бывало, что воду привозили грязную, мутную, - говорит автор письма Наталья Сивова, - но мы и этому были рады. Думали, что это временно. С декабря же по март воду начали возить 2 раза в месяц… Как можно набрать воды про запас и как ее экономить? Звонили в отдел по благоустройству в администрацию города. Один раз ответили, что машины нет – ее отправили заливать горку в городе. В другой раз сказали, что шофер не может к нам проехать – дорога не убрана от снега…»
Должны, но не обязаны?
По словам женщины, раньше дорогу перед машиной чистил трактор: «Но «благотворительность» закончилась: нам предложили расчистить путь самим, а это более 200 м. Днем дома одни старики, да и не угадаешь, когда машина придет».
В управлении благоустройства администрации Прокопьевска не скрывают, что техники и топлива, для того чтобы чистить дороги частного сектора, действительно не хватает, да еще и эта зима для коммунальщиков была архисложной. Как стало понятно из общения с администрацией Прокопьевска, дорожно-эксплуатационный комплекс работает по основным направлениям города, а уж частный сектор убирается по остаточному принципу.
Тем не менее обеспечивать проезд к местам общего пользования входит в обязанности муниципалитета. «Нельзя сказать, что есть какие-то улицы в городе, где город не обязан следить за дорогами, - комментирует корреспонденту «МК» эксперт-юрист. - Ремонт и содержание всех городских дорог находится в ответственности муниципалитета. Другое дело, что на все цели в бюджете может не хватать денег. Но если, к примеру, человек испортил машину из-за неотремонтированной дороги, он вправе обратиться в суд».
Нередко городские власти возлагают часть функций по соблюдению коммунального порядка в частном секторе на предприятия. К примеру, ул. Станционная территориально относится к поселку Сахалин, находящемся в охранной зоне двух угольных предприятий - говорится в официальном ответе администрации Прокопьевска. Но, если верить жителям улицы, обязательства по содержанию дороги этой зимой выполнялись, мягко говоря, не в полной мере. «Улица наша находится практически в центре города, но из-за отсутствия нормального подъезда мы от него практически отрезаны, - рассказывает Наталья Ивановна. - С одной стороны шламовые отстойники, с другой – проезд завален строительным мусором. Привезти уголь, вызвать скорую – проблема. А если, не дай Бог, пожар?»
Водопровод - из своего кармана
Чиновники пообещали возить воду на Станционную чаще, хотя бы раз в неделю, как только растает снег. Наталья Сивова подтвердила, что в мае машина действительно приезжает каждый понедельник: «Правда, говорили, что будет два раза в неделю – по понедельникам и четвергам».
Понятно, что подвоз воды машиной проблему не решит – нужно исправлять систему водоснабжения, что власти и обещали неоднократно. Пообещали и в этот раз. «Для восстановления водоснабжения на поселок в весенне-летний период 2010 года будут выполнены мероприятия по прокладке нового дополнительного водопровода работниками ОАО «ПО Водоканал» и замене уличных водопроводов силами жителей», говорится в официальном ответе заместителя главы города Александра Ломана.
Как известно, магистральный трубопровод ремонтируется за счет предприятий коммунального комплекса, а частные врезки – на деньги собственника жилья. Кстати, вывоз мусора из частного сектора - также забота собственников. Они должны заключить договор со спецавтохозяйством на оказание этой услуги. В принципе, в многоквартирных домах ТБИ тоже вывозится не бесплатно – эта статья включена в ежемесячный платеж за ЖКУ. Схема – та же. Только там посредниками между жильцами и спецавтохозяйством выступает управляющая компания или ТСЖ.
Отношения между поставщиками ЖКУ и собственниками жилья, регламентируемые законодательством, распространяются на многоквартирные дома. И это понятно: жители частных домов, по сути, не имеют никакого коммунального хозяйства. На то дома и индивидуальные. Но на практике хат с краю не бывает – все равно есть общие стороны быта. Закон не запрещает «частникам» взять инициативу в свои руки. Можно создать уличный комитет и самостоятельно заключать договоры с теми же дорожными службами на уборку дорог. Другое дело, что это имеет смысл, если наберется достаточное число заказчиков. Для пяти домов уборка дороги на свои, а не как положено, на бюджетные деньги, встанет в копеечку…
«Когда-то был поселок Голубевка, куда входила наша улица. Похоже, на бумаге поселок давно снесли, - считает Наталья Сивова. - В постановлении №23 от 26.09.2003 г. Прокопьевского городского совета депутатов за подписью главы города об утверждении границ территориального общественного самоуправления такого поселка нет. Но мы здесь живем, платим налоги в городскую казну и хотим жить по-человечески, а не пить воду из лужи…»
Читайте так же