«Бумбокс» без пафоса
Необычный голос и интересные тексты, запоминающиеся мелодии и аранжировки – все это привлекает внимание большой аудитории к творчеству украинского коллектива «Бумбокс». Как на Украине – на родине музыкантов, - так и в России. В минувшие выходные поклонники песен лидера группы Андрея Хлывнюка смогли попасть на его концерт в одном из кемеровских клубов.
Перед первым своим выступлением в областном центре Кузбасса Андрей рассказал, почему он мечтает о хорошем автобусе, не любит лимузины и что бы купил, став блондинкой.
Первый автограф…
- Ваши песни «Вахтерам», «Королева», «Хоттабыч», «Бобик» и другие сегодня хорошо известны широкой слушательской аудитории. Причем, кажется, они стали хитами во многом не благодаря раскрутке на телевидении и радиостанциях, а как-то сами по себе. В том числе благодаря какому-то особому колориту творчества «Бумбокса».
- Мне трудно судить, насколько наши песни популярны, но в одном уверен – до сих пор мы ищем, что называется, свой звук. И так не нашли его. Парадокс в том, что самые популярные наши альбомы мы записали в квартире просто на компьютер. Начиная с «Трешки» перешли в студии. Писались в разных местах. Где получалось. Но пока так и не определились, что вот этот звук – однозначно лучше, а этот – хуже.
По-моему, в творчестве самое главное - само творчество. Чтобы было что сказать, а людям было интересно это услышать. И здесь по большому счету без разницы, где ты это говоришь – на Украине или в России. Людям, которые приходят на наши концерты, одинаково интересно, будь то Киев или Москва.
- И тем не менее вы выступаете в России достаточно часто. Есть ли какая-то разница между концертами на родине и в нашей стране?
- Никакой, говорю же. Ну, разве что в Киеве я, например, могу народу рассказать анекдот, что ли… Конечно, выступая в первый раз в Кемерове, я такое вряд ли сделаю – люди пришли не для этого. Так что я должен песни исполнять.
А заниматься творчеством в России порой даже проще. Тут такая странная история получается: стать известным в вашей стране – это автоматически означает добиться популярности на Украине. А вот достичь того же в нашей стране гораздо труднее. Получается, через Москву путь короче.
Хотя, разумеется, все начиналось в Киеве. И даже свой первый автограф я дал именно там. Помню, в каком-то местном журнале появилась первая публикация о нас. По улице идет девушка навстречу мне, разглядывает этот журнал. Проходя мимо, она поднимает глаза и говорит «О!» и тыкает пальцем в фотографию, на которой изображен «Бумбокс»: «Это вы?» Отпираться было бессмысленно, тогда девушка и попросила первый в моей жизни автограф.
Хотя я сам, честно говоря, вообще не понимаю, для чего нужны эти бессмысленные закорючки, сделанные карандашом, маркером или ручкой. Ну какую ценность они представляют? По-моему, никакой.
Не блондинка…
- У вашего коллектива сформировался имидж этаких простых ребят. Вы выходите на сцену без сценических костюмов, запросто общаетесь с теми, кто приходит на концерты. Это часть специально придуманного образа или все так и есть на самом деле?
- Думаю, что мы просто такие на самом деле. Ну вот, например, нам совершенно не нужен всякий там «пафос». Так мечтой всего нашего коллектива на многочисленных гастролях является хороший автобус. Нам не надо каких-то лимузинов шикарных. Во-первых, на самом деле ехать в них неудобно и тесно. А во-вторых, можно легко застрять где-нибудь на перекрестке. Или, как это случилось с одним из наших музыкантов, - рядом с «Макдональдсом». Давно это было. В Москве подъехали, хотели заказать те самые бутерброды и - застряли. Ни вперед, ни назад. Больше двух часов выбирались. А самое противное, так это то, что вылезти и уйти тоже было нельзя, потому что снаружи с неясными планами поджидали те, кто из-за этого лимузина попал в пробку.
Так что лимузины – это не для меня. И, например, «Порш Кайен» - тоже. У нас в Киеве это, кажется, стало уже дурным тоном. Столько таких машин ездит по городу. Для того чтобы водить этот внедорожник, надо по крайней мере быть блондинкой. Так что у меня все просто – дайте мне хороший гастрольный автобус. И лучшего подарка мне не надо.
- Вам приходится выступать на разных сценах. В больших концертных залах и относительно небольших клубных площадках. А какие вам лично запомнились?
- Где выступать – особой разницы нет. Главное, чтобы в удовольствие было. И перед большой аудиторией, и на закрытых мероприятиях, и в различных квартирниках-ресторанниках-кафешниках. Это наша работа. Куда приглашают – там и выступаем. Но иногда хочется поиграть для себя. Не для публики, а так… для души, наверное.
Вот, например, выступали на черноморском пляже. Просто как-то сговорились с другими участниками коллектива, привезли инструменты, установили оборудование и дали этакий импровизированный концерт для всех желающих. Кому было интересно, могли подойти и послушать.
Или в Москве как-то. Это уже после вручения нам очередной музыкальной премии. Собирались куда-то ехать на метро. Спустились в подземный переход. Смотрим, стоят какие-то ребята, музыку играют. Мы подошли. Мол, дайте немного и нам попробовать. Те не возражали. Пока мы выступали, музыканты-хозяева радостно нас фотографировали.
Творчество и работа
- Андрей, а ваша работа до сих пор приносит вам удовольствие?
- Конечно. Я считаю, что иначе нельзя. И от творчества, и от работы надо получать удовольствие. А еще – от общения с коллегами по цеху. Какие-то совместные проекты, например, готовить. Только так, чтобы по-настоящему. Не потому что продюсеры так решили, а потому что сами музыканты так захотели. В этом смысле я доволен нашим сотрудничеством с Васей Ноггано и песней «Здесь даже солнца не видно». А вышло все совсем случайно.
Встретились мы с ним на вручении какой-то премии, пообщались, а потом подружились. И вот получился небольшой проект совместный. Причем я только в качестве соисполнителя выступал, песню написал Ноггано. Сейчас ничего подобного пока не планируется ни с кем из других исполнителей. Ведь такие проекты – штука спонтанная. Получится – хорошо.
И тем не менее сцена сегодня для меня – это работа. И, конечно, хочется получать удовольствие. Но чтобы только радость от всего – это невозможно. Тут, наверное, половина на половину. И вот в этом сочетании удовольствия от творчества и необходимости работать, видимо, и нужно искать свое место.
Записал Сергей Филлипов
Справка «МК»:
Первое, что приходит на ум при упоминании слова «Бумбокс», - это знакомые мелодии молодой украинской группы: «Вахтерам», «Хоттабыч» и др. Сложно представить себе, что еще 4 года назад слово «boombox» (англ.) было всего лишь названием магнитофона, который сочетает в себе CD-проигрыватель и радио, а что самое главное – очень громко играет и доступен по цене.
В качестве названия украинской группы «Бумбокс» это слово употреблинется с середины 2004 года. Именно тогда два известных украинских музыканта (вокалист Андрей Хлывнюк и гитарист Андрей – Муха - Самойло) стали сочинять музыку вместе. Позже к ним присоединился известный диджей Валентин – Валик - Матиюк. В таком составе группа существует и по сей день, с одной стороны, сочиняя и исполняя простую музыку (мелодичная гитара Мухи, проникновенный чувственный вокал Андрея и виртуозный скретчинг Валентина), а с другой, соединяя в песнях отголоски фанка, хип-хопа, рока и даже джаза.