Небо и земля!
На прошлой неделе в Кузбассе побывал с визитом председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин. Руководитель главного органа финансового контроля страны побывал на угольном разрезе «Черниговец» и отметил эффективность вложений в производство на предприятии.
Председатель Счетной палаты вместе с губернатором Аманом Тулеевым побывал на смотровой площадке разреза, где ему открылась внушительная панорама горных работ. Здесь же, на площадке, президент ЗАО ХК «СДС» Михаил Федяев рассказал московскому гостю о холдинге, делая акцент на главном отраслевом направлении компании – угольном. Аман Тулеев, Сергей Степашин и Михаил Федяев обсудили главные тенденции и проблемы угольной отрасли в стране и регионе. В частности, Михаил Юрьевич затронул тему развития портовых мощностей страны для транспортировки угля: «Сегодня мы продаем на экспорт 10 млн тонн угля в год, мы третьи по продажам. 150 млн долларов портовых расходов мы ежегодно платим Украине и Прибалтике. Давайте эти деньги направим в Россию - построим порты на своей территории».
Затем Сергей Степашин побывал на административно-бытовом комбинате «Черниговца», где ознакомился с автоматизированным пунктом управления работой разреза. Система спутниковой навигации на транспорте начала внедряться здесь с 2002 года. С 2004 года она работает в полном объеме. Сегодня «Черниговец» - единственное угольное предприятие в области, где на каждой единице автотехники установлена GPS. «На мониторе можем увидеть, с какой скоростью двигается самосвал, какова его грузоподъемность, где он находится, - демонстрирует работу системы специалист диспетчерского пункта. - На основе данных системы машинист экскаватора, водитель транспорта получает заработную плату». Система управляет и безопасностью: если автомобиль не работает, то он не выпускается на линию. Водитель должен ехать со скоростью 40 км/час. Если он превышает скорость, то спутник тут же это фиксирует. «Вечером этого же дня на данную машину приходит распечатка, и водитель, превысивший скорость, лишается 5% премии, - продолжает специалист. – Поэтому никто и не превышает».
Сергея Степашина интересовало, в какую сумму обошлась модернизация производства. Узнав, что на систему контроля было потрачено более 5 миллионов рублей, но при этом затраты уменьшились на 30%, Степашин резюмировал: «Эффективное вложение в производство».
Завершилось пребывание делегации на «Черниговце» встречей с коллективом разреза. Рабочие спросили у гостя о финансовом кризисе, о доступной ипотеке, об эффективности вложения средств в Олимпиаду в Сочи.
Сергей Степашин сказал работникам, что впечатление о разрезе эпохи рельсовых войн - в 1998 году он посещал беспокойное предприятие, будучи еще министром МВД, - в сравнении с сегодняшним «Черниговцем» - «небо и земля»: «Мы посмотрели сегодня работу разреза и ту автоматизацию, которая есть. Насколько я понимаю, здесь достаточно приличная зарплата и социальная обстановка. И честное слово, очень приятно, что финансово-экономическая ситуация меняется в лучшую сторону, особенно в Кемеровской области».
В конце встречи председатель Счетной палаты вручил губернатору награду «За укрепление финансового контроля России».
Председатель Счетной палаты вместе с губернатором Аманом Тулеевым побывал на смотровой площадке разреза, где ему открылась внушительная панорама горных работ. Здесь же, на площадке, президент ЗАО ХК «СДС» Михаил Федяев рассказал московскому гостю о холдинге, делая акцент на главном отраслевом направлении компании – угольном. Аман Тулеев, Сергей Степашин и Михаил Федяев обсудили главные тенденции и проблемы угольной отрасли в стране и регионе. В частности, Михаил Юрьевич затронул тему развития портовых мощностей страны для транспортировки угля: «Сегодня мы продаем на экспорт 10 млн тонн угля в год, мы третьи по продажам. 150 млн долларов портовых расходов мы ежегодно платим Украине и Прибалтике. Давайте эти деньги направим в Россию - построим порты на своей территории».
Затем Сергей Степашин побывал на административно-бытовом комбинате «Черниговца», где ознакомился с автоматизированным пунктом управления работой разреза. Система спутниковой навигации на транспорте начала внедряться здесь с 2002 года. С 2004 года она работает в полном объеме. Сегодня «Черниговец» - единственное угольное предприятие в области, где на каждой единице автотехники установлена GPS. «На мониторе можем увидеть, с какой скоростью двигается самосвал, какова его грузоподъемность, где он находится, - демонстрирует работу системы специалист диспетчерского пункта. - На основе данных системы машинист экскаватора, водитель транспорта получает заработную плату». Система управляет и безопасностью: если автомобиль не работает, то он не выпускается на линию. Водитель должен ехать со скоростью 40 км/час. Если он превышает скорость, то спутник тут же это фиксирует. «Вечером этого же дня на данную машину приходит распечатка, и водитель, превысивший скорость, лишается 5% премии, - продолжает специалист. – Поэтому никто и не превышает».
Сергея Степашина интересовало, в какую сумму обошлась модернизация производства. Узнав, что на систему контроля было потрачено более 5 миллионов рублей, но при этом затраты уменьшились на 30%, Степашин резюмировал: «Эффективное вложение в производство».
Завершилось пребывание делегации на «Черниговце» встречей с коллективом разреза. Рабочие спросили у гостя о финансовом кризисе, о доступной ипотеке, об эффективности вложения средств в Олимпиаду в Сочи.
Сергей Степашин сказал работникам, что впечатление о разрезе эпохи рельсовых войн - в 1998 году он посещал беспокойное предприятие, будучи еще министром МВД, - в сравнении с сегодняшним «Черниговцем» - «небо и земля»: «Мы посмотрели сегодня работу разреза и ту автоматизацию, которая есть. Насколько я понимаю, здесь достаточно приличная зарплата и социальная обстановка. И честное слово, очень приятно, что финансово-экономическая ситуация меняется в лучшую сторону, особенно в Кемеровской области».
В конце встречи председатель Счетной палаты вручил губернатору награду «За укрепление финансового контроля России».
Читайте так же