МК-ответ: Распродажа или «развод»?
Недавно я зашел в один из кемеровских магазинов, торгующих одеждой известного российского бренда. Зашел, привлеченный информацией о скидках в 30% на всё, пестрящей в витринах. И внутри магазина было полно изображений «тридцаток». Даже на вешалках с выбранной мною одеждой висел такой ярлычок – 30%. Когда товар уже был отбит, я сравнил чеки и увидел, что на разные вещи скидка в процентном соотношении разная. Продавцы мне объяснили, что на штаны, к примеру, идет фиксированная скидка 200 руб., а на майки – 100 руб. А как же «30 % на всё»? Зачем вешаете эти ярлычки на каждую вещь? Продавцы только пожали плечами: такие правила спускает правообладатель бренда из Москвы.
А по мне это банальный развод и заманивание покупателя. Как классифицируются подобные действия магазинов?
Дмитрий, Кемерово
Наш читатель оказался не так далек от истины. «Это нарушение права покупателя на достоверную информацию о товаре (в том числе о цене товара и условиях его приобретения), изложенного в ст. 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей», - рассказывает Надежда Карелина, заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области. – За данное нарушение продавец привлекается к административной ответственности, предусмотренной кодексом РФ «Об административных правонарушениях».
Эксперты пояснили, что если конкретные скидки объявлены на весь ассортимент магазина, то и продаваться с учетом этого дисконта должен весь товар. Иначе это ни что иное, как введение потребителя в заблуждение. То же самое касается и весьма распространенных ситуаций в супермаркетах, когда кассовое оборудование считывает с товара сумму, отличную от указанной на ценнике.
Теперь о том, что можно сделать введенному в заблуждение покупателю. Во-первых, он совершенно спокойно может сдать приобретенные вещи в магазин. Закон «О защите прав потребителей» позволяет вернуть товар надлежащего качества, не бывший в эксплуатации, в течение 14 дней с момента покупки. Причем аугменты продавцов, что уцененная вещь возврату не подлежит, – незаконны. Купленная на распродаже вещь подлежит возврату как и всякий любой товар.
Если же читатель хочет удовлетворения в полной мере, то он может обратиться с письменным заявлением в Отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора. Если в результате проверки факт нарушения подтвердится, продавец будет наказан.
Лукавство продавца попадает под ст. 14.15. КОАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» и влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 300 до 1 500 руб., на должностных лиц - от 1 000 до 3 000 руб., на юридических лиц - от 10 000 - до 30 000 руб.
А по мне это банальный развод и заманивание покупателя. Как классифицируются подобные действия магазинов?
Дмитрий, Кемерово
Наш читатель оказался не так далек от истины. «Это нарушение права покупателя на достоверную информацию о товаре (в том числе о цене товара и условиях его приобретения), изложенного в ст. 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей», - рассказывает Надежда Карелина, заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области. – За данное нарушение продавец привлекается к административной ответственности, предусмотренной кодексом РФ «Об административных правонарушениях».
Эксперты пояснили, что если конкретные скидки объявлены на весь ассортимент магазина, то и продаваться с учетом этого дисконта должен весь товар. Иначе это ни что иное, как введение потребителя в заблуждение. То же самое касается и весьма распространенных ситуаций в супермаркетах, когда кассовое оборудование считывает с товара сумму, отличную от указанной на ценнике.
Теперь о том, что можно сделать введенному в заблуждение покупателю. Во-первых, он совершенно спокойно может сдать приобретенные вещи в магазин. Закон «О защите прав потребителей» позволяет вернуть товар надлежащего качества, не бывший в эксплуатации, в течение 14 дней с момента покупки. Причем аугменты продавцов, что уцененная вещь возврату не подлежит, – незаконны. Купленная на распродаже вещь подлежит возврату как и всякий любой товар.
Если же читатель хочет удовлетворения в полной мере, то он может обратиться с письменным заявлением в Отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора. Если в результате проверки факт нарушения подтвердится, продавец будет наказан.
Лукавство продавца попадает под ст. 14.15. КОАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» и влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 300 до 1 500 руб., на должностных лиц - от 1 000 до 3 000 руб., на юридических лиц - от 10 000 - до 30 000 руб.
Читайте так же