"Цокольные" права
МК-ответ
[thumb=left][/thumb]Жена купила в одном из кемеровских магазинов, торгующих электротоварами, три лампочки. А поскольку она в этом самом электрооборудовании, даже таком простом как лампа, толком не разбирается, вот и купила не то, что нужно. Дело в том, что она взяла обычные "сороковки", только не с тем цоколем. У нас в светильнике узкий патрон, а жена купила лампочки с широким цоколем. Буквально часа через два я поехал в тот же магазин, захватив с собой чек, и попросил обменять только что купленный товар. Однако продавец мне заявил, что лампочки возврату и обмену не подлежат. Подскажите, это действительно так? Ведь я хотел обменять эти лампы на подходящие практически сразу после покупки, причем они были абсолютно исправны, в соответствующей упаковке и так далее.
Павел Донбаренко, Кемерово
Как рассказал "МК в Кузбассе" один из кемеровских юристов, специализирующихся на защите прав потребителей, действия торговой организации в лице ее конкретного сотрудника однозначно неправомерны.
Согласно "Закону о защите прав потребителей", большинство товаров потребители могут совершенно беспрепятственно вернуть обратно в магазин в течение двух недель с момента покупки. Разумеется, при условии товарного вида покупки. Причем покупатель может по своему желанию либо вернуть товар и получить деньги, либо обменять его на любой другой.
В том же законе оговорен перечень товаров, которые действительно возврату или обмену не подлежат. Но электрические лампочки в нем точно не упоминаются. Соответственно, на них распространяется общее правило, определенное в законе.
Таким образом, остается посоветовать нашему читателю обратиться в магазин на имя его руководителя с письменным заявлением, в котором и изложить все обстоятельства возникшей ситуации. Если и в этом случае директор магазина откажет в просьбе, тогда можно отстаивать свои права в суде. Если, конечно, захочется идти в суд из-за столь малозначительной покупки...
[thumb=left][/thumb]Жена купила в одном из кемеровских магазинов, торгующих электротоварами, три лампочки. А поскольку она в этом самом электрооборудовании, даже таком простом как лампа, толком не разбирается, вот и купила не то, что нужно. Дело в том, что она взяла обычные "сороковки", только не с тем цоколем. У нас в светильнике узкий патрон, а жена купила лампочки с широким цоколем. Буквально часа через два я поехал в тот же магазин, захватив с собой чек, и попросил обменять только что купленный товар. Однако продавец мне заявил, что лампочки возврату и обмену не подлежат. Подскажите, это действительно так? Ведь я хотел обменять эти лампы на подходящие практически сразу после покупки, причем они были абсолютно исправны, в соответствующей упаковке и так далее.
Павел Донбаренко, Кемерово
Как рассказал "МК в Кузбассе" один из кемеровских юристов, специализирующихся на защите прав потребителей, действия торговой организации в лице ее конкретного сотрудника однозначно неправомерны.
Согласно "Закону о защите прав потребителей", большинство товаров потребители могут совершенно беспрепятственно вернуть обратно в магазин в течение двух недель с момента покупки. Разумеется, при условии товарного вида покупки. Причем покупатель может по своему желанию либо вернуть товар и получить деньги, либо обменять его на любой другой.
В том же законе оговорен перечень товаров, которые действительно возврату или обмену не подлежат. Но электрические лампочки в нем точно не упоминаются. Соответственно, на них распространяется общее правило, определенное в законе.
Таким образом, остается посоветовать нашему читателю обратиться в магазин на имя его руководителя с письменным заявлением, в котором и изложить все обстоятельства возникшей ситуации. Если и в этом случае директор магазина откажет в просьбе, тогда можно отстаивать свои права в суде. Если, конечно, захочется идти в суд из-за столь малозначительной покупки...
Читайте так же