Кривой ценник – сбитый ориентир?
МК-ответ
Недавно со мной произошла одна маленькая, но неприятная мелочь жизни. Как-то вечером зашла в известный магазин обуви и чулочно-носочных изделий. Хотелось приобрести новую пару чего-нибудь. Мой взгляд привлек стеллаж с колготами, которых я раньше не видела. Видимо, товар завезли недавно. Выбрав приемлемую по цене и по модели вещь, проконсультировавшись с продавцом, я направилась к кассе. И только дома обнаружила в чеке сумму значительно больше той, что была на ценнике напротив товара. Я вернулась в магазин – благо живу недалеко. Как выяснилось, продавцы действительно расположили ценники по стеллажу неправильно. Цена моих колгот на самом деле вообще не попадала в поле моего зрения – табличка располагалась где-то далеко в углу. Продавцы на мои претензии ответили – сами виноваты. Мол, надо внимательно читать и слушать, какую сумму называют при расчете. А что читать? Бренд колгот один, а сличать артикулы считаю излишним. То же и с озвучиванием цены – покупатель может и отвлечься. Упиравшись в свою правоту, продавцы однако быстренько вернули ценники на место. Факт остается фактом – ценники располагались как попало. Насколько я знаю, это называется введением покупателя в заблуждение. Можно ли предъявить претензию магазину?
Анна, Кемерово
Читательница мыслит в правильном направлении. Неверно расположенные ценники – ориентиры покупателя относительно цены и названия товара - действительно можно классифицировать как введение в заблуждение. «В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на получение информации о товаре, - говорит Виталий Князев, начальник отдела по защите прав потребителей г. Кемерово. - Цена – едва ли не самый основополагающий момент в этом смысле. Конечно, продавцы обязаны проинформировать покупателя о цене товара. Если ценники не соответствуют товарам – это уже нарушение. Оно попадает под административный кодекс и влечет за собой соответствующее наказание. Однако факт нарушения должен быть установлен при проверке, полномочия проводить которую есть у Управления Роспотребнадзора».
Конечно, читательница может написать жалобу в Роспотребнадзор на нерадивых продавцов, только ловить их за руку в данной ситуации, скорее всего, будет ой как непросто. Ведь, по словам Анны, порядок в ценниках навели сразу после разбирательств с покупателем. Читательнице хочется посоветовать впредь более внимательно подходить к своим покупкам и уточнять у продавца стоимость товара, проверять чек сразу после расчета. Себе дешевле будет. По словам экспертов, ситуация с покривившимися ценниками – довольно частая, особенно в супермаркетах с большой проходимостью. Виной тому может быть и небрежность или невнимательность самого продавца при выкладке товара. Предыдущий покупатель также вполне может, выбирая товары, учинить "рокировку".
Недавно со мной произошла одна маленькая, но неприятная мелочь жизни. Как-то вечером зашла в известный магазин обуви и чулочно-носочных изделий. Хотелось приобрести новую пару чего-нибудь. Мой взгляд привлек стеллаж с колготами, которых я раньше не видела. Видимо, товар завезли недавно. Выбрав приемлемую по цене и по модели вещь, проконсультировавшись с продавцом, я направилась к кассе. И только дома обнаружила в чеке сумму значительно больше той, что была на ценнике напротив товара. Я вернулась в магазин – благо живу недалеко. Как выяснилось, продавцы действительно расположили ценники по стеллажу неправильно. Цена моих колгот на самом деле вообще не попадала в поле моего зрения – табличка располагалась где-то далеко в углу. Продавцы на мои претензии ответили – сами виноваты. Мол, надо внимательно читать и слушать, какую сумму называют при расчете. А что читать? Бренд колгот один, а сличать артикулы считаю излишним. То же и с озвучиванием цены – покупатель может и отвлечься. Упиравшись в свою правоту, продавцы однако быстренько вернули ценники на место. Факт остается фактом – ценники располагались как попало. Насколько я знаю, это называется введением покупателя в заблуждение. Можно ли предъявить претензию магазину?
Анна, Кемерово
Читательница мыслит в правильном направлении. Неверно расположенные ценники – ориентиры покупателя относительно цены и названия товара - действительно можно классифицировать как введение в заблуждение. «В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на получение информации о товаре, - говорит Виталий Князев, начальник отдела по защите прав потребителей г. Кемерово. - Цена – едва ли не самый основополагающий момент в этом смысле. Конечно, продавцы обязаны проинформировать покупателя о цене товара. Если ценники не соответствуют товарам – это уже нарушение. Оно попадает под административный кодекс и влечет за собой соответствующее наказание. Однако факт нарушения должен быть установлен при проверке, полномочия проводить которую есть у Управления Роспотребнадзора».
Конечно, читательница может написать жалобу в Роспотребнадзор на нерадивых продавцов, только ловить их за руку в данной ситуации, скорее всего, будет ой как непросто. Ведь, по словам Анны, порядок в ценниках навели сразу после разбирательств с покупателем. Читательнице хочется посоветовать впредь более внимательно подходить к своим покупкам и уточнять у продавца стоимость товара, проверять чек сразу после расчета. Себе дешевле будет. По словам экспертов, ситуация с покривившимися ценниками – довольно частая, особенно в супермаркетах с большой проходимостью. Виной тому может быть и небрежность или невнимательность самого продавца при выкладке товара. Предыдущий покупатель также вполне может, выбирая товары, учинить "рокировку".
Читайте так же