Шкаф обмену подлежит
МК-ответ
Сделав ремонт в квартире, мы занялись покупкой мебели. Так как квартира небольшая, то ставить все приходится впритык друг к другу. Замерив с мамой место, отведенное под шкаф, мы пошли в один из мебельных магазинов за шкафом. Выбрали, казалось, идеальный вариант, но когда доставили шкаф домой и начали его собирать, выяснилось, что буквально пара сантиметров лишних - мебель не входит. В магазине сказали, что обменять товар будет проблематично, потому что обмену и возврату он якобы не подлежит. А если и обменяют, то вернут не всю стоимость, а всего 60 или 70 процентов от полной цены шкафа. Скажите, имею ли я право все-таки вернуть потраченные мною деньги на мебель? И вообще, законно ли действует данная компания?
Юлия Аврилова, Кемерово
Вопрос читательницы "Дежурный репортер" переадресовал заведующему отделом защиты прав потребителей Виталию Князеву. Вот что ответил Виталий Алексеевич: "В данном случае действия сотрудников магазина неправомерны, поскольку у потребителя есть все права, дабы обменять не подошедший по размеру товар. Также стоит сказать о том, что шкаф не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В упомянутый выше список из мебели попадают лишь мебельные гарнитуры и комплекты. Поэтому, если речь идет именно о шкафе, то его просто обязаны обменять или вернуть полную, а не частичную стоимость, но при условии, что вы обратились в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если же продавец отказывается обменять или вернуть затраченные на приобретение мебели денежные средства, то надо написать заявление в свободной форме в двух экземплярах. Вместе со свидетелем (желательно, чтобы это был не родственник) принести данное заявление в мебельный магазин и оставить один экземпляр у них, а на втором вам должны сделать пометку о том, что данная претензия была принята. В случае возникновения отказа продавца обменять товар лучше обратиться в отдел защиты прав потребителей, где вам помогут подготовить пакет документов в суд".
Сделав ремонт в квартире, мы занялись покупкой мебели. Так как квартира небольшая, то ставить все приходится впритык друг к другу. Замерив с мамой место, отведенное под шкаф, мы пошли в один из мебельных магазинов за шкафом. Выбрали, казалось, идеальный вариант, но когда доставили шкаф домой и начали его собирать, выяснилось, что буквально пара сантиметров лишних - мебель не входит. В магазине сказали, что обменять товар будет проблематично, потому что обмену и возврату он якобы не подлежит. А если и обменяют, то вернут не всю стоимость, а всего 60 или 70 процентов от полной цены шкафа. Скажите, имею ли я право все-таки вернуть потраченные мною деньги на мебель? И вообще, законно ли действует данная компания?
Юлия Аврилова, Кемерово
Вопрос читательницы "Дежурный репортер" переадресовал заведующему отделом защиты прав потребителей Виталию Князеву. Вот что ответил Виталий Алексеевич: "В данном случае действия сотрудников магазина неправомерны, поскольку у потребителя есть все права, дабы обменять не подошедший по размеру товар. Также стоит сказать о том, что шкаф не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В упомянутый выше список из мебели попадают лишь мебельные гарнитуры и комплекты. Поэтому, если речь идет именно о шкафе, то его просто обязаны обменять или вернуть полную, а не частичную стоимость, но при условии, что вы обратились в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если же продавец отказывается обменять или вернуть затраченные на приобретение мебели денежные средства, то надо написать заявление в свободной форме в двух экземплярах. Вместе со свидетелем (желательно, чтобы это был не родственник) принести данное заявление в мебельный магазин и оставить один экземпляр у них, а на втором вам должны сделать пометку о том, что данная претензия была принята. В случае возникновения отказа продавца обменять товар лучше обратиться в отдел защиты прав потребителей, где вам помогут подготовить пакет документов в суд".
Читайте так же