Снегоуборщик можно вернуть

МК-ответ

Снегоуборщик можно вернуть В прошлом году приобрел снегоуборочную машину. Использовал ее той зимой два раза. Нынче решил убрать снег и обнаружил, что в машине потекло масло. Специалисты сервисного центра забрали технику в ремонт, но так и не устранили неисправность. Пришлось мне обращаться к ним заново. И так уже три раза – результата никакого. Я начинаю беспокоиться: вдруг дело затянется и машина простоит на «ремонте» всю зиму? А там и гарантийный срок выйдет. Все-таки большие деньги пришлось выложить за снегоуборщик. Могу ли я вернуть его в магазин? Я слышал, что определенная техника не подлежит возврату…
Кемеровчанин



Как объяснил начальник отдела по защите прав потребителей Виталий Князев, снегоуборщик не входит в перечень технически сложных товаров, которые потребитель может вернуть в магазин в случае обнаружения в них недостатков только в течение 15 дней после покупки (за исключением некоторых случаев).
Снегоуборщик читателя находится на гарантии. Согласно ст. 18 п.1 закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков товара он вправе потребовать на выбор: замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление. Наконец потребитель вправе вернуть снегоуборщик в магазин.

Если все же читатель согласится на ремонт, следует учесть следующее. По закону устранение недостатков должны произойти незамедлительно, «то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа» (ст. 20 п.1).
Причем отсутствие необходимых деталей не является причиной затягивания ремонта.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Если ремонт происходит посредством замены комплектующих, то на новые детали устанавливается соответствующая гарантия.
За нарушение предусмотренных законом сроков устранения недостатков уполномоченная организация или продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Заметим, вернуть, обменять или бесплатно отремонтировать можно только товар ненадлежащего качества. По словам Виталия Алексеевича, в Кемеровский отдел по защите прав потребителей обращался человек, у которого перестал работать снегоуборщик. В отделе составили претензию. Что послужило причиной поломки – заводской брак или неправильная эксплуатация - решит экспертиза.
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (89)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)