МК-рецензия на фильм “Приключения Тинтина: Тайна единорога”
“Приключения Тинтина: Тайна единорога”. Первый анимационный фильм Стивена Спилберга. Первый его фильм по комиксам. Давняя страсть – права на экранизацию были у Стивена с 1983 года. И вот он довёл фильм до экранов, первую часть из планируемой трилогии. Получилось легко, непринужденно забавно, завораживающе красиво и немного по-детски.
Изначально Спилберг хотел снимать по Тинтину обычный художественный фильм с нормальной актёрской игрой и традиционной съемкой. За консультацией по спецэффектам он пошел к Питеру Джексону. Но тот тоже оказался фанатом комиксов француза Эрже и убедил Стивена, что чтобы передать дух первоисточника, нужно снимать анимацию с помощью технологии захвата движения. Оглянувшись на работы Роберта Земекиса, который в деле CGI-анимации проложил широченную колею, киноделы взялись за процесс.
Выбранный метод дал огромную свободу. Перемещение камеры, как в эпизоде погони за хищной птицей, проникновение одной сцены в другую, как во флешбеках капитана Хэддока, битва на подъемных кранах – эти моменты дают прочувствовать магию кино. Пусть и развлекательного, но кино. Спилберг сделал приключенческое семейное кино и практически ни разу не даёт даже повода напустить мрачности. Люди здесь не пускают и капли красной жидкости (ну, кроме момента, когда это сюжетно необходимо). Да, здесь есть ожесточенная битва с пиратами на корабле, но по сравнению с ней флибустьеры Карибского моря – безнадёга и вообще фильм ужасов, снятый Тарантино. Герои Тинтина попадают порой в натурально мультяшные ситуации, напоминающие Тома и Джерри. Но это при высочайшем уровне прорисовки как героев, так и каждой сцены. Диву даешься, как всё это шикарно и жизненно смотрится.
Немного жаль, что первоисточник не знаком большинству из российских зрителей так хорошо, как фанатеющим авторам экранизации. Сознаюсь, при просмотре некоторое время ушло на подстройку к манере повествования. Буквально минут 5-10. Но в эти минуты мозг не знал, то ли воспринимать местные красоты и графику, то ли подстраиваться под этот легкий стиль повествования. При знании первоисточника, может быть, инспекторы Дюпоны не казались бы настолько недалёкими, а история карманника имела бы большее значение. Без них было бы, наверное, не так забавно, но вполне более цельно. Может быть, первоисточник объяснил бы, зачем Тинтин проговаривает всё догадки, которые и без того наглядно показываются зрителю. Ладно, случаи, когда он обращается к своей верной собаке, но иногда журналист использует этот прием, когда вокруг никого нет. Нацеленность на самого юного зрителя? Только этим и можно объяснить.
Но это лишь штрихи. Они нисколько не портят картины. Ведь тех, кто еще не посмотрел, ждет большое захватывающее приключение в духе лучших традиций жанра. Ни секунды на провисание! Только вперёд! Зрелищно, легко и непринужденно.