МК-опрос: Государство позаботится?..
В преддверии 12 декабря, когда отмечается один из важных праздников современной России – День конституции, - редакция «МК в Кузбассе» решила узнать, насколько хорошо наши читатели знакомы с главным законом нашей страны. Скорее, с тем, что с ним связано. Именно конституция стала темой нашего очередного опроса.
На этот раз мы решили задать следующие четыре вопроса: Когда была принята конституция России? Как неофициально называлась последняя конституция СССР? Как иначе называется конституция? Что, согласно конституции, охраняет достоинство личности в нашей стране?
Как всегда, героями опроса «МК» стали простые кемеровчане, опрошенные корреспондентами издания на улицах областного центра.
Первой на вопросы «МК» ответила профессионал кемеровского рынка рекламы Олеся Журавлева. Олеся совершенно точно ответила, что конституция, ставшая последним основным законом канувшего в Лету Советского Союза, имела еще одно название: «Конституция развитого социализма», который, как известно, должен был стать последним этапом перед окончательным наступлением обещанного правящей в СССР партией «рая на земле» - иначе коммунизма.
А вот с датой принятия российской конституции возникли проблемы. Так, Олеся решила, что она была принята в 1991 году. На самом деле это знаменательное для постсоветской России событие случилось на два года позднее – в 1993 году. На что совершенно справедливо указала Анна Котлярова. Стоит отметить, что именно этот участник нашего опроса был наиболее точен. Секрет такой эрудированности, как оказалось, достаточно прост: Анна – профессиональный юрист. Так что знать события, связанные так или иначе с конституцией России, кемеровчанке вполне логично. Однако получить Анне звание «Знаток «МК» помешал один неточный ответ. Наша читательница решила, что советская конституция, о которой уже шла речь выше, называлась «Конституцией строителей коммунизма».
А вот кемеровчанки Ольга Давыдова и Анастасия Щелкунова, тоже достаточно уверенно отвечавшие на вопросы «МК», «срезались» на том, чем является любая конституция в своей сути – то есть чисто в юридическом смысле. Ольга и Анастасия решили, что это – «высший закон» государства. Разумеется, правильным ответом является формулировка «основной закон».
Ну и наконец, что (или кто) должен, согласно конституции, обеспечивать защиту достоинства личности? Как совершенно точно ответил Евгений Шлыков, этот нелегкий груз возложен на государство.