МК-рецензия на фильм “Конан-варвар”
Признаюсь сразу, новый “Конан-варвар” мне понравился. И пусть в сценарном плане у него на самом деле много прорех. Но если бы меня не тыкнули в них мои коллеги из столичных интернет-каналов, я б и не обратил на них внимания. Просто довольно улыбался бы дальше, погруженный в мир веселья и праведной мести.
Может быть, летние блокбастеры научили от них уже ничего не ждать, поэтому эффект завышенного ожидания напрочь нивелировался и на просмотре удалось просто расслабиться. А может, легкость подачи пафосного, по сути, материала подкупила и расположила, но фильм достоин просмотра и потраченного времени. Да, Конан грешит, и не только с женщинами. Двадцатилетние поиски главным злодеем чистокровной девственницы выглядят довольно странно. Ведь главный злодей не простой и коварный колдун из подземелья, а без малого жестокий покоритель народов, вооруженный к тому же безупречным нюхом дочки на чистую кровь. Потом и девушка оказывается не девушкой, благодаря главному герою, но это не мешает начать великий злодейский обряд по восстановлению глобального злодейства. Да и Конан так же лыком сшит, оказывается. Двадцать лет искать обидчика своей деревни! А ведь он не простой и коварный… но я уже повторяюсь. Да, глобальные сюжетные линии отдают милой идиотией, которая, впрочем, закрывается созданным миром. А иногда даже видна мощная самоирония сценаристов. Появление друга с дредами на корабле, когда праведные герои прижаты к краю обрыва, и радостный возглас: “Ну что же! Прыгайте!” Ну как от такого можно нос воротить? Это же весело. Весело и мило.
А тот, кто подумает, что Конан должен быть не милым, а пафосным и суровым, тому, наверное, стоит… книжки читать или смотреть на Щварценеггера старой закалки. Джейсон Момоа получился отличным Конаном. Точка. И пусть кинет в себя камень тот, кто считает, что он копия своего же персонажа из “Игры престолов” кхала Дрого. Играет мышцами, отлично двигается. Сценаристы вставляют в его уста варварские реплики. Ну кто из посмотревших не запомнит “Иди ко мне, женщина. Я сказал, иди ко мне, женщина!” Они же расставляют перед ним второстепенных боссов из той братии, которая погубила отца и деревню. На протяжении всего фильма, в самых неожиданных местах. И каждый получит по заслугам. Против них же Конан, в детстве в одиночку уложивший отряд “индейцев” в снегах Киммерии (прекрасная, кстати, сцена)! Режиссер Маркус Ниспелл, вскормленный на ремейках фильмов ужасов, не чурается крови и разных мерзостей типа засовывания пальцев в отрезанный нос. Нормальный подход к показу брутальности героя. Но справиться со своей вечной бедой до конца у Маркуса не получилось. Ну не может он никак снять красивый, нерваный экшен. Не то чтобы в Конане совсем плохо с этим элементом, но хотелось бы более целостных и красивых боёв на мечах.
Фильм “Конан-варвар” нисколько не обманывает зрителя. Он быстро и умело вовлекает в свою атмосферу, заявляя чуть ли не с первых кадров о правилах игры. А принимать их или нет, дело конкретного зрителя. Это вам не то что полгода кричать о 4D, а потом на входе в зал выдавать картонку с кругляшками, которые надо своевременно потереть и вкусить соответственный определенной сцене фильма аромат… а пахнут они, по заявлениям очевидцев, одинаково. Но это совсем другое, детское, кино.