Кризис - не повод!..

В связи с экономическим кризисом специалисты отдела по защите прав потребителей администрации Кемерова прогнозируют увеличение числа обращений граждан в их учреждение с жалобами. Дело в том, что в последнее время частные предприниматели, прикрываясь этим страшным словосочетанием, как говорится, творят что хотят. В отделе же таким бизнесменам ответ один: "Кризис - не повод для невыполнения обязательств перед потребителем, и не нужно перекладывать свои проблемы на его плечи". Да и сам кемеровский потребитель уже не тот, что раньше: он стал грамотнее и требовательнее.

'КризисПо сравнению с 2007 годом количество обращений в отдел в прошлом году уменьшилось с 7 541 обращения до 6 810. При этом число исковых заявлений, наоборот, увеличилось с 613 до 728.

За первые два месяца текущего года кемеровчанами уже составлено свыше 60 исковых заявлений. По словам начальника отдела по защите прав потребителей администрации Кемерова Виталия Князева, данная статистика говорит о том, что потребители стали увереннее, и если они обращаются в отдел по защите своих прав, то намерены бороться за свои права до конца. Несколько лет назад специалисты отдела чуть ли ни с каждым посетителем в суд ходили, теперь они в основном занимаются консультативной деятельностью, помогают гражданам составлять претензии и оформлять исковые заявления в суд.

Нынешний Всемирный день защиты прав потребителей, который традиционно отмечается 15 марта, по иронии судьбы совпал с Днём работника торговли. И именно торговля некачественными товарами, как и в предыдущие годы, в 2008-м стала поводом большей части обращений граждан. По поводу тухлых, гнилых, сломанных, нерабочих и дефективных товаров в отдел обратилось 4 514 кемеровчан. Каждое четвёртое обращение традиционно связано с приобретением сотового телефона. "Бывают такие интересные случаи: приходит женщина, пишет жалобу, дескать, купила новый мобильный телефон, дома он работает, а на улице нет, - рассказывает Виталий Князев. - Начинаем разбираться, и выясняется, что аккумуляторная батарея не функционирует при температуре ниже нуля градусов. Оказывается, в техпаспорте это указано, но ни продавец об этом ничего не сказал, ни покупательница данной пометки не заметила".

Более полутора тысяч обращений в отдел в прошлом году было по поводу предоставления некачественных бытовых услуг. Первое место среди подобных обращений занимают пластиковые окна - заказ, установка, качество. Причём, как подчеркнул Князев, некоторые частные предприниматели, занимающиеся установкой пластиковых окон, заманивают клиентов, используя в названии своей фирмы слово "губернский", к которому у наших людей особое доверительное отношение. В результате "губернские" конторы набирают клиентов, берут с них предоплату, а окна так и не устанавливают.

Ещё одна проблема, с которой уже не первый год сталкиваются кемеровчане и специалисты отдела по защите прав потребителей, - риелторские услуги, а именно помощь в поиске съёмного жилья. Когда соискатель съёмной квартиры обращается в агентство типа "рога и копыта", оплачивает услуги по поиску телефонов хозяев и адресов съёмных квартир. В результате клиенту выдают огромный список с номерами и адресами, а на деле оказывается, что все эти адреса и телефоны липовые, жильё никто не сдаёт. "К сожалению, далеко не многие граждане доводят подобные дела до суда. И зря! - утверждает Виталий Алексеевич. - По решению суда риелторская контора должна не только заплатить штраф и вернуть деньги клиенту, но и выплатить ему определённую неустойку. По риелторам в прошлом году в наш отдел обратилось 724 человека".

Кроме того, судебные решения в пользу потребителя ещё и приносят доход в городскую казну. Согласно поправке в "Закон о защите прав потребителей", 50% от суммы, присуждённой потребителям при удовлетворении конкретных требований, взыскивается в пользу бюджета города. Так, за 2008 год отделом Князева, помимо компенсации самим потребителям, в пользу государства было взыскано штрафов на общую сумму 1 407 371 рубль и 26 копеек. Поэтому всё чаще предприниматели стараются урегулировать спор с потребителем в досудебном порядке, чтобы минимизировать издержки.
Валентин Киселёв
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (140)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)