Поправки не в пользу продавца
В декабре минувшего года в Закон "О защите прав потребителей" были внесены поправки, благодаря которым покупатель стал более защищен от произвола нерадивых предпринимателей.
Так, например, некачественный товар теперь можно вернуть обратно в магазин в течение 15 дней. "Если при покупке бытовой техники или автомобиля человеком не было замечено каких-либо дефектов, но они выявились позднее - во время эксплуатации, - сообщает Виталий Князев, начальник отдела по защите прав потребителей при администрации города Кемерово, - то мириться с этим не надо. В течение 15 дней вы имеете права вернуть этот товар, так как он не подошел вам по тем или иным параметрам".
Согласно все тем же поправкам продавцы, которые привозят товары под заказ, поставлены в жесткие временные рамки. По словам Виталия Князева, фирма, которая привозит товары под заказ, должна заключить с покупателем договор, где обязательно должны быть четко оговорены сроки поставки товара: день, месяц, год. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" (статья 1, пункт 8)при просрочке потребитель имеет право: потребовать возврата предоплаты; потребовать возмещения убытков, вызванных срывом срока доставки; получить за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков должны быть удовлетворены в течение десяти дней.
С каждым годом число обращений в отдел по защите прав потребителей управления потребительского рынка и развития предпринимательства города Кемерово от жителей областного центра растет. То ли предприниматели стали вести себя куда более раскованно, то ли покупатели сегодня намного образованнее, нежели еще примерно три года назад.
Сам же Виталий Алексеевич уверен, что причина роста обращений именно в последнем: кемеровчане стали гораздо более юридически грамотнее и не боятся отстаивать собственные права. В частности, если сравнивать 2006 год и прошедший 2007, то количество обращений граждан с просьбой помочь в той или иной ситуации растет. "В свою очередь, хочу добавить, - говорит Князев, - не стоит бояться отстаивать свои права. За прошлый год в судебном порядке кемеровскими предпринимателями было выплачено штрафов в сумме чуть меньше 100 тысяч рублей".
При этом, по словам Князева, пик обращений приходится на "праздничные" месяцы: декабрь, январь, февраль и март. Во время "подарочной" суматохи покупатели, как правило, забывают обратить внимание на качество товара, чем продавцы успешно пользуются. Ведь нередко нам просто жалко тратить время на судебные тяжбы, потому что в итоге это выходит дороже... В первую очередь для собственных нервов. А нервные клетки, как известно, не восстанавливаются...
Так, например, некачественный товар теперь можно вернуть обратно в магазин в течение 15 дней. "Если при покупке бытовой техники или автомобиля человеком не было замечено каких-либо дефектов, но они выявились позднее - во время эксплуатации, - сообщает Виталий Князев, начальник отдела по защите прав потребителей при администрации города Кемерово, - то мириться с этим не надо. В течение 15 дней вы имеете права вернуть этот товар, так как он не подошел вам по тем или иным параметрам".
Согласно все тем же поправкам продавцы, которые привозят товары под заказ, поставлены в жесткие временные рамки. По словам Виталия Князева, фирма, которая привозит товары под заказ, должна заключить с покупателем договор, где обязательно должны быть четко оговорены сроки поставки товара: день, месяц, год. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" (статья 1, пункт 8)при просрочке потребитель имеет право: потребовать возврата предоплаты; потребовать возмещения убытков, вызванных срывом срока доставки; получить за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков должны быть удовлетворены в течение десяти дней.
С каждым годом число обращений в отдел по защите прав потребителей управления потребительского рынка и развития предпринимательства города Кемерово от жителей областного центра растет. То ли предприниматели стали вести себя куда более раскованно, то ли покупатели сегодня намного образованнее, нежели еще примерно три года назад.
Сам же Виталий Алексеевич уверен, что причина роста обращений именно в последнем: кемеровчане стали гораздо более юридически грамотнее и не боятся отстаивать собственные права. В частности, если сравнивать 2006 год и прошедший 2007, то количество обращений граждан с просьбой помочь в той или иной ситуации растет. "В свою очередь, хочу добавить, - говорит Князев, - не стоит бояться отстаивать свои права. За прошлый год в судебном порядке кемеровскими предпринимателями было выплачено штрафов в сумме чуть меньше 100 тысяч рублей".
При этом, по словам Князева, пик обращений приходится на "праздничные" месяцы: декабрь, январь, февраль и март. Во время "подарочной" суматохи покупатели, как правило, забывают обратить внимание на качество товара, чем продавцы успешно пользуются. Ведь нередко нам просто жалко тратить время на судебные тяжбы, потому что в итоге это выходит дороже... В первую очередь для собственных нервов. А нервные клетки, как известно, не восстанавливаются...
Читайте так же