Чего нет, то и новое
Слухи инновационные
Мы все спешим за инновациями. У каждого уважающего себя региона есть инновационный форум или что-то вроде него. Вот и кузбасские новаторы решили вслед за Томском и Новосибирском выдвигать проект областного уровня. Одной из его частей может стать I-я региональная выставка «Уникальный Кузбасс. Территория инноваций», которая проходит в эти дни в Кузбасском технопарке.
Цель мероприятия – показать, чем же наш край инновационен. На выставке представлены 30 экспонентов. Большинство из них - действующие проекты, которые не являются резидентами технопарка, но могут ими стать. Так что выставка, по словам организаторов, еще и попытка кинуть клич компаниям, делающим что-то новое, взять инноваторов под свое крыло. Как известно, резидентам технопарка положены налоговые льготы и другие преференции. Как рассказал заместитель генерального директора Кузбасского технопарка Александр Каретин, порядка 44% проектов, уже прошедших через экспертный совет, посвящены проблеме новых материалов и отходов. Такое же соотношение характерно для выставки. В целом же инновации кажутся довольно разношерстными. Рядом со стендом федерального мобильного оператора, предлагающего SMS-розетки, пластмассовые промтовары, сделанные из опасных отходов. Благотворительный фонд, энергосберегающие технологии, подушки из кедровой стружки… Организаторы мероприятия пытались показать, что инновации в Кузбассе могут быть во всем. Даже, казалось бы, в том, в чем ничего нового и удивительного нет. Ведь несмотря на то, что понятие инновационной деятельности закреплено законодательно, четкого представления о нем есть мало у кого. По-прежнему инновация представляется чем-то вроде суслика, о котором все говорят, но никто не видел. Тем не менее Кемеровская область определилась для себя, что считать инновацией. «Было много споров, пока Валентин Мазикин твердо не сказал, все, что в Кузбассе не существует, для нас – инновации, - говорит Александр Каретин. - И время подтвердило правоту этого утверждения. Пускай это новое - из Томска, Китая, Японии, Казахстана. Если нам это нужно, если это реально помогает развивать производство, ресурсосбережение – для нас это инновации».
Что и говорить, осуществлять свою деятельность под вывеской «Инновация» – сегодня выгодно для любого бизнеса. Как пояснил Александр Николаевич, некоторым компаниям было отказано в участии в выставке, несмотря на то, что они готовы были заплатить, потому что те не вписались в представление организаторов об инновационности.