Наушники - хитрый товар!

МК-ответ

Наушники - хитрый товар!Недавно в одном из супермаркетов по продаже бытовой техники купил себе наушники. Заводская упаковка была запаяна, открыть её и примерить наушники мне не разрешил продавец, пришлось купить "кота в мешке". К сожалению, когда я вскрыл упаковку и решил воспользоваться купленным товаром, выяснилось, что наушники по габаритам мне не подходят, уши болят. Хотел вернуть товар обратно, но у меня его не приняли. Как быть?
Кемеровчанин


Как выяснил "Дежурный репортёр", наушники - это очень "хитрый" товар. Во многих магазинах наушники продаются в запаянных упаковках, вскрывать которые, чтобы "примерить" наушники, действительно запрещено. Поэтому и получается, что человек покупает "кота в мешке", доверяя свой выбор "профессионалу" - продавцу-консультанту, его мнению и заверениям, а потом жалеет о потраченных деньгах. Но вернуть наушники продавцу не так-то просто, как кажется.

Статья 25 Закона о защите прав потребителей - "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" гласит, что в течение 14 дней со дня покупки потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Также можно вместо обмена товара потребовать вернуть полную стоимость этого вещи.

Однако, повторим, наушники очень специфический товар. Во-первых, продавцы могут отказать в возврате денег или обмене, сославшись на то, что товарный вид нарушен - вскрыта упаковка. Но как можно эксплуатировать наушники, понять, что они не подходят, если ими не пользоваться?!

Во-вторых, продавец может сослаться на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.), в пункте №1 которого указаны товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты). По мнению продавцов, так как наушники соприкасаются с телом человека, его ушами, вопрос гигиены имеет место быть.

Получается странная ситуация - обувь, которая соприкасается непосредственно с ногами, на которых могут быть разнообразные грибки и проч., на основании 25 Закона обменять и вернуть можно, а наушники нет?!

При этом, покупая, допустим, mp3-плеер, продавец для проверки работы плеера любезно предложит вам, равно как и любому другому покупателю, послушать наушники от плеера. Значит, в данном случае вопрос гигиены уже никого не волнует, главное - продать товар. К слову, в некоторых магазинах и вовсе без лишних разговоров наушники вскрывают и дают послушать любому их потенциальному покупателю.

В общем, однозначного ответа на вопрос читателя нет. По словам начальника отдела по защите прав потребителей администрации Кемерова Виталия Князева, обмену и возврату наушники действительно не подлежат, так как их эксплуатация связана с гигиеной. При этом Виталий Алексеевич уточнил: чтобы потребитель не покупал "кота в мешке", в магазине должен быть образец товара, раз его нельзя распаковывать. О какой же тогда гигиене может идти речь, если бессчётное количество покупателей будут совать одни и те же наушники в свои уши?!
В общем, ситуация патовая - и примерить нельзя, и покупать кота в мешке тоже не хочется. Видимо, покупателям остаётся только коллекционировать наушники, скупая их одни за другими, пока не найдутся те самые - удобные и качественные.

А тем несчастливым покупателям неудобных наушников, которые всё же решатся попробовать вернуть наушники обратно в магазин, можно посоветовать следующее: разговаривайте не с продавцом-консультантом - это бесполезно, он ничего не решает, а сразу - с администратором торговой точки. Возможно, он войдёт в ваше положение, может, и он сам покупал когда-то неудобные наушники.
 
0

Комментарии:



тот случай, 21 декабря 2008 10:40

Буквально на днях купил для мп3 наушники, которые, консультируя меня, порекомендовал сотрудник магазина компьютерный мир. Принёс домой, аккуратно вскрыл упаковку по спец.шву производителя, послушал. Наушники по характеристикам существенно отличаются (в нелучшую сторону к сожалению) от стареньких латанных перелатанных. На следующий день понёс обратно. Результат - не принимают. Говорят упаковка нарушена. Досадно за существенную потерю 600 рублей. Буду продолжать ремонтировать и слушать старенькие наушники, поскольку звучат многократно лучше. А ваще то какая-то несправедливость здесь присутствует однозначно. С отказом. Даже отказали обменять на более дорогостоящий предмет с доплатой с моей стороны. Чувство такое, будто тебя обманули, провели как лоха. Ведь я же обосновывал продавцу ещё до покупки свои пожелания к наушникам. Он и наконсультировал. А я наивно полагал, что в случае чего, смогу обменять их. Даже спросил его, есть ли у меня время на проверку. Получил ответ - две недели. Результат - увы. В чём то здесь нас парят, сомнений нет.

Вад, 28 декабря 2009 06:20

таже ситуация с наушниками, только цена потери 2500 р. и безуспешные попытки возврата и обмена - ЗЗПП можно использовать для туалета, в случае с наушниками... впрочем как и многие российские законы :((

net_cat, 30 сентября 2010 02:20

Друзья, продавцы не должны принимать обратно наушники, если они исправны... Причем дело не в гигиене и не в нарушенности упаковки.

-----------------------------------------------------------------

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
....
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные).

....

Утверждён Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55 (в ред. Постановления Правительства РФ от 20 октября 1998 года №1222).

-----------------------------------------------------------------

Смотрим пункт 11. Видим там помимом прочего следующее: "бытовая радиоэлектронная аппаратура". Теперь смотрим ГОСТ.

ГОСТ 27418-87. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения.

А в ГОСТе:

Пункт 67. Стереофонические наушники.

-----------------------------------------

Так что все по закону. Права потребителей не нарушены. Вот только продавцы грамотно обосновать не могут. )
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

Стопкадр
TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Свежий номер
18 января 2012, 19:26
Бытовое чудо
18 января 2012, 16:05
Кузбасс юрского периода
18 января 2012, 15:47
НОН-STOP
Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (89)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)