Наушники - хитрый товар!
МК-ответ
Недавно в одном из супермаркетов по продаже бытовой техники купил себе наушники. Заводская упаковка была запаяна, открыть её и примерить наушники мне не разрешил продавец, пришлось купить "кота в мешке". К сожалению, когда я вскрыл упаковку и решил воспользоваться купленным товаром, выяснилось, что наушники по габаритам мне не подходят, уши болят. Хотел вернуть товар обратно, но у меня его не приняли. Как быть?
Кемеровчанин
Как выяснил "Дежурный репортёр", наушники - это очень "хитрый" товар. Во многих магазинах наушники продаются в запаянных упаковках, вскрывать которые, чтобы "примерить" наушники, действительно запрещено. Поэтому и получается, что человек покупает "кота в мешке", доверяя свой выбор "профессионалу" - продавцу-консультанту, его мнению и заверениям, а потом жалеет о потраченных деньгах. Но вернуть наушники продавцу не так-то просто, как кажется.
Статья 25 Закона о защите прав потребителей - "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" гласит, что в течение 14 дней со дня покупки потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Также можно вместо обмена товара потребовать вернуть полную стоимость этого вещи.
Однако, повторим, наушники очень специфический товар. Во-первых, продавцы могут отказать в возврате денег или обмене, сославшись на то, что товарный вид нарушен - вскрыта упаковка. Но как можно эксплуатировать наушники, понять, что они не подходят, если ими не пользоваться?!
Во-вторых, продавец может сослаться на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.), в пункте №1 которого указаны товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты). По мнению продавцов, так как наушники соприкасаются с телом человека, его ушами, вопрос гигиены имеет место быть.
Получается странная ситуация - обувь, которая соприкасается непосредственно с ногами, на которых могут быть разнообразные грибки и проч., на основании 25 Закона обменять и вернуть можно, а наушники нет?!
При этом, покупая, допустим, mp3-плеер, продавец для проверки работы плеера любезно предложит вам, равно как и любому другому покупателю, послушать наушники от плеера. Значит, в данном случае вопрос гигиены уже никого не волнует, главное - продать товар. К слову, в некоторых магазинах и вовсе без лишних разговоров наушники вскрывают и дают послушать любому их потенциальному покупателю.
В общем, однозначного ответа на вопрос читателя нет. По словам начальника отдела по защите прав потребителей администрации Кемерова Виталия Князева, обмену и возврату наушники действительно не подлежат, так как их эксплуатация связана с гигиеной. При этом Виталий Алексеевич уточнил: чтобы потребитель не покупал "кота в мешке", в магазине должен быть образец товара, раз его нельзя распаковывать. О какой же тогда гигиене может идти речь, если бессчётное количество покупателей будут совать одни и те же наушники в свои уши?!
В общем, ситуация патовая - и примерить нельзя, и покупать кота в мешке тоже не хочется. Видимо, покупателям остаётся только коллекционировать наушники, скупая их одни за другими, пока не найдутся те самые - удобные и качественные.
А тем несчастливым покупателям неудобных наушников, которые всё же решатся попробовать вернуть наушники обратно в магазин, можно посоветовать следующее: разговаривайте не с продавцом-консультантом - это бесполезно, он ничего не решает, а сразу - с администратором торговой точки. Возможно, он войдёт в ваше положение, может, и он сам покупал когда-то неудобные наушники.
Недавно в одном из супермаркетов по продаже бытовой техники купил себе наушники. Заводская упаковка была запаяна, открыть её и примерить наушники мне не разрешил продавец, пришлось купить "кота в мешке". К сожалению, когда я вскрыл упаковку и решил воспользоваться купленным товаром, выяснилось, что наушники по габаритам мне не подходят, уши болят. Хотел вернуть товар обратно, но у меня его не приняли. Как быть?
Кемеровчанин
Как выяснил "Дежурный репортёр", наушники - это очень "хитрый" товар. Во многих магазинах наушники продаются в запаянных упаковках, вскрывать которые, чтобы "примерить" наушники, действительно запрещено. Поэтому и получается, что человек покупает "кота в мешке", доверяя свой выбор "профессионалу" - продавцу-консультанту, его мнению и заверениям, а потом жалеет о потраченных деньгах. Но вернуть наушники продавцу не так-то просто, как кажется.
Статья 25 Закона о защите прав потребителей - "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" гласит, что в течение 14 дней со дня покупки потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Также можно вместо обмена товара потребовать вернуть полную стоимость этого вещи.
Однако, повторим, наушники очень специфический товар. Во-первых, продавцы могут отказать в возврате денег или обмене, сославшись на то, что товарный вид нарушен - вскрыта упаковка. Но как можно эксплуатировать наушники, понять, что они не подходят, если ими не пользоваться?!
Во-вторых, продавец может сослаться на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.), в пункте №1 которого указаны товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты). По мнению продавцов, так как наушники соприкасаются с телом человека, его ушами, вопрос гигиены имеет место быть.
Получается странная ситуация - обувь, которая соприкасается непосредственно с ногами, на которых могут быть разнообразные грибки и проч., на основании 25 Закона обменять и вернуть можно, а наушники нет?!
При этом, покупая, допустим, mp3-плеер, продавец для проверки работы плеера любезно предложит вам, равно как и любому другому покупателю, послушать наушники от плеера. Значит, в данном случае вопрос гигиены уже никого не волнует, главное - продать товар. К слову, в некоторых магазинах и вовсе без лишних разговоров наушники вскрывают и дают послушать любому их потенциальному покупателю.
В общем, однозначного ответа на вопрос читателя нет. По словам начальника отдела по защите прав потребителей администрации Кемерова Виталия Князева, обмену и возврату наушники действительно не подлежат, так как их эксплуатация связана с гигиеной. При этом Виталий Алексеевич уточнил: чтобы потребитель не покупал "кота в мешке", в магазине должен быть образец товара, раз его нельзя распаковывать. О какой же тогда гигиене может идти речь, если бессчётное количество покупателей будут совать одни и те же наушники в свои уши?!
В общем, ситуация патовая - и примерить нельзя, и покупать кота в мешке тоже не хочется. Видимо, покупателям остаётся только коллекционировать наушники, скупая их одни за другими, пока не найдутся те самые - удобные и качественные.
А тем несчастливым покупателям неудобных наушников, которые всё же решатся попробовать вернуть наушники обратно в магазин, можно посоветовать следующее: разговаривайте не с продавцом-консультантом - это бесполезно, он ничего не решает, а сразу - с администратором торговой точки. Возможно, он войдёт в ваше положение, может, и он сам покупал когда-то неудобные наушники.
Читайте так же