«Сотики» вернули в Перечень
МК-ответ
В номере 46 вашей газеты от 10 ноября 2010 года в рубрике «Дежурный репортёр» вышла статья «Сотик» обязаны поменять!» Там утверждалось, что в связи с распоряжением Роспотребнадзора сотовый телефон на самом деле является "радиостанцией носимой" и относится к такому к классу продукции, как «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения» и, следовательно, не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, в котором «мобильник» ранее причисляли к технически сложным товарам бытового назначения, которые обмену не подлежат. Значит, теперь я могу вернуть телефон продавцу в течение 14 дней без объяснения причин - как любой другой непродовольственный товар.
Руководствуясь этой информацией, я попытался обменять купленный мной недавно сотовый телефон. Продавцы мне отказали, заявив, что главный санитарный врач России Геннадий Онищенко отменил эту поправку. Так ли это?
Андрей, г. Берёзовский.
Действительно, как рассказал «Дежурному репортёру» начальник Отдела по защите прав потребителей кемеровской горадминистрации Виталий Князев, глава Роспотребнадзора Онищенко опроверг сведения о том, что сотовые телефоны выведены из категории сложной бытовой техники.
«Сначала на официальном сайте Роспотребнадзора появился пресс-релиз, в котором и утверждалось, что сотовый телефон приравнивается к радиостанции, - рассказывает Виталий Алексеевич. – Но впоследствии этот документ с сайта был удален, а Онищенко объяснил его появление технической ошибкой и заявил, что никаких официальных документов он не подписывал, то есть законного обоснования исключения мобильника из Перечня нет».
В общем, Роспотребнадзор, мягко говоря, всех ввёл в заблуждение. Но теперь всё вернулось на круги своя – вернуть или обменять телефон по закону можно лишь в том случае, если он неисправен, а не потому, что его цвет плохо сочетается с цветом глаз, волос или сумочки. Кстати, по информации одной из крупнейших торговых сетей, основная причина обращения покупателей с просьбой об обмене мобильного телефона не техническая неисправность, а сложность пользовательского интерфейса и избыточная функциональность изделия.
В номере 46 вашей газеты от 10 ноября 2010 года в рубрике «Дежурный репортёр» вышла статья «Сотик» обязаны поменять!» Там утверждалось, что в связи с распоряжением Роспотребнадзора сотовый телефон на самом деле является "радиостанцией носимой" и относится к такому к классу продукции, как «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения» и, следовательно, не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, в котором «мобильник» ранее причисляли к технически сложным товарам бытового назначения, которые обмену не подлежат. Значит, теперь я могу вернуть телефон продавцу в течение 14 дней без объяснения причин - как любой другой непродовольственный товар.
Руководствуясь этой информацией, я попытался обменять купленный мной недавно сотовый телефон. Продавцы мне отказали, заявив, что главный санитарный врач России Геннадий Онищенко отменил эту поправку. Так ли это?
Андрей, г. Берёзовский.
Действительно, как рассказал «Дежурному репортёру» начальник Отдела по защите прав потребителей кемеровской горадминистрации Виталий Князев, глава Роспотребнадзора Онищенко опроверг сведения о том, что сотовые телефоны выведены из категории сложной бытовой техники.
«Сначала на официальном сайте Роспотребнадзора появился пресс-релиз, в котором и утверждалось, что сотовый телефон приравнивается к радиостанции, - рассказывает Виталий Алексеевич. – Но впоследствии этот документ с сайта был удален, а Онищенко объяснил его появление технической ошибкой и заявил, что никаких официальных документов он не подписывал, то есть законного обоснования исключения мобильника из Перечня нет».
В общем, Роспотребнадзор, мягко говоря, всех ввёл в заблуждение. Но теперь всё вернулось на круги своя – вернуть или обменять телефон по закону можно лишь в том случае, если он неисправен, а не потому, что его цвет плохо сочетается с цветом глаз, волос или сумочки. Кстати, по информации одной из крупнейших торговых сетей, основная причина обращения покупателей с просьбой об обмене мобильного телефона не техническая неисправность, а сложность пользовательского интерфейса и избыточная функциональность изделия.
Читайте так же