В интересах покупателя…
Покупая алкоголь в магазине, многие кузбассовцы уже взяли за правило ориентироваться на специальную наклеечку с надписью «ЗАЩИТА» Кузбасского алкогольного союза «Гарантия качества», потому что доверяют ему, потому что берегут здоровье.
Найти такую метку на бутылке не составляет особого труда – весь алкоголь, с содержанием спирта свыше 9 градусов, оклеивается такими знаками качества. Вернее, конечно, не весь, а только тот, что прошёл дополнительную экспертизу, дополнительный контроль качества. Покупатель может быть уверен – в оклеенной знаком качества с надписью «ЗАЩИТА» бутылке водки именно водка, а не какая-нибудь спиртосодержащая прозрачная жидкость, разлитая из бочки в одном из тех самых сереньких частных домов, какие обычно попадают в милицейские сводки… В общем, предупреждён, значит, вооружён!!!
Но и самой защите, разумеется, тоже требуется защита. А то любой хитроумный делец начнёт свои наклейки лепить и под видом легального алкоголя продвигать на рынок Кузбасса свою, извините, палёнку. Чтобы оградить себя и потребителей от подобных мошенников, Союз постоянно модернизирует свой Знак качества, повышает степень защиты, и на сегодня этот уровень приближается к уровню защиты денежных знаков.
«Раньше у нас были идентификаторы в виде карточек с просмотровым окошечком – размером с банковскую карту, - рассказывает председатель Союза Павел Федяев. - Они размещались на прилавках с алкоголем, на кассах магазинов, раздавались покупателям в ходе маркетинговых мероприятий. Но с тех пор наш Знак качества серьёзно модернизировался, теперь он покрыт специальным лаком, который светится в ультрафиолете. Мы его заказываем за рубежом, его просто так на рынке купить невозможно, что исключает подделку. Он же применяется при изготовлении купюр, и наш прибор сродни идентификатору, которым проверяются деньги – ультрафиолетовым лучом».
Действительно, саму эту наклейку можно проверить на подлинность специальным прибором с ультрафиолетовой лампой - идентификатором. Во многих магазинах такие приборы устанавливаются в алкогольном отделе, что логично. Но, как выясняется, некоторые торговцы логике предпочитают некие свои интересы, расходящиеся с интересами покупателей, к сожалению.
К примеру, в одном беловском супермаркете идентификатор расположен почему-то вовсе за кассами - на выходе из магазина, в уголке покупателя. А если человек приобрёл бутылку горячительного, проверил её на детекторе, и она оказалась подделкой, что же дальше? Ругаться с охраной, доказывать администратору торгового зала свою правоту, просить или требовать вернуть деньги за некачественный товар? В общем, как минимум нервы придётся помотать и себе, и торговцам, а надо-то всего лишь, чтобы идентификатор находился хотя бы на территории магазина до кассы. Неужели торговые предприятия не могут пойти навстречу покупателям, ведь это в их же интересах?!
«Да, идентификатору требуется питание, он не на батарейках, поэтому его необходимо поместить вблизи электророзетки, - рассказывает Павел Федяев. - К полке с алкоголем в магазине его прикрутить, конечно, можно, но не везде, поэтому мы устанавливаем свои приборы туда, куда укажет магазин.
Конечно, хорошо было бы, если бы все идентификаторы были размещены непосредственно в отделе алкогольной продукции, но если сделать приборы на батарейках – их постоянно необходимо будет менять. Это нереально – в Кузбассе около 3 тысяч торговых точек, из которых тысяча сетевых. В настоящее время более полутора тысяч из них оснащены детекторами. Конечно, в некоторых точках местонахождение данных устройств, мягко говоря, неудобно для покупателей, но по крайней мере они есть, и любой человек, осознавая ответственность за сохранность своего здоровья, может воспользоваться детектором, удостовериться в подлинности знака!!!»
Найти такую метку на бутылке не составляет особого труда – весь алкоголь, с содержанием спирта свыше 9 градусов, оклеивается такими знаками качества. Вернее, конечно, не весь, а только тот, что прошёл дополнительную экспертизу, дополнительный контроль качества. Покупатель может быть уверен – в оклеенной знаком качества с надписью «ЗАЩИТА» бутылке водки именно водка, а не какая-нибудь спиртосодержащая прозрачная жидкость, разлитая из бочки в одном из тех самых сереньких частных домов, какие обычно попадают в милицейские сводки… В общем, предупреждён, значит, вооружён!!!
Но и самой защите, разумеется, тоже требуется защита. А то любой хитроумный делец начнёт свои наклейки лепить и под видом легального алкоголя продвигать на рынок Кузбасса свою, извините, палёнку. Чтобы оградить себя и потребителей от подобных мошенников, Союз постоянно модернизирует свой Знак качества, повышает степень защиты, и на сегодня этот уровень приближается к уровню защиты денежных знаков.
«Раньше у нас были идентификаторы в виде карточек с просмотровым окошечком – размером с банковскую карту, - рассказывает председатель Союза Павел Федяев. - Они размещались на прилавках с алкоголем, на кассах магазинов, раздавались покупателям в ходе маркетинговых мероприятий. Но с тех пор наш Знак качества серьёзно модернизировался, теперь он покрыт специальным лаком, который светится в ультрафиолете. Мы его заказываем за рубежом, его просто так на рынке купить невозможно, что исключает подделку. Он же применяется при изготовлении купюр, и наш прибор сродни идентификатору, которым проверяются деньги – ультрафиолетовым лучом».
Действительно, саму эту наклейку можно проверить на подлинность специальным прибором с ультрафиолетовой лампой - идентификатором. Во многих магазинах такие приборы устанавливаются в алкогольном отделе, что логично. Но, как выясняется, некоторые торговцы логике предпочитают некие свои интересы, расходящиеся с интересами покупателей, к сожалению.
К примеру, в одном беловском супермаркете идентификатор расположен почему-то вовсе за кассами - на выходе из магазина, в уголке покупателя. А если человек приобрёл бутылку горячительного, проверил её на детекторе, и она оказалась подделкой, что же дальше? Ругаться с охраной, доказывать администратору торгового зала свою правоту, просить или требовать вернуть деньги за некачественный товар? В общем, как минимум нервы придётся помотать и себе, и торговцам, а надо-то всего лишь, чтобы идентификатор находился хотя бы на территории магазина до кассы. Неужели торговые предприятия не могут пойти навстречу покупателям, ведь это в их же интересах?!
«Да, идентификатору требуется питание, он не на батарейках, поэтому его необходимо поместить вблизи электророзетки, - рассказывает Павел Федяев. - К полке с алкоголем в магазине его прикрутить, конечно, можно, но не везде, поэтому мы устанавливаем свои приборы туда, куда укажет магазин.
Конечно, хорошо было бы, если бы все идентификаторы были размещены непосредственно в отделе алкогольной продукции, но если сделать приборы на батарейках – их постоянно необходимо будет менять. Это нереально – в Кузбассе около 3 тысяч торговых точек, из которых тысяча сетевых. В настоящее время более полутора тысяч из них оснащены детекторами. Конечно, в некоторых точках местонахождение данных устройств, мягко говоря, неудобно для покупателей, но по крайней мере они есть, и любой человек, осознавая ответственность за сохранность своего здоровья, может воспользоваться детектором, удостовериться в подлинности знака!!!»
Читайте так же