Сам себе банкир

'СамЗаплатить за свет, перевести деньги на счёт, узнать курс валют – несколько лет назад произвести эти операции без посещения банка было невозможно. А сейчас справиться с этим, не выходя из дома, может любой пользователь интернет-банка – услуги, приобретающей все большую популярность.

На данный момент своими счетами через Интернет в России управляют порядка 2,5–3 миллионов человек, что составляет 2% населения России. Для сравнения: в Норвегии или Швеции это 70% населения.

Интернет-банк – это простой и удобный сервис, который позволяет оперативно управлять своими финансами. Подключить такую услугу можно в подавляющем большинстве банков. Чтобы воспользоваться ей, достаточно иметь компьютер с выходом в Интернет и мобильный телефон.
«Услуга «интернет-банк» привязана к конкретному счёту, поэтому, подключая сервис, вы получаете банковскую карту. Если вы уже являетесь держателем карты, то интернет-банк подключат к ней», – рассказывает Александр Зубков, управляющий филиала банка «Кольцо Урала» в Кемерове.

Существуют различные схемы обращения с сервисом. Условно их можно разделить на два вида: полная версия и экспресс-вариант. В первом случае вам будет необходимо установить на собственном компьютере соответствующее программное обеспечение. Сразу после подключения услуги «интернет-банк» в отделении банка вам выдадут (закачают на флэшку или запишут на диск) электронный цифровой сертификат (его также называют электронной цифровой подписью), с помощью которого установленная программа будет «узнавать» вас и предоставлять доступ к вашей личной финансовой информации в сети.
Чтобы воспользоваться экспресс-версией системы «интернет-банк», устанавливать на собственный компьютер специальную программу не нужно. Достаточно выйти на интернет-страницу банка и ввести пин-код и пароль, которые будут вам выданы в отделении банка при подключении услуги. Также потребуется мобильный телефон, на номер которого будут приходить разовые пароли для подтверждения операций в системе.

«Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуется экспресс-версия продукта. В этом случае клиент имеет возможность воспользоваться услугой интернет-банка при помощи любого компьютера, он не привязан к машине, на которой установлено соответствующее программное обеспечение, – замечает Александр. – Однако, если вы остановили свой выбор на экспресс-версии, необходимо уделять должное внимание регулярному обновлению антивирусных баз, которые защищают операционную систему компьютера в том числе и от программ-взломщиков. В противном случае посторонние лица могут получить доступ к конфиденциальной информации, имеющейся на вашем ПК, в том числе паролям и пин-кодам».


Удобная экономия
Пожалуй, самое серьезное преимущество интернет-банков – возможность совершать финансовые операции, не прибегая к помощи банкиров. Заняться неотложным делом можно не в часы работы банка, а в любой удобный для вас момент. Помимо экономии времени вы сможете также минимизировать свои затраты на проведение электронных платежей. Зачастую совершение операций через интернет-банк дешевле, чем в отделении, а часть продуктов (например, оформление виртуальной карты для осуществления покупок через глобальную паутину) доступна только в интернет-банке.
Возможности, предоставляемые этим сервисом, очень широки. Пользователи системы «интернет-банк» могут самостоятельно просмотреть выписку по карточному счету, осуществить блокировку карт, перевести средства с карточного счета по межбанковским или внутрибанковским реквизитам, настроить автоматическое проведение регулярных платежей, оплатить штрафы ГИБДД и многое другое. Наиболее популярные операции: on-line платежи за сотовую связь и доступ в Интернет, пополнение вклада, внесение абонентской платы за пользование кабельным телевидением, стационарным телефоном, оплата услуг ЖКХ.

Как избежать ошибок
Большинство пользователей от подключения удобного сервиса удерживает стереотип: «Мне не справиться с этими счетами и цифрами». На самом же деле банки не только стараются предложить клиентам удобный сервис в виде дистанционного управления счетами, но и делают данный сервис максимально простым в использовании. Так, чтобы свести к минимуму число ошибок, которые может сделать клиент, совершая операции в системе. В частности, для большинства повседневных платежей, например, за услуги сотовых операторов, клиент может создавать шаблоны платежей, изменяя только сумму, вносимую на счёт, либо номер телефона.
Основные сложности при работе в системе удаленного доступа касаются ошибок в реквизитах платежей и переводов. «В данном случае мы рекомендуем клиенту внимательно проверять платеж перед его подтверждением и уточнять данные получателя платежа, – говорит Александр. – А в случае затруднений воспользоваться круглосуточной консультационной поддержкой, которую солидные банки оказывают своим клиентам, в том числе пользователям интернет-банка».
Зачастую настораживает клиентов и опасность потерять деньги в глобальной паутине. В действительности вероятность этого минимальна. Система интернет-банка надежно защищена. Доступ к ней осуществляется через специальное защищенное соединение. Компьютер пользователя соединяется с сервером банка, используя защищенный режим, с помощью протокола SSL (Secure Sockets Layer). «Обычно документы пересылаются по Интернету обычными, в нешифрованном виде и, в принципе, могут быть перехвачены и прочитаны хакером, обладающим соответствующими навыками, – поясняют специалисты. – В случае же использования протокола SSL сообщения перед отправкой шифруются и, таким образом, становятся бесполезными (поскольку их невозможно прочесть) для того, кто их перехватит».
Кроме того, высокий уровень безопасности достигается за счет системы защиты пароля. К примеру, банк может отправлять вам на телефон одноразовые пароли для входа, что сводит риск взлома к минимуму.
Совершенно безопасен и перевод денежных средств. «Даже если клиент неправильно указал банковские реквизиты и платёж «не прошёл», указанные средства в полном объёме вернутся на счет клиента в течение 5 рабочих дней, – говорит Александр. – Самый большой риск связан с внесением платежей за сотовую связь. В этом случае, если клиент неверно указал номер телефона, разрешать вопрос с оператором сотовой связи он будет вынужден самостоятельно».
Кроме того, в случае необходимости можно получить документ, подтверждающий совершение платежа. Для этого необходимо обратится в ближайшее отделение банка и получить заверенную выписку по счету или платежное поручение с отметкой банка.
Оксана Ефремова
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (140)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)