Банк ответственности не несёт?!
МК-ответ
[thumb=left][/thumb]Слышал, что недавно появился новый вид мошенничества с банкоматами - скимминг, когда при помощи специальных устройств, прикреплённых к банкомату, мошенники крадут деньги с электронных счетов владельцев пластиковых карт. В связи с этим хотелось бы узнать, если вдруг владелец пластиковой банковской карточки пострадает от рук мошенников и потеряет свои сбережения, возместит ли банк - владелец банкомата убытки?
Андрей Анатольевич, Кемерово
Как рассказал "Дежурному репортёру" представитель одного из кемеровских банков, в первую очередь за сохранность своих средств несёт ответственность владелец карты, это его электронный кошелёк. "Если происходят какие-то ошибки, клиенту нужно написать заявление в банк, которому принадлежит банкомат, - рассказывает собеседник. - Банк рассматривает это заявление и принимает решение, возместить ущерб или нет.
Бывают, к примеру, редкие случаи, когда могут электричество во время операции с банкоматом отключить и операция неожиданно прекратится. Однако система устроена так, что всегда можно отследить, когда и куда были перенаправлены электронные деньги и прочее.
Также клиентам может помочь услуга "мобильный банк", она отслеживает все операции, и их можно посмотреть с помощью компьютера. А если кто-то несанкционированно воспользуется карточкой, на мобильный телефон владельца придёт сообщение.
Стоит помнить и о том, что если клиент утратил карту, потерял, или она была украдена, нужно её срочно заблокировать, обратившись в банк.
Что касается скимминга и прочих видов мошенничества с банковскими карточками, - возврат денег производится только в тех случаях, если деньги были утрачены по вине банка. Каждый случай рассматривается индивидуально...
[thumb=left][/thumb]Слышал, что недавно появился новый вид мошенничества с банкоматами - скимминг, когда при помощи специальных устройств, прикреплённых к банкомату, мошенники крадут деньги с электронных счетов владельцев пластиковых карт. В связи с этим хотелось бы узнать, если вдруг владелец пластиковой банковской карточки пострадает от рук мошенников и потеряет свои сбережения, возместит ли банк - владелец банкомата убытки?
Андрей Анатольевич, Кемерово
Как рассказал "Дежурному репортёру" представитель одного из кемеровских банков, в первую очередь за сохранность своих средств несёт ответственность владелец карты, это его электронный кошелёк. "Если происходят какие-то ошибки, клиенту нужно написать заявление в банк, которому принадлежит банкомат, - рассказывает собеседник. - Банк рассматривает это заявление и принимает решение, возместить ущерб или нет.
Бывают, к примеру, редкие случаи, когда могут электричество во время операции с банкоматом отключить и операция неожиданно прекратится. Однако система устроена так, что всегда можно отследить, когда и куда были перенаправлены электронные деньги и прочее.
Также клиентам может помочь услуга "мобильный банк", она отслеживает все операции, и их можно посмотреть с помощью компьютера. А если кто-то несанкционированно воспользуется карточкой, на мобильный телефон владельца придёт сообщение.
Стоит помнить и о том, что если клиент утратил карту, потерял, или она была украдена, нужно её срочно заблокировать, обратившись в банк.
Что касается скимминга и прочих видов мошенничества с банковскими карточками, - возврат денег производится только в тех случаях, если деньги были утрачены по вине банка. Каждый случай рассматривается индивидуально...
Читайте так же