Сбербанк: уверенный рост

'Сбербанк:Новый финансовый год начался для клиентов Сбербанка России с приятных новостей. С 15 января 2010 г. банк снизил процентные ставки по ряду кредитов для участников зарплатных проектов. Теперь для данной категории заемщиков банком установлены ставки на уровне 90% от действующих по следующим кредитным продуктам: «На неотложные нужды», «Жилищный кредит», «Молодая семья», «Ипотечный стандарт», «На цели рефинансирования кредитов».

Если подводить итоги минувшего кризисного года, то в отношении Сбербанка считать его таковым едва ли уместно. Впрочем, и управляющая Кемеровским филиалом Сибирского банка Сбербанка России Анжелика Рогожкина предпочитает не «кризисную» формулировку, а иную: «работа в особых экономических условиях». Причем именно эта финансовая структура сумела сориентироваться оперативно и своевременно, что позволило ей в 2009 г. значительно перераспределить доли различных сегментов рынка в свою пользу.

Одним из показателей успешной работы является то, что по итогам года общая прибыль всех Кузбасских подразделений Сбербанка составила 2 млрд рублей. В то время, когда большинство финансовых структур старались просто выжить, минимизировав свои убытки, специалистам банка удалось построить работу с клиентами таким образом, чтобы она была взаимовыгодной.

«Это стало возможным в том числе и потому, что в Сбербанке России была принята Стратегия развития, - говорит Анжелика Рогожкина. – Она предусматривает развитие различных направлений деятельности, где одной из главных целей является повышение клиентоориентированности. Наша задача - сделать так, чтобы любой клиент, обратившийся в банк, смог решить все проблемы за максимально короткое время и с минимальными затратами сил».

Одним из примеров клиентоориентированности можно считать то, что теперь всеми вопросами обслуживания юридических лиц в Сбербанке занимаются клиент-менеджеры. Что это дает? Да то, что теперь клиенту нет необходимости бегать между разными «окнами», по кабинетам. Вся работа по оформлению документов, переводам, кредитам и так далее ложится на менеджера банка.

Еще одной важной составляющей в деятельности Сбербанка стало развитие на территории Кемеровской области современных видов банковских услуг, основанных на биллинговых технологиях - сети банкоматов и платежных терминалов. Это позволило повысить доступность банковских услуг и, по сути, устранило необходимость посещения множества различных учреждений. Сегодня, например, через электронные платежные терминалы можно быстро и без очередей оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства, мобильную связь, услуги кабельного телевидения, Интернет, штрафы в ГИБДД, внести плату за детский сад и многое другое.

Банковский вклад – высокий доход

Если говорить о перераспределении долей рынка банковских услуг, то стоит отметить, что отделениям Сбербанка в Кузбассе удалось увеличить в 2009 г. долю вкладов физических лиц по сравнению с 2008 г. на 2,2% – с 37 до 46 млрд рублей. Общая доля рынка вкладов населения в Кузбассе, таким образом, составила 61%.

С одной стороны, подобный рост вкладов говорит о том, что кузбассовцы в условиях нестабильной и непредсказуемой экономики больше доверяют Сбербанку. Однако на одном доверии, как говорится, не уедешь. Банк, со своей стороны, значительно расширил линейку вкладов для населения. К уже существующим добавились четыре новых: «Накопительный», «Доверительный», «Подари жизнь» и «Мультивалютный».
Кстати, «Мультивалютный» вклад стал одним из самых востребованных, теперь вкладчик может по собственной инициативе выбрать вид валюты (рубли, доллары и или евро), в которой он будет хранить свои сбережения.

Не меньшим спросом среди частных клиентов пользуется и вклад «Накопительный». Срок его действия до 2 лет, а основное отличие от других продуктов – это повышенная доходность. Кстати, о том, что среди кузбассовцев уровень доверия к Сбербанку очень высок, говорит и тот факт, что более 60 процентов всех вкладов – это депозиты, деньги частных вкладчиков, размещенные в банке на длительные сроки.
Еще одним положительным для клиентов моментом можно считать благоприятные условия при досрочном расторжении вкладов. В таком случае в ряде банков человек получает доходность, исходя из ставки вклада «До востребования» - 0,1% годовых. Сбербанк же начисляет своим вкладчикам, досрочно расторгающим договор, 2/3 процентной ставки действующего вклада. Сохраняя, таким образом, достаточно высокий уровень доходности.

«Пластик» набирает обороты

Говоря о развитии услуг для частных клиентов, нельзя не упомянуть о широком внедрении интернет-банкинга и мобильного банка. Так что теперь даже через сотовый телефон можно, например, оплатить кредит.
Для того чтобы любой клиент мог легко сориентироваться в современных банковских продуктах, во всех филиалах Сбербанка введена система консультантов, которые в любой момент готовы прийти на помощь и подсказать, каким именно образом совершить ту или иную финансовую операцию.
Неотъемлемой составляющей работы с частными клиентами является эмиссия банковских пластиковых карт. На сегодняшний день 37% «пластика» приходится на долю Сбербанка. При этом около 30% всех банкоматов в Кемеровской области принадлежат именно Сбербанку. О размахе «пластиковой кампании» говорит и тот факт, что в четвертом квартале 2009 г. в Кемерове банковскую карту получил 200000-й держатель, а всего в Кузбассе являются владельцами карт Сбербанка более 761 тыс. человек.

Кроме распространения «пластика», что называется, вширь – то есть количественно, - на рынке появляются и новые предложения. Так, например, для всех держателей зарплатных пластиковых карт сейчас стали доступны кредитные карты. Причем условия кредитования в этом случае достаточно выгодные. Так, например, безналично рассчитавшись по кредитной карте за покупку в торгово-сервисном предприятии, держатель карты в течение 50 дней освобождается от выплаты процентов по взятым с карты в долг у банка деньгам. Но это правило не распространяется, если с карты были сняты наличные средства.

Кстати, несмотря на то, что кредитный портфель частных клиентов Сбербанка в прошлом году немного сократился (с 29,5 до 25 млрд рублей), в целом доля банка на кредитном рынке возросла с 41 до 50 процентов. Как уверена Анжелика Рогожкина, это связано с тем, что падение кредитного рынка в ситуации кризисной экономики – вещь объективная, однако Сбербанку удалось обеспечить минимальное сокращение кредитного портфеля по сравнению с другими кредитными организациями.

Более того, и в течение минувшего года и сейчас Сбербанк продолжает выстраивать отношения со своими заемщиками, попавшими в сложные экономические условия и оказавшимися не в состоянии вовремя выплачивать задолженность перед банком.
С 1 февраля по 1 мая 2010 г. в Сбербанке проходит акция, в рамках которой заёмщики, имеющие просроченную задолженность по кредитам, либо погасившие её, но имеющие проблемы по своевременному обеспечению выполнения дальнейшего графика платежей, получают возможность реструктуризировать либо рефинансировать свои кредиты.

В рамках акции предлагаются 3 схемы решения проблемы.
Реструктуризация. Она проводится по потребительским и жилищным кредитам, погашение которых осуществляется дифференцированными платежами, при этом просроченная задолженность не должна составлять более 90 дней. В ее рамках можно увеличить срок пользования заёмными средствами, составить со специалистами банка индивидуальный график платежей просроченного основного долга, получить отсрочку в погашении срочного основного долга согласно новому индивидуальному графику и другое.

Рефинансирование. Проводится по потребительским и жилищным кредитам, погашение которых осуществляется аннуитетными платежами.
Мировое соглашение. Его заключение будет осуществляться по кредитам, находящимся на стадии судебного производства (до принятия судом решения о досрочном взыскании задолженности) на следующих условиях: увеличение срока пользования кредитом, составление индивидуального графика погашения просроченных процентов за пользование кредитом и неустоек, отсрочка в погашении срочного основного долга на срок до погашения просроченных процентов и неустоек согласно индивидуальному графику.

Кредитная поддержка экономики региона

А вот кредитная работа с юридическими лицами в этом году принесла увеличение кредитного портфеля на 2,5 млрд рублей – до 28 млрд. В результате доля Сбербанка на кредитном рынке юридических лиц составила 32% (рост – на 6,7%).
Рост кредитного портфеля Сбербанка выглядит тем более убедительно, что в течение всего 2009 г. весь кредитный рынок падал.
Стоит отметить, что 16,3 млрд рублей от Сбербанка получили системообразующие предприятия Кузбасса. При этом достаточно типично для Кемеровской области, что больше четверти всех заемщиков – юридических лиц (28%) составили предприятия, занимающиеся добычей полезных ископаемых. Столько же пришлось и на предприятия торговли.
В настоящее время на стадии подписания в Кемеровском отделении Сбербанка находятся три крупных проекта, в которых банк выступит кредитором.

Очередное снижение процентных ставок по вновь выдаваемым кредитам, осуществленное Сберегательным банком уже в начале текущего года, позволило предложить нашим клиентам конкурентоспособные условия кредитования.
Сегодня у Сберегательного банка достаточно широкая продуктовая линейка, позволяющая удовлетворить потребности как крупного, так и малого бизнеса. Кредиты выдаются для осуществления текущей деятельности на срок до 1,5 лет и на инвестиционные цели на срок 7 лет, а для субъектов малого предпринимательства разработаны специальные программы кредитования: «Коммерческая недвижимость» (срок кредитования до 10 лет), «Бизнес-Авто» (до 5 лет) и «Приватизация для малого бизнеса» (до 10 лет), возможно получение кредита в сумме до 1 млн руб. без предоставления залогового обеспечения.

Банк предоставляет банковские гарантии в пользу таможенных и налоговых органов, для участия в тендерах, в обеспечение своевременного и полного исполнения обязательств по контрактам.
Владимир Соловьев
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Свежий номер
25 января 2012, 16:00
И законы, и хлеб
25 января 2012, 15:28
Новости культуры
25 января 2012, 15:05
Спорт нон-стоп
25 января 2012, 15:17
Команда-престиж
25 января 2012, 16:07
Ради будущих побед!
Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (140)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)