Налог подождет
Клиент одного из кемеровских автосервисов, ожидающий, пока механики поменяют масло в его старенькой «Тойоте», не отрывает взгляд от телевизора. «Тише! Давайте посмотрим, что там с налогом решили», - обращается мужчина к другим посетителям. Речь идет, конечно же, о повышении ставок по транспортному налогу. Для этого человека, как и для многих кузбассовцев, вопрос более чем актуальный – мужчина работает водителем «маршрутки», да и собственное авто имеется. Планировавшееся повышение больно ударит по его карману.
К счастью, водителю, да и всем нам, повезло: в минувшую среду Совет федерации большинством голосов отклонил законопроект о повышении транспортного налога. Правда, скоро документ депутаты планируют принять в другой редакции, разрешив повышать налог на местах, в регионах. Тем самым вся ответственность и за наполнение бюджета, и за возможные народные недовольства будет целиком и полностью возложена на власть исполнительную. Чтоб можно было сказать при случае: а чего, мол, собственные ресурсы не используете, а только у центра денег просите…
Сейчас создана согласительная комиссия, которая должна документ доработать и представить на рассмотрение Совета Федерации уже сегодня. Не исключено, что при сохранении нынешней базовой ставки местной законодательной власти разрешат повышать ее в 10 раз – на таком варианте настаивал Минфин.
Правда, поскольку собираемость этого налога «пробуксовывает» - в Кузбассе, как уже рассказывал «МК», даже было решено пропускать автомобили на техосмотр только при наличии справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности, – не исключено, что на стол представителей верхней палаты парламента ляжет совсем иная, более «лояльная» редакция документа.
Кузбасских автомобилистов законодатели решили не обижать: как сообщает пресс-служба областной администрации, по предложению депутатов от партии "Единая Россия" областной Совет снял с повестки 15-й сессии вопрос о принятии изменений в закон Кемеровской области «О транспортном налоге».
«Кузбасские законодатели готовы принять такой областной закон, который бы устанавливал избирательное повышение ставок по транспортному налогу с учетом интересов налогоплательщиков, особенно социально незащищенных категорий граждан с низким уровнем доходов» - цитирует пресс-служба председателя облсовета спикера местного парламента Николая Шатилова. При этом отмечается, что в кузбасском варианте закона "О транспортном налоге" кратное увеличение базовых ставок и не планировалось. Более того, по многим категориям плательщиков базовые ставки значительно снижены.
Тем не менее рассмотрение закона отложено до принятия Федерального закона – чтоб не было разночтений.
Но, учитывая комментарий Николая Шатилова, кузбасским автомобилистам есть смысл и в самом деле надеяться на оптимистичный вариант развития событий. Особенно если учесть, что в ряде регионов было решено вовсе отказаться от повышения ставок налога. Например, к такому мнению пришли московские и питерские законодатели, а также наши соседи – красноярские депутаты.
И в самом деле, большой погоды – в смысле дохода бюджетного – повышение автоналога не сделает, тут бы недоимку по прошлым годам собрать. Кстати, предписание проходить техосмотр только при наличии справки из налоговой инспекции уже приносит массу неприятностей кузбасским автовладельцам. «Я недавно проходил техосмотр, - рассказывает этот же клиент автосервиса. - Так пришлось целый день на налоговую «убить», плюс еще полдня – на техосмотр. Конечно, справки выдают бесплатно, но ведь нужно же приехать и очередь выстоять! А кто мне заплатит за день простоя?! Почему я должен страдать из-за того, что кто-то не желает платить транспортный налог?!» И нет ответа на этот вопрос. Равно как не совсем понятно, отчего федеральный законодатель не желает, по опыту других стран, вложить «копеечку» транспортного налога в цену топлива (например, бензина или газа) – так всем было бы проще. Эксперты утверждают, что в этом случае будет непросто с порядком расчетов: кто, что, и в какие бюджетные корзинки должен положить. Но нам, обывателям и рядовым автомобилистам, это неинтересно. В самом деле, если порядок этих самых расчетов несовершенен, значит, его нужно изменить таким образом, чтобы это было просто и прозрачно.
В этом случае проблема и с неплательщиками транспортного налога исчезнет как таковая – тот, то не хочет платить, попросту не поедет никуда. Разве что на общественном транспорте.
P.S: Когда верстался номер, редакции «МК» стало известно о предполагаемых новых ставках транспортного налога в Кузбассе. Как сообщил зампредседателя облсовета Александр Микельсон, размер налога предположительно изменится для легковых автотранспортных средств только с двигателями мощностью от 150 до 200 лошадиных сил. Рост составит 25% – с 40 до 50 рублей за «лошадь». Подробнее читайте в следующем номере газеты.
К счастью, водителю, да и всем нам, повезло: в минувшую среду Совет федерации большинством голосов отклонил законопроект о повышении транспортного налога. Правда, скоро документ депутаты планируют принять в другой редакции, разрешив повышать налог на местах, в регионах. Тем самым вся ответственность и за наполнение бюджета, и за возможные народные недовольства будет целиком и полностью возложена на власть исполнительную. Чтоб можно было сказать при случае: а чего, мол, собственные ресурсы не используете, а только у центра денег просите…
Сейчас создана согласительная комиссия, которая должна документ доработать и представить на рассмотрение Совета Федерации уже сегодня. Не исключено, что при сохранении нынешней базовой ставки местной законодательной власти разрешат повышать ее в 10 раз – на таком варианте настаивал Минфин.
Правда, поскольку собираемость этого налога «пробуксовывает» - в Кузбассе, как уже рассказывал «МК», даже было решено пропускать автомобили на техосмотр только при наличии справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности, – не исключено, что на стол представителей верхней палаты парламента ляжет совсем иная, более «лояльная» редакция документа.
Кузбасских автомобилистов законодатели решили не обижать: как сообщает пресс-служба областной администрации, по предложению депутатов от партии "Единая Россия" областной Совет снял с повестки 15-й сессии вопрос о принятии изменений в закон Кемеровской области «О транспортном налоге».
«Кузбасские законодатели готовы принять такой областной закон, который бы устанавливал избирательное повышение ставок по транспортному налогу с учетом интересов налогоплательщиков, особенно социально незащищенных категорий граждан с низким уровнем доходов» - цитирует пресс-служба председателя облсовета спикера местного парламента Николая Шатилова. При этом отмечается, что в кузбасском варианте закона "О транспортном налоге" кратное увеличение базовых ставок и не планировалось. Более того, по многим категориям плательщиков базовые ставки значительно снижены.
Тем не менее рассмотрение закона отложено до принятия Федерального закона – чтоб не было разночтений.
Но, учитывая комментарий Николая Шатилова, кузбасским автомобилистам есть смысл и в самом деле надеяться на оптимистичный вариант развития событий. Особенно если учесть, что в ряде регионов было решено вовсе отказаться от повышения ставок налога. Например, к такому мнению пришли московские и питерские законодатели, а также наши соседи – красноярские депутаты.
И в самом деле, большой погоды – в смысле дохода бюджетного – повышение автоналога не сделает, тут бы недоимку по прошлым годам собрать. Кстати, предписание проходить техосмотр только при наличии справки из налоговой инспекции уже приносит массу неприятностей кузбасским автовладельцам. «Я недавно проходил техосмотр, - рассказывает этот же клиент автосервиса. - Так пришлось целый день на налоговую «убить», плюс еще полдня – на техосмотр. Конечно, справки выдают бесплатно, но ведь нужно же приехать и очередь выстоять! А кто мне заплатит за день простоя?! Почему я должен страдать из-за того, что кто-то не желает платить транспортный налог?!» И нет ответа на этот вопрос. Равно как не совсем понятно, отчего федеральный законодатель не желает, по опыту других стран, вложить «копеечку» транспортного налога в цену топлива (например, бензина или газа) – так всем было бы проще. Эксперты утверждают, что в этом случае будет непросто с порядком расчетов: кто, что, и в какие бюджетные корзинки должен положить. Но нам, обывателям и рядовым автомобилистам, это неинтересно. В самом деле, если порядок этих самых расчетов несовершенен, значит, его нужно изменить таким образом, чтобы это было просто и прозрачно.
В этом случае проблема и с неплательщиками транспортного налога исчезнет как таковая – тот, то не хочет платить, попросту не поедет никуда. Разве что на общественном транспорте.
P.S: Когда верстался номер, редакции «МК» стало известно о предполагаемых новых ставках транспортного налога в Кузбассе. Как сообщил зампредседателя облсовета Александр Микельсон, размер налога предположительно изменится для легковых автотранспортных средств только с двигателями мощностью от 150 до 200 лошадиных сил. Рост составит 25% – с 40 до 50 рублей за «лошадь». Подробнее читайте в следующем номере газеты.
Читайте так же