Автомобилисты заплатят за дороги
Снижение налогового бремени автоладельцы Кузбасса смогут почувствовать только в 2012 году. Подорожание же ГСМ, по прогнозам, начнется гораздо раньше. Зато теперь налоги автомобилистов будут направляться непосредственно на ремонт и содержание дорог в области, об этом сообщил замгубернатора Сергей Ващенко.
Как закон снижение ставок транспортного налога было принято на прошедшей 30 ноября сессии облсовета. Напомним, на автотранспорт до 80 л. с. налог снижен в 2 раза, 80-100 л.с. – 30%, 100-150 – на 20%. Для более мощных автомобилей снижение налогов тоже предусмотрено.
Снижение размера транспортного налога региональные власти провели для того, чтобы скомпенсировать расходы автовладельцев, связанные с увеличением акцизов на ГСМ. «Рост мы прогнозируем достаточно заметный, - комментирует Сергей Ващенко. - Мы воспользовались правом, которое нам предоставил федеральный законодатель, - снизить налог».
Фактически снижение нагрузки по транспортному налогу произойдет в 2012 году (налог по новым ставкам подлежит уплате до 1 ноября 2012 года). Но бензин может подорожать уже в 2011 году. Опять же региональный чиновник говорит, что губернатор обещает отслеживать ситуацию с ростом цен.
Сегодня в Кузбассе собирают 1 млрд 400 млн руб. транспортного налога. После изменения ставок выпадающие доходы областного бюджета превысят 220 млн руб.
Средства от увеличения акцизов на бензин (рубль с литра) пойдут в федеральный дорожный фонд, который будет субсидировать региональные дорожные фонды. По оценкам Сергея Ващенко, на все регионы из него будет выделено 80-90 млрд руб., что не так много. Весь собираемый в областную казну транспортный налог региональные власти планируют инвестировать в дорожную инфраструктуру области.
«До сегодняшнего момента прямой увязки между уплатой налога на транспорт с содержанием и строительством дорог в бюджете не было, - комментирует Ващенко. - Более того, бюджетное законодательство запрещает увязывать конкретные доходы с конкретными расходами. Сегодня оно меняется. Мы планируем направлять 100% поступлений от транспортного налога в региональный дорожный фонд. Это, во-первых, сигнал нашим дорожникам. Они уже примерно будут представлять объем бюджетных инвестиций. С другой стороны, люди действительно имеют право знать, куда направляются их деньги».
Ксения Коломейцева.
Как закон снижение ставок транспортного налога было принято на прошедшей 30 ноября сессии облсовета. Напомним, на автотранспорт до 80 л. с. налог снижен в 2 раза, 80-100 л.с. – 30%, 100-150 – на 20%. Для более мощных автомобилей снижение налогов тоже предусмотрено.
Снижение размера транспортного налога региональные власти провели для того, чтобы скомпенсировать расходы автовладельцев, связанные с увеличением акцизов на ГСМ. «Рост мы прогнозируем достаточно заметный, - комментирует Сергей Ващенко. - Мы воспользовались правом, которое нам предоставил федеральный законодатель, - снизить налог».
Фактически снижение нагрузки по транспортному налогу произойдет в 2012 году (налог по новым ставкам подлежит уплате до 1 ноября 2012 года). Но бензин может подорожать уже в 2011 году. Опять же региональный чиновник говорит, что губернатор обещает отслеживать ситуацию с ростом цен.
Сегодня в Кузбассе собирают 1 млрд 400 млн руб. транспортного налога. После изменения ставок выпадающие доходы областного бюджета превысят 220 млн руб.
Средства от увеличения акцизов на бензин (рубль с литра) пойдут в федеральный дорожный фонд, который будет субсидировать региональные дорожные фонды. По оценкам Сергея Ващенко, на все регионы из него будет выделено 80-90 млрд руб., что не так много. Весь собираемый в областную казну транспортный налог региональные власти планируют инвестировать в дорожную инфраструктуру области.
«До сегодняшнего момента прямой увязки между уплатой налога на транспорт с содержанием и строительством дорог в бюджете не было, - комментирует Ващенко. - Более того, бюджетное законодательство запрещает увязывать конкретные доходы с конкретными расходами. Сегодня оно меняется. Мы планируем направлять 100% поступлений от транспортного налога в региональный дорожный фонд. Это, во-первых, сигнал нашим дорожникам. Они уже примерно будут представлять объем бюджетных инвестиций. С другой стороны, люди действительно имеют право знать, куда направляются их деньги».
Ксения Коломейцева.
Читайте так же