Хочешь кататься? Плати!

'ХочешьС 1 января 2010 года «налоговая» стоимость такого достаточно распространенного автомобиля, как «Хонда Аккорд», увеличится примерно на полторы тысячи рублей. Об этом недавно заявил заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Александр Микельсон.
На прошлой неделе состоялось заседание облсовета, на котором народные избранники рассмотрели поправки к закону, регламентирующему размеры ставок транспортного налога на территории нашего региона. Срок ввода новых ставок – 1 января 2010 года.


30…40…50…

Еще накануне рассмотрения стало известно о том, что подорожает далеко не весь автотранспорт. Депутаты решили ограничиться только отдельными категориями в налоговой сетке. Так, среди легковых автомобилей рост ставок коснется группы машин с мощностью двигателей от 150 до 200 лошадиных сил. Она повысится на 25 процентов – с 40-ка до 50 рублей.

Информация об этом стала известна, когда уже верстался прошлый номер «МК в Кузбассе» (№48), поэтому она попала в редакционный материал, темой которого как раз и стало грядущее повышение.

Уже в день выхода газеты в продажу на редакционный телефон стали обращаться обеспокоенные читатели. Так, например, одна из обратившихся кемеровчанок просила уточнить размер ставки налога. У нашей читательницы так называемый «паркетник», мощность которого как раз лежит в указанном диапазоне, попавшем под увеличение. По словам автовладелицы, она платила в 2008 году транспортный налог, исходя из 30 рублей за одну «лошадь». «А вы говорите, что налог повысится с 40 до 50 рублей. Так все-таки, каков же будет реальный рост ставки?» - спросила нас читательница.

Как ответили на этот вопрос специалисты, ставка 30 рублей действовала в 2007 году. А поскольку оплата транспортного налога происходит в период, следующий за отчетным (то есть автовладельцы платят в 2008 году за 2007 год), то и размер ставки составлял 30 рублей за лошадиную силу. Однако на 2009 год были утверждены новые ставки, согласно которым цена «лошади» в диапазоне мощности от 150 до 200 лошадиных сил увеличилась до 40 рублей. Так что, отвечая на вопрос нашей читательницы, редакция вынуждена сообщить, что в 2010 году, оплачивая налог за 2009 год, ей предстоит умножать каждую «лошадь» на 40 рублей. А вот поправки, которые вступят в закон о транспортном налоге с 1 января 2010 года, коснутся кошельков автовладельцев только с начала 2011 года.

Остается только порадоваться, что владельцам легковых автомобилей мощностью до 150 «лошадей» и свыше 200 переживать не стоит. Для них налоговое бремя не изменится.

Налог вырастет, но не для всех

'ХочешьПеред вторым депутатским чтением закона о транспортном налоге состоялась весьма примечательная встреча, сторонами в которой выступили уже упоминавшийся Александр Микельсон и уполномоченный представитель Федерации автовладельцев России в Кемеровской области Андрей Лукьянов. Как и следовало ожидать, между депутатом и представителем армии кузбасских автомобилистов разгорелся спор о целесообразности введения новых ставок.

Александр Юльевич сообщил, что вносимые поправки – мера вынужденная в условиях проблем с наполняемостью доходной части бюджета. «При этом реальные ставки транспортного налога вырастут незначительно, - отметил Александр Микельсон. – Среднее увеличение составит 9,6 процента. Зато бюджет области получит дополнительно около 76 миллионов рублей». Остается порадоваться, что рост в 9,6 процента – это далеко не тот возможный десятикратный коэффициент, который разрешил федеральный законодатель вводить в российских регионах.

Правда, в этой связи стоит вспомнить, что по крайней мере, по словам руководителя областного управления налоговой службы Светланы Андрющенко, общий сбор транспортного налога в Кузбассе в абсолютных показателях составляет около 1,2 миллиарда рублей. В таком случае бюджетная прибавка (согласно школьной арифметике) должна составить более 115 миллионов рублей. Остается полагать, что либо депутаты не очень точно посчитали предполагаемый рост дохода бюджета, либо среднее увеличение ставок все-таки будет меньше озвученных 9,6 процента.
Со своей стороны Андрей Лукьянов вообще усомнился в целесообразности внесения изменений в закон о транспортном налоге.

«Уже сегодня в Кемерове можно встретить автобусы с новосибирскими номерами», - заявил Андрей Юрьевич. Одной из причин тому, по мнению представителя ФАР, является меньшая ставка налога в соседней области. А значит, не исключено, что с будущего года владельцы общественного транспорта вполне могут начать перевод своих «железных коней» в Новосибирск – для сокращения налоговых издержек.

Однако с таким мнением кузбасский депутат не согласился с тем, что изменения ставок налога нецелесообразно. Во-первых, по словам Александра Микельсона, Минфин ожидает от Кемеровской области подобных шагов (все-таки Кузбасс является регионом-донором), а во-вторых, в Кемеровской области ставки налога одни из самых низких в Сибири. Поэтому, уверен представитель облсовета, конкуренция со стороны соседних регионов нам не страшна. Тем более что многие организации, владеющие автобусами, вовсе освобождены от уплаты налога.

Кстати, в новом календарном периоде налоговая ставка на автобусы тоже изменится. Так, налоговая нагрузка на владельцев больших машин мощностью до 200 лошадиных сил увеличится с 15 до 25 рублей за «лошадь». На транспортные средства мощностью свыше 200 л.с. она вырастет еще больше, в полтора раза: с 30 до 45 рублей за «лошадь».

Такая же налоговая судьба ждет и владельцев грузового автотранспорта. В этой категории автомобилей рост ставок коснется грузовиков с мощностью двигателей до 100 л.с. – с 20 до 25 рублей, а от 100 до 150 – с 32 до 40 рублей.

Как считать?

В настоящее время собираемость транспортного налога в Кузбассе находится на достаточно хорошем уровне. Согласно официальным данным, которые озвучил на встрече Андрей Лукьянов, она составляет 82 процента. «Если учитывать, что информационные базы немного отстают от реального положения дел, - сообщил Андрей Юрьевич, - то к этой цифре можно смело прибавить еще процентов 10 в счет тех автомобилей, которые были сняты с учета, информация о них не была внесена. Итого 92 процента».

Повлияет ли рост ставок на собираемость транспортного налога? Пока сказать трудно. Остается предположить, что едва ли. Тем более что сейчас действует небесспорный нормативный документ, предписывающий сотрудникам госавтоинспекции при проведении любых регистрационных действий с любым автотранспортным средством прежде удостовериться с помощью соответствующей справки из налоговой инспекции в том, что его хозяин не имеет задолженности перед бюджетом.

В качестве подсластителя горькой пилюли Александр Микельсон сообщил, что градация ставок, как и впредь, будет зависеть только от мощности двигателя автомобиля. От идеи дифференцировать транспорт по возрасту народные избранники все же отказались, хотя идея «возрастного» подхода в процессе возможных поправок в закон тоже обсуждалась.

Стоит отметить, что способ исчисления размера транспортного налога в зависимости от мощности двигателя автомобиля тоже не является бесспорным. Об этом тоже шел разговор на встрече Андрея Лукьянова и Александра Микельсона. По мнению многих автомобилистов, неважно, сколько «лошадей» спрятано под капотом. Логично полагать, что размер налога – это компенсация либо за ущерб автодорогам, наносимый конкретным автомобилем, либо за экологический вред, который исходит из выхлопной трубы. Ни то ни другое не зависит напрямую от мощности автомобиля. Так, например, «заряженная» легковушка импортного производства может заткнуть за пояс по мощности огромный джип, который раза в три тяжелее. Соответственно, и вреда дорогам наносит больше. Если учесть, что многие даже очень мощные иномарки сегодня соответствуют стандарту ЕВРО-4 по выбросам вредных веществ в атмосферу, то «коптят» они меньше, чем едва живой малосильный «жигуленок».

С логикой подобных рассуждений Александр Микельсон согласился. А ведь кемеровские депутаты наделены правом обратиться с законодательной инициативой к своим коллегам в Госдуме. Так что не исключено, что когда-нибудь и федеральный законодатель изменит подходы к формированию транспортного налога. А пока автовладельцам остается готовить денежки для уплаты налога по прежней схеме.
Игорь Рожков
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Свежий номер
18 января 2012, 16:05
Кузбасс юрского периода
18 января 2012, 18:52
Золото-бриллианты
18 января 2012, 19:14
Наш опрос: Вода и морозы
18 января 2012, 19:26
Бытовое чудо
18 января 2012, 13:19
Синти-поп
Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (89)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)