До 1991-го года – бесплатно?
Слухи автоналоговые
Транспортный налог для многих автомобилистов - постоянный повод для недовольства. И по размеру самого налога, да и по принципу начисления. А тут еще власти напугали, что с нового года тариф на право владения транспортным средством в Кемеровской области увеличится.
Чтобы не поддаваться паническим настроениям, слухмейкеры «МК в Кузбассе» решили получить информацию из первых рук. Как прокомментировала руководитель областного управления ФНС Светлана Андрющенко, законодатель разрешил увеличить ставку транспортного налога максимально в 2 раза. Но, поспешила успокоить Светлана Николаевна, это предельное значение. Реальное должно оказаться меньше.
Пока о будущих коэффициентах к действующему тарифу главный налоговик Кузбасса говорить не стала, сославшись на то, что этот вопрос обсуждается. Зато успокоила часть автолюбителей, рассказав, что владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадей повышение не коснется.
И еще один момент, который может оказаться приятным. Пусть и достаточно ограниченному числу автовладельцев. Предполагается, что на машины до 1991 года выпуска и мощностью двигателя до 80 (либо до 100 – есть и такой вариант) лошадей транспортный налог взиматься не будет вовсе.
А теперь хотелось бы вернуться к постоянно неугасающему спору, который ведут с властями различные общественные организации автолюбителей. Суть его: предмет налогообложения. Сейчас тариф налога зависит от количества лошадок под капотом. Что, по мнению некоторых юридически подкованных автолюбителей, неправильно. Ведь, по сути, транспортный налог – это имущественный вид налога. А значит, брать за лошадей, это примерно то же самое, что поставить размер налога на имущество, например, квартиру в зависимость от того, на каком этаже она находится, цвета входной двери и рисунка обоев на стенах.
По мысли оппонентов установленной формы транспортного налогообложения, логичнее было бы исчислять тариф в зависимости от массы автомобиля (вред, наносимый дорожному полотну) или от уровня выбросов вредных веществ в атмосферу (экологический вред). Или, что совсем уж логично, в зависимости от стоимости конкретного транспортного средства. Но пока подобные мнения автолюбителей остаются без внимания.
Транспортный налог для многих автомобилистов - постоянный повод для недовольства. И по размеру самого налога, да и по принципу начисления. А тут еще власти напугали, что с нового года тариф на право владения транспортным средством в Кемеровской области увеличится.
Чтобы не поддаваться паническим настроениям, слухмейкеры «МК в Кузбассе» решили получить информацию из первых рук. Как прокомментировала руководитель областного управления ФНС Светлана Андрющенко, законодатель разрешил увеличить ставку транспортного налога максимально в 2 раза. Но, поспешила успокоить Светлана Николаевна, это предельное значение. Реальное должно оказаться меньше.
Пока о будущих коэффициентах к действующему тарифу главный налоговик Кузбасса говорить не стала, сославшись на то, что этот вопрос обсуждается. Зато успокоила часть автолюбителей, рассказав, что владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадей повышение не коснется.
И еще один момент, который может оказаться приятным. Пусть и достаточно ограниченному числу автовладельцев. Предполагается, что на машины до 1991 года выпуска и мощностью двигателя до 80 (либо до 100 – есть и такой вариант) лошадей транспортный налог взиматься не будет вовсе.
А теперь хотелось бы вернуться к постоянно неугасающему спору, который ведут с властями различные общественные организации автолюбителей. Суть его: предмет налогообложения. Сейчас тариф налога зависит от количества лошадок под капотом. Что, по мнению некоторых юридически подкованных автолюбителей, неправильно. Ведь, по сути, транспортный налог – это имущественный вид налога. А значит, брать за лошадей, это примерно то же самое, что поставить размер налога на имущество, например, квартиру в зависимость от того, на каком этаже она находится, цвета входной двери и рисунка обоев на стенах.
По мысли оппонентов установленной формы транспортного налогообложения, логичнее было бы исчислять тариф в зависимости от массы автомобиля (вред, наносимый дорожному полотну) или от уровня выбросов вредных веществ в атмосферу (экологический вред). Или, что совсем уж логично, в зависимости от стоимости конкретного транспортного средства. Но пока подобные мнения автолюбителей остаются без внимания.
Читайте так же