Вокзальная непроходимость
Кемеровский железнодорожный вокзал перекрыл рядовым горожанам выход в город через свой подземный переход. Корреспондент «МК» попытался разобраться в ситуации и выяснить причину такой «непроходимости».
О данной проблеме «МК» рассказал кемеровский пенсионер Евгений Владимирович, который, как и многие кемеровчане, периодически наведывается за вокзал в один из расположенных там магазинов на улице Клары Цеткин, в том числе строительных материалов, бытовой химии и проч. А ещё до недавнего времени у него за «железкой» был погреб.
«Если добираться туда пешком, то короче всего пройти напрямик через железнодорожные пути, вернее, под ними – так и проще, и безопаснее. Для этого на вокзале оборудован подземный переход, но он в последнее время почти всегда закрыт, - рассказывает Евгений Владимирович. - Перехода над железнодорожными путями, как на вокзалах многих городов Кузбасса и России, на кемеровском вокзале почему-то нет. И мне, пенсионеру, приходится спрыгивать с высокой, хочу заметить, платформы, метра полтора, на пути и переходить по ним, что небезопасно, и я тем самым наверняка нарушаю какие-то правила. Я это, конечно, понимаю, но другой-то дороги нет».
Евгения Владимировича интересует, почему к подземному переходу закрыт доступ даже в дневное время? И если переход закрывают исключительно с точки зрения безопасности и в рамках антитеррористических мер, защищая, судя по всему, пассажиров или работников вокзала, то что делать рядовым горожанам, которым перекрыли единственный безопасный железнодорожный переход? А если подземный переход закрыт, то можно ли надеяться на то, что ради безопасности кемеровчан вскоре построят переход над путями? Вопросы пенсионера «МК» адресовал Западно-Сибирской железной дороге.
«В связи с незначительным пассажиропотоком мост над путями на ст. Кемерово строить не планируется, - сообщается в ответном письме Кемеровского филиала ОАО «РЖД». - Служебный проход через тоннель с выходом на вторую посадочную платформу открывается и закрывается дежурным помощником начальника вокзала за 30 минут до прибытия или отправления электропоездов или пассажирских поездов. В остальное время в целях безопасности проход через тоннель закрыт. Данный переход не предназначен для прохода жителей города в личных целях».
Что ж, в правовом плане вроде всё правильно: железнодорожный переход относится к железнодорожному вокзалу, является его объектом, и получается, что распоряжаться им имеет право администрация вокзала по собственному усмотрению, а именно ограничить доступ всяким пенсионерам и прочим посторонним безбилетникам. Однако же есть примеры другого отношения к «посторонним» и их личным целям. Вот один из них: прямо под цехами Новокузнецкого металлургического комбината находится автомобильный тоннель. Он был построен в начале 30-х годов прошлого столетия, чтобы соединить район Верхней Колонии с остальной частью города. Когда заработал комбинат, по его территории постоянно курсировали паровозы, и длиннющие вагонные составы перекрывали выход в город, посёлок Верхняя Колония оказался изолированным. Тот тоннель действует и по сей день. Открытый для всех. Хотя посёлка уже давно нет, только гаражи и дорога на старое кладбище. Но есть же люди, которым надо на ту сторону завода, и у них есть возможность туда попасть. На автомобиле или пешком. А не через железнодорожные пути, рабочие цеха или в объезд и обход огроменного завода.
Другой пример: по закону водные объекты, в том числе озёра, в нашей стране приобрести в собственность нельзя, зато можно арендовать землю, на которой расположена дорога к озеру, поставить на пути шлагбаум и брать деньги за проезд или вовсе его закрыть. Но выгоднее всё же брать плату за доступ к воде, как это сделали на озере Красном в областном центре. В качестве альтернативы кемеровские железнодорожники предлагают жителям города переходить пути справа от железнодорожного вокзала по улице Коммунистической на 41 км, где построен переезд, оборудованный пешеходным переходом, или слева через улицу Сибиряков-Гвардейцев, где проходит путепровод.
«МК» решил выяснить, сколько придётся пройти пенсионеру, чтобы попасть в магазин на ул. Клары Цеткин, допустим, расположенном в доме №120/1. Итак, если пенсионеру повезёт, и он пройдёт напрямик от здания железнодорожного вокзала до магазина, то ему понадобится менее 5 минут, чтобы преодолеть около 140 метров. Но безопаснее, как выясняется, пенсионеру идти от Коммунистической улицы, например, от трамвайной остановки УЕЗТУ. Расстояние получается около 1 километра, что займёт минут 20 прогулочным шагом. Чуть больше километра и минут на 5 дольше придётся добираться до магазина пенсионеру с трамвайной остановки «Мебельная фабрика» через путепровод улицы Сибиряков-Гвардейцев. Итого: двадцать минут туда, двадцать – обратно, и на градуснике около двадцати… Пожалели бы стариков-то!
Не проще ли администрации вокзала пересмотреть свои жёсткие требования и всё же разрешить кемеровчанам, и тем более пенсионерам, хотя бы в рабочее время пользоваться подземным переходом в личных целях без ограничений. В конце концов, за вокзалом не только магазины, там ещё и люди живут.
Заканчивается письмо-ответ железнодорожников заботливым предупреждением: «Западно-Сибирская магистраль призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности». Больше похоже на иронию. Безопасный переход-то закрыли! Сами же. Невзирая на потребности кемеровчан.
О данной проблеме «МК» рассказал кемеровский пенсионер Евгений Владимирович, который, как и многие кемеровчане, периодически наведывается за вокзал в один из расположенных там магазинов на улице Клары Цеткин, в том числе строительных материалов, бытовой химии и проч. А ещё до недавнего времени у него за «железкой» был погреб.
«Если добираться туда пешком, то короче всего пройти напрямик через железнодорожные пути, вернее, под ними – так и проще, и безопаснее. Для этого на вокзале оборудован подземный переход, но он в последнее время почти всегда закрыт, - рассказывает Евгений Владимирович. - Перехода над железнодорожными путями, как на вокзалах многих городов Кузбасса и России, на кемеровском вокзале почему-то нет. И мне, пенсионеру, приходится спрыгивать с высокой, хочу заметить, платформы, метра полтора, на пути и переходить по ним, что небезопасно, и я тем самым наверняка нарушаю какие-то правила. Я это, конечно, понимаю, но другой-то дороги нет».
Евгения Владимировича интересует, почему к подземному переходу закрыт доступ даже в дневное время? И если переход закрывают исключительно с точки зрения безопасности и в рамках антитеррористических мер, защищая, судя по всему, пассажиров или работников вокзала, то что делать рядовым горожанам, которым перекрыли единственный безопасный железнодорожный переход? А если подземный переход закрыт, то можно ли надеяться на то, что ради безопасности кемеровчан вскоре построят переход над путями? Вопросы пенсионера «МК» адресовал Западно-Сибирской железной дороге.
«В связи с незначительным пассажиропотоком мост над путями на ст. Кемерово строить не планируется, - сообщается в ответном письме Кемеровского филиала ОАО «РЖД». - Служебный проход через тоннель с выходом на вторую посадочную платформу открывается и закрывается дежурным помощником начальника вокзала за 30 минут до прибытия или отправления электропоездов или пассажирских поездов. В остальное время в целях безопасности проход через тоннель закрыт. Данный переход не предназначен для прохода жителей города в личных целях».
Что ж, в правовом плане вроде всё правильно: железнодорожный переход относится к железнодорожному вокзалу, является его объектом, и получается, что распоряжаться им имеет право администрация вокзала по собственному усмотрению, а именно ограничить доступ всяким пенсионерам и прочим посторонним безбилетникам. Однако же есть примеры другого отношения к «посторонним» и их личным целям. Вот один из них: прямо под цехами Новокузнецкого металлургического комбината находится автомобильный тоннель. Он был построен в начале 30-х годов прошлого столетия, чтобы соединить район Верхней Колонии с остальной частью города. Когда заработал комбинат, по его территории постоянно курсировали паровозы, и длиннющие вагонные составы перекрывали выход в город, посёлок Верхняя Колония оказался изолированным. Тот тоннель действует и по сей день. Открытый для всех. Хотя посёлка уже давно нет, только гаражи и дорога на старое кладбище. Но есть же люди, которым надо на ту сторону завода, и у них есть возможность туда попасть. На автомобиле или пешком. А не через железнодорожные пути, рабочие цеха или в объезд и обход огроменного завода.
Другой пример: по закону водные объекты, в том числе озёра, в нашей стране приобрести в собственность нельзя, зато можно арендовать землю, на которой расположена дорога к озеру, поставить на пути шлагбаум и брать деньги за проезд или вовсе его закрыть. Но выгоднее всё же брать плату за доступ к воде, как это сделали на озере Красном в областном центре. В качестве альтернативы кемеровские железнодорожники предлагают жителям города переходить пути справа от железнодорожного вокзала по улице Коммунистической на 41 км, где построен переезд, оборудованный пешеходным переходом, или слева через улицу Сибиряков-Гвардейцев, где проходит путепровод.
«МК» решил выяснить, сколько придётся пройти пенсионеру, чтобы попасть в магазин на ул. Клары Цеткин, допустим, расположенном в доме №120/1. Итак, если пенсионеру повезёт, и он пройдёт напрямик от здания железнодорожного вокзала до магазина, то ему понадобится менее 5 минут, чтобы преодолеть около 140 метров. Но безопаснее, как выясняется, пенсионеру идти от Коммунистической улицы, например, от трамвайной остановки УЕЗТУ. Расстояние получается около 1 километра, что займёт минут 20 прогулочным шагом. Чуть больше километра и минут на 5 дольше придётся добираться до магазина пенсионеру с трамвайной остановки «Мебельная фабрика» через путепровод улицы Сибиряков-Гвардейцев. Итого: двадцать минут туда, двадцать – обратно, и на градуснике около двадцати… Пожалели бы стариков-то!
Не проще ли администрации вокзала пересмотреть свои жёсткие требования и всё же разрешить кемеровчанам, и тем более пенсионерам, хотя бы в рабочее время пользоваться подземным переходом в личных целях без ограничений. В конце концов, за вокзалом не только магазины, там ещё и люди живут.
Заканчивается письмо-ответ железнодорожников заботливым предупреждением: «Западно-Сибирская магистраль призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности». Больше похоже на иронию. Безопасный переход-то закрыли! Сами же. Невзирая на потребности кемеровчан.
Читайте так же