Рейдеры против сирот

'РейдерыДва года назад разбился на вертолете успешный новокузнецкий бизнесмен Олег Соснин, учредитель нескольких предприятий в Кузбассе по производству металлоконструкций. Все это время его родные, пытаясь защитить наследство осиротевших детей, отстаивают их право на собственность, созданную их отцом. Родные покойного столкнулись с тем, что бывшие партнеры и подчиненные именно себя считают главными наследниками и предпринимают все усилия, чтобы оставить маленьких девочек ни с чем. Когда знакомишься с кипой судебных решений и других правовых документов, связанных с борьбой за собственность погибшего, на ум приходит популярное нынче в нашей стране слово - рейдерство.


Завод за бесценок

При жизни Олег Соснин назначил директором кемеровского завода "Металлист" некоего Пирогова. Не прошло и года со дня смерти хозяина, как этот человек, воспользовавшись смертью собственника, решил продать завод. Мы можем предполагать, что Пирогов это сделал не без выгоды для себя. И сделал это по классической рейдерской схеме. Пирогов продал завод, стоимостью 81 миллион рублей, всего за 2 миллиона рублей по стоимости хрущёвки.

Очевидно, что никакой выгоды предприятию это не могло принести, оно лишилось основных фондов и практически прекратило существование. Но рейдерам и Пирогову не требовалось перед кем-то оправдывать смысл сделки. Первая продажа была только началом комбинации, в результате которой завод должен был стать недоступным наследникам. Буквально через месяц первый покупатель продал завод «Металлист» второму. Как стало известно позже, в это же время была зарегистрирована фирма "Кузбасская торговая компания". Теперь мы можем предполагать, что фирмочка была зарегистрирована для выполнения рейдерской комбинации. Потому что второй покупатель умудряется набрать долгов перед "Кузбасской торговой компанией". Долги этого гражданина оказываются не только скоростными, но и неотложными. И чтобы расплатиться, гражданин Маталасов уступает завод свежеиспеченной фирме за долги.

Две перепродажи – это цель каждого рейдера, чтобы в итоге приобретатель стал бы добросовестным приобретателем. Но о какой добросовестности может идти речь, если на самом деле никто из перепродавцов завода и сама КТК не собирались и не собираются работать с металлом, защищать свое место на рынке, поставлять изделия строителям Кузбасса.

Сели на шею

Ничего этого нет и в помине. Новые лжесобственники - обыкновенные паразиты на теле экономики Кузбасса. Они живут за чужой счет с помощью юридических уловок и махинаций. Цинизм этих людей превосходит все ожидания. Они недолго присматривались, как «Металлист» продолжает работать, ведь наследники Олега Соснина, уверенные, что они восстановят справедливость и отобьют нападение рейдеров, предпринимали все усилия, чтобы завод исполнял свои обязательства по договорам с предприятиями, строительными организациями Кузбасса – трудовой коллектив завода продолжал изготовление металлоконструкций.

И новоявленным хозяевам было предложено (хоть это и вопреки разумению) погасить придуманный долг, за который был отдан завод, им предложили 2 миллиона рублей, чтобы прекратить эту историю. Последовал категорический отказ, словно КТК заплатила за завод не 2, а все 80 миллионов рублей!

Мало того, захватчики решили снять с «Металлиста» еще шесть шкур – они заявили, что производственные помещения, где режут и варят металл, достались им не бесплатно, а за целых 2 миллиона рублей. Поэтому рабочие, прежде чем начислять себе зарплату, должны ежемесячно платить 3 миллиона рублей за аренду помещений.

Скажите, как это можно расценивать? 2 – за вечное владение, 3 – за то, что люди хлеб зарабатывают?

Естественно, что «Металлист» с негодованием отказался удовлетворять безразмерные аппетиты захватчиков. В результате остались без зарплаты десятки рабочих – скроенный ими металл остался на территории цеха, потому что вооруженные до зубов охранники "Кузбасской торговой компании" получили приказ: не позволять «Металлисту» как вывозить изготовленные металлоконструкции, так и не позволять ввозить материалы и инструменты, необходимые для продолжения работы.

До тех пор, пока «Металлист» не заплатит немыслимую арендную плату. Лжехозяева везде заявляют, что «Металлист» безосновательно пользуется их имуществом и обогащается. Самое удивительное, что нашлись люди, которые им поверили!

«Сынки» обирают сирот

Пирогов продал завод втихую. По закону он имел право в одиночку проводить мелкие сделки. Но крупные обязан был согласовывать с учредителями. "Металлист", стоимостью 81 миллион рублей, директор продал украдкой, не ставя в известность учредителей, продал в 35 раз дешевле. Как уже говорилось, наследники предложили третьему приобретателю завода по сути мировое соглашение – гашение долга второго покупателя деньгами и возвращение завода настоящим собственникам. Не договорились.

Тогда наследники подали в суд, взывая к разуму служителей Фемиды. Как можно продать завод за 2 миллиона, когда он ежегодно приносит чистой прибыли гораздо больше? К примеру, железнодорожные пути "Металлиста" Пирогов отдал за 55 тысяч, хотя до этого их сдавали в аренду за 142 тысячи ежемесячно. Только за счет этой аренды можно было за год набрать 2 миллиона! И ведь это только малая часть предприятия.

Гражданский кодекс РФ утверждает как аксиому то, что собственник распоряжается своей собственностью, ведет хозяйственную деятельность «добросовестно и ответственно». Но сделка от Пирогова до КТК на всех этапах свидетельствует о халатности, безответственности и, скорее всего, о нанесении умышленного вреда предприятию, своей собственности. Казалось бы, судебные инстанции и не могут иначе расценить эту историю. Однако оказалось, что можно расценивать произошедшее иначе.

Выяснилось, что завод из 13 зданий площадью 10 тысяч квадратных метров (цеха, склады, административные помещения) продать за бесценок можно - и это вполне разумно! Судья сослался на норму закона, по которой цена товара определяется только соглашением сторон.

Напрасно истцы-наследники напоминали, что сторону продавца при крупных сделках должен представлять не директор Пирогов, а учредители. Наследники настаивали, что Пирогов как директор надул учредителей и поэтому, согласно закону, сделки по продаже завода надо признать ничтожными. Однако судья решил, что учредители не доказали недобросовестность и неразумность действий Пирогова против интересов хозяев, а суд при разбирательстве дела злоупотреблений со стороны Пирогова не установил. В Кемеровском областном суде коллегу поддержали и оставили решение суда без изменения, создав опасный прецедент безнаказанного своеволия любого наемного директора.
Параллельно с обращением в суд наследники Олега Соснина направили заявление в милицию. Правоохранительные органы несколько месяцев не предпринимали никаких мер, но потом все-таки возбудили уголовное дело по фактам мошенничества и превышения Пироговым своих полномочий. Более того, учредители даже были официально признаны потерпевшими. Но с тех пор расследование идет уже шесть месяцев без каких-то видимых результатов.

Тем временем новоявленные хозяева «Металлиста» устанавливали свои порядки. Наследникам Олега Соснина не дают пользоваться металлобазой, расположенной на территории завода. Эта база принадлежит другой фирме Сосниных и под рейдерский захват не попала, но теперь тоже оказалась в заложниках.

Прежний директор Пирогов, когда учредители отстранили его от должности, прихватил с собой кипу бухгалтерских, банковских, учредительных документов завода и печать "Металлиста". А вновь назначенный учредителями директор был шокирован тем, что захватчики ходят по заводу в компании физически крепких парней и в разговорах упоминают имя известного кемеровского преступного авторитета. В итоге в одно прекрасное утро новый директор не вышел на работу и пропал из города…

Обо всём этом вдова Олега Соснина написала президенту России. Здесь надо сказать, что "Кузбасской торговой компании" помогали юристы одного кемеровского адвокатского бюро, среди учредителей которого – сыновья высокопоставленных юристов области. Письмо вдовы из канцелярии президента направили в прокуратуру области. Прокуратура в свою очередь ответила вдове Олега Соснина, что уголовное дело по фактам мошенничества и превышения Пироговым своих полномочий, которое полгода волокитила областная милиция, прекращено за отсутствием состава преступления. Сделано это было так по-тихому, что потерпевшие узнали об этом последними, не получив постановления о прекращении дела и столкнувшись с препятствиями по ознакомлению с ним.

Кузбасский завод – в Анапу!

Не лучше обстоит дело и с другой частью наследства, которое могли бы получить девочки. Это предприятия на юге Кузбасса, за которые вцепились уже не сторонние рейдеры, а бывшие партнеры Олега Соснина, бывшие кузбассовцы, которые теперь хотят эксплуатировать Кузбасс - сидя в Москве.

…Есть в Калтане предприятие котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов (КВОиТ), на базе которого было создано несколько обществ с ограниченной ответственностью (ООО). В частности, ООО "Завод КВОиТ" зарегистрировано в Москве и состояло из двух участников - погибший Олег Соснин имел долю в уставном капитале в размере 49 процентов. Остальным владеет москвичка Бэла Денисенко, человек в Кузбассе известный (в прошлом народный депутат РСФСР, депутат Госдумы, доктор медицинских наук, профессор, первый заместитель министра здравоохранения). Второе общество - "Торговый дом завода КВОиТ" - зарегистрировано в Новокузнецке и тоже состояло из двух участников: Олег Соснин и Денисенко-сын делили уставной капитал 50 на 50 процентов.

После гибели Олега Соснина его вдова написала маме и сыну Денисенко уведомления, в которых попросила внести изменения в уставы обществ, включив её и детей в состав участников этих ООО. В ответ получила две похожие бумаги, озаглавленные "Отказ в переходе доли". Кроме того, в этих ответах наследнице сообщали: "Вы вправе получить действительную стоимость принадлежащей Вам доли".

За этими словами кроется фактически издевательство. Уставный капитал обеих обществ - по десять тысяч рублей. Часть этих денег и предложили наследникам Денисенко-мать и Денисенко-сын, а себе оставили полный контроль над двумя доходными фирмами (оборот группы компаний «КВОиТ» в 2007 году составил около 300 миллионов рублей).

Одновременно наследники Олега Соснина от имени новокузнецкой фирмы "Красо" (другое общество с ограниченной ответственностью, полностью принадлежавшее погибшему бизнесмену) потребовали через областной арбитражный суд от Торгового дома "Завод КВОиТ" 50 миллионов рублей: Денисенко-младший задолжал эти деньги фирме "Красо" за поставленный товар. Суд решил взыскать с должника долг, приставы возбудили исполнительное производство. Но Денисенко, вместо того чтобы раскошелиться, обратился в тот же арбитражный суд с заявлением о признании его Торгового дома банкротом. В итоге определением суда 50 миллионов были включены "в третью очередь реестра требований кредиторов". А вот останутся ли у банкрота деньги, когда придёт время кредиторов третьей очереди, - неизвестно.

Здесь надо сказать, что семье Денисенко помогают юристы того же кемеровского адвокатского бюро (о нем говорилось выше), среди учредителей которого – дети больших людей из наших надзирающих структур.

Стоит отдать должное настырности судебных приставов: они вновь возбудили уголовное дело по той же статье, по тем же фактам, в отношении того же Денисенко, "который злостно не исполняет, а также препятствует исполнению решения суда". Настойчивость можно объяснить и тем, что Денисенко не первый раз попал в поле зрения государственных структур, выяснилось, что злостный уклонист был ранее судим за комбинации с налогами.

Пока младший Денисенко отбивался от долга в 50 миллионов, его мама решила продать калтанский завод. Выяснилось, что покупатель - фирма из Анапы - была создана за месяц до этой сделки. А если завод пойдет по рукам (как в описанном выше случае с кемеровским заводом "Металлист"), то наследникам Олега Соснина восстановить справедливость будет труднее. Родные погибшего бизнесмена подали в суд иск о признании этой сделки недействительной и добились пока обеспечительных мер: суд временно запретил продавать завод до окончания судебного марафона. А чем он кончится - покажет время.

Пока время работает против 11-летней Кристины и 6-летней Софьи. Жестокий мир взрослых показал им свою изнанку: после смерти папы вместо дружеского круга деловых партнеров они попали во враждебное окружение.


…В связи с юридическим беспределом вдова погибшего Ирина Ефименко обратилась с заявлением к заместителю председателя Государственной Думы Жириновскому Владимиру Вольфовичу, который не оставил это обращение без внимания. Лидер ЛДПР 29 сентября направил депутатский запрос Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я. с просьбой провести проверку по указанным в обращении доводам, и в случае подтверждения слов заявителя возбудить уголовное дело по указанным фактам и привлечь лиц, виновных в совершении данного вида преступления, к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ. Аналогичные депутатские запросы с просьбой принять меры по восстановлению законности и справедливости Жириновский В.В. направил 29 и 30 сентября Руководителю Администрации Президента Российской Федерации С.Е. Нарышкину и Губернатору Кемеровской области А.Г.Тулееву. Жириновский В.В. ждет ответа на свой депутатский запрос, ждет ответа и Ирина Ефименко. Каким будет ответ? Покажет время.
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Октябрь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций