МК-рецензия на фильм “Война богов”
Сказочник-визионер Тарсем Сингх, сделавший когда-то грустную, но невероятно красивую сказку для взрослых “Запределье”, взялся за древнегреческие мифы. И в кучу повалились герои, боги, варварские цари, титаны, красивые девственницы-оракулы. У узколобых филологов такое обращение с драгоценным материалом может спровоцировать вспышки бесконтрольного гнева. Широкий зритель же, кто с интересом, кто с навеянной легкой скукой смотрит на похождения Тесея. Но в любом случае в моменты схваток сознание смотрящего окутывает бодрость.
И Зевс тут моложавый мужчинка, и Тесей – бастард, и титаны – какие-то невероятно прыткие полурослики. Еще какие-то варвары, которые тоже, как и достопочтенные жители Эллады, почитают (ну, или почитали) богов Олимпа. Постмодернизм в чистейшем виде. Если “300 спартанцев” (их мы еще обязательно вспомним) были основаны на комиксе, и всё творящееся непотребство, в хорошем смысле слова, и образы персонажей были обоснованы фантазией Фрэнка Миллера, то “Война богов” - натурально сочинение по заданной теме. Но с фигурой Минотавра хитро обошлись. И лабиринт есть, а вместо нити Ариадны – кровь из тела героя. В общем, не нужно сравнивать повествование с книжками Куна. Благо есть посмотреть на что. И я сейчас не только о прекрасной спине и ягодицах Фрейды Пинто. Но Сингх, хоть и тоже визионер, но до Снайдера не дотянул. Если в “Спартанцах” чуть ли не каждый кадр можно было распечатывать и на стену, то “Война богов” дорожит красивыми видами, выдавая их порционно. Как, впрочем, и сцены экшена. Как будто осознавая, что это самый выдающийся элемент картины, автор выдаёт их по чуть-чуть, смакуя и любя. При этом потихоньку наращивая темп, чтобы в конце показать шикарную битву богов с титанами. Да, за последние 10-15 минут фильму можно простить многое: медлительное местами повествование, пафос без иронии, метания главного героя, сценарную нерешительность богов, в конце концов.
Кроме постмодернистской дичи на тему мифов сценаристы выдают невнятную историю о поиске Эпирского лука, которая вроде и проста, как две копейки (хотя сейчас две копейки попробуй найди), но даже в этой простоте зритель находит нестыковки. Искали весь фильм этот лук, искали, а достался он какому-то псу, напоминающему помесь гиены и варга из "Властелина колец". Почему его никто из добрых героев не вздумал догонять? Боги, видя и предчувствуя, что их ожидает, коли оружие с тетивой все же сработает, всё равно слабо шевелят пальцами. Наверное, чтобы потом хорошенько размяться на битве с титанами. Кстати, в отличие от одноименного фильма она тут есть, странно, не правда ли? А еще тут есть Микки Рурк. Он здесь вроде и царь Гиперион, но Микки Рурк. Харизматичный актёр. И боги Олимпа здесь в очень смешных головных уборах, отсылающих зрителя вообще к киберпанку. Постмодерн, визионерство, ну вот как-то так.