Дорога на завод…
Алексей Чернов один из тех, кто знает производство «Кузбасской вагоностроительной компании», что называется, «от и до». Уже 13-й год начальник участка №1 третьего цеха работает на производстве. Начиная, как говорится, «с земли» - с ученика фрезеровщика.
Алексей Николаевич пришел учеником, уже имея за плечами высшее образование. Он отучился в Кузбасском техническом университете на механико-машиностроительном факультете и в результате приобрел специальность «инженер-механик».
Ученик с высшим образованием
«Тогда на заводе свободных мест инженерно-технического состава не было, - вспоминает Алексей Чернов. – Подумал и решил: пойду рабочим. В любом случае работать надо, а начинать всегда лучше с азов. Чтобы потом мог опираться не на чужие слова, а на собственный опыт».
2 месяца ученичества прошли, и Алексей Николаевич приступил к обязанностям фрезеровщика. Правда, рабочая карьера длилась недолго. Всего 7 месяцев. Молодого и перспективного специалиста заметили и на должности рабочего. Руководство предприятия предложило ему стать мастером на одном из производственных участков. Алексей Чернов согласился, и под его началом, совсем еще молодого человека, только что окончившего высшее учебное заведение, стали работать две бригады.
«Руководить людьми, которые старше тебя чуть ли не в два раза, трудно, - вспоминает Алексей Николаевич. – Особенно поначалу. Но постепенно стал входить в курс дела, вникать в нюансы работы бригад и каждого отдельного работника. Мне подчинялись станочники и сварщики. Правда, участок работал не на основном, а на вспомогательном производстве. Где что подремонтировать, починить надо – обращались к нам. Даже дверь металлическая где-то в производственном помещении отошла - это забота наших сварщиков была».
Затем Чернова перевели на должность начальника участка в цех №1. Это уже основное производство. То есть и план тут был, и требования более жесткие, говорит Алексей Николаевич. Тогда-то молодой работник впервые окунулся в работу КВСК более глубоко.
Два года в числе лучших
«Работать всегда трудно, - уверен Алексей Чернов. – По крайней мере если стараться исполнять свои обязанности качественно. И на первом участке я это отчетливо понял. Особенно когда на тебе висит ответственность не за отдельное изделие, станок или план, а за большой участок работы, на котором трудятся много людей. И то, как ты организуешь работу своего коллектива, в конце концов зависит результат. Будет план или нет, получит бригада премию или не получит, возникнут претензии к качеству или вся продукция уйдет с завода со штампом ОТК. По большому счету все это – ответственность руководителя».
В то время, когда Алексей Николаевич работал начальником участка цеха №1, был распространен так называемый бригадный подряд, памятный многим до сих пор. Суть его сводилась к следующему: в конце месяца оценивалась работа всей бригады, а потом на общем собрании определялся коэффициент трудового участия каждого работника и, соответственно, итоговая заработная плата.
Были у такого способа организации как достоинства, так и недостатки. Например, один человек работает качественно и быстро, а другой откровенно ленится. Бездельник, конечно, получит зарплату меньше, но и на размере оплаты труда добросовестного работника лень коллеги по бригаде тоже скажется не лучшим образом.
«Лентяи были, куда без них, - вспоминает Алексей Николаевич. – За два года с участка уволилось человек десять. Не меньше. Оно и понятно. Посидит такой горе-работник месяц на скамейке, получит «три копейки» и – уволится «по собственному». Зато могу с гордостью сказать, что в те же самые два года моя бригада постоянно признавалась лучшей на заводе».
По словам Чернова, не раз приходилось и в конфликты вступать, и отстаивать свою позицию. Например, именно от начальника цеха в конечном счете зависело, какая будет заплата у конкретного рабочего: токаря, сварщика, сборщика. Как начальник закроет наряды, так бухгалтерия и зарплату посчитает.
«Есть у нас сварщик классный, - продолжает Алексей Николаевич. – Работает – просто песня! Например, пока один за смену сделает 8 люков, тот 14 успевает. Причем не только быстро, но и качественно. Как-то подвожу итоги в конце рабочего дня, а он сделал 12 люков. Спрашиваю, мол, что-то меньше. А сварщик говорит: ой, чего-то неважно себя чувствую сегодня. Представляете, неважно чувствует! И сделал все равно больше всех. Разумеется, такой человек и для меня как для руководителя ценен, да и заработает он всегда больше».
Новая жизнь после кризиса
Мировой экономический кризис очень сильно ударил по машиностроению в целом и в частности по Кузбасской вагоностроительной компании. Весь отраслевой холдинг «СДС-Маш» (входит в холдинговую компанию «Сибирский Деловой Союз»), к которому относится и кемеровское предприятие, переживал сложнейшие времена. С осени 2008 и почти весь 2009 год. Многие квалифицированные рабочие тогда увольнялись с предприятия: не было заказов, а значит, и зарплата резко сократилась.
Однако с конца 2009 года маховик производства на предприятии начал вновь раскручиваться. Благодаря усилиям и руководства СДС, и отраслевого холдинга «СДС-Маш», и кемеровского предприятия на заводе появились новые заказы, объемы производства стали расти кратно.
А значит, вновь потребовались специалисты, которые могли качественно работать, выполнять заказы. Кто-то вернулся, кого-то приняли, что называется, из новых кадров. Производство ожило.
«Трудно было, - говорит Алексей Чернов. – Действительно, трудно. Хотя в тот момент везде было так. Лично для себя я смысла не видел увольняться. Прикипел душой и к коллективу, и к производству. Вот и остался. И нисколько сейчас об этом своем решении не жалею. Предприятие вновь полноценно заработало. Сейчас постоянно появляются новые заказы, мы уже работаем в четыре смены. Каждый рабочий, который старается работать, ответственно относится к своим обязанностям и хочет достойно зарабатывать – может делать это».
По словам Алексея Чернова, среди его подчиненных – простых рабочих – есть и такие, кто в конце месяца получает «квиток» на 50 тысяч рублей, а есть - на 15 тысяч. Одним словом, все зависит от конкретного человека. Каждый работает на себя, а все вместе – на интересы завода.
Работы, как говорится, хватает. Вот, например, недавно запустили новое производство: сборку платформ (кузовов) для карьерных БелАЗов, возобновили выпуск железнодорожных платформ 2114-08. Сейчас в планах запуск еще одной платформы для железнодорожных перевозок – 2114-07 (лесовозы).
Запуск практически каждой новой номенклатуры – это не только рост объемов производства, но и открытие новых рабочих мест.
«В ближайшее время планируется запуск дополнительного стенда по крышкам люков, - рассказывает Алексей Чернов, - а это четыре новых рабочих места. Причем, возможно, данный стенд – не последний. Люки на железнодорожный подвижной состав сейчас очень востребованны. И такая ситуация с рабочими местами только по одному из направлений деятельности завода. Но ведь и другие тоже активно развиваются, а значит, постоянно появляются новые рабочие места».
Говоря о крышках люков, стоит отметить, что если в 2010 году таковых было выпущено всего около восьми тысяч штук, то только на март 2011 года план составляет около четырех тысяч. Не менее показательная ситуация складывается и по выпуску железнодорожного состава. В 2010 году объем производства вагонов на КВСК почти достиг докризисного – 948 против 885. А в наступившем 2011 году руководство холдинга «СДС-Маш» планирует произвести на КВСК 1185 (!) единиц подвижного состава.
«Очень приятно, что предприятие вновь вышло на промышленные рельсы, вновь задышало полной грудью, - говорит Алексей Чернов. – Это значит, что и рабочие могут уверенно смотреть в будущее и каждый месяц приносить домой достойную зарплату».
Завод для Алексея Николаевича давно уже стал вторым домом, и успехи КВСК – это успехи и Чернова в том числе. Не случайно начальник участка №1 шутит, что пробег его личного автомобиля равен количеству рабочих дней умноженных на количество километров от дома до завода и обратно.
Алексей Николаевич пришел учеником, уже имея за плечами высшее образование. Он отучился в Кузбасском техническом университете на механико-машиностроительном факультете и в результате приобрел специальность «инженер-механик».
Ученик с высшим образованием
«Тогда на заводе свободных мест инженерно-технического состава не было, - вспоминает Алексей Чернов. – Подумал и решил: пойду рабочим. В любом случае работать надо, а начинать всегда лучше с азов. Чтобы потом мог опираться не на чужие слова, а на собственный опыт».
2 месяца ученичества прошли, и Алексей Николаевич приступил к обязанностям фрезеровщика. Правда, рабочая карьера длилась недолго. Всего 7 месяцев. Молодого и перспективного специалиста заметили и на должности рабочего. Руководство предприятия предложило ему стать мастером на одном из производственных участков. Алексей Чернов согласился, и под его началом, совсем еще молодого человека, только что окончившего высшее учебное заведение, стали работать две бригады.
«Руководить людьми, которые старше тебя чуть ли не в два раза, трудно, - вспоминает Алексей Николаевич. – Особенно поначалу. Но постепенно стал входить в курс дела, вникать в нюансы работы бригад и каждого отдельного работника. Мне подчинялись станочники и сварщики. Правда, участок работал не на основном, а на вспомогательном производстве. Где что подремонтировать, починить надо – обращались к нам. Даже дверь металлическая где-то в производственном помещении отошла - это забота наших сварщиков была».
Затем Чернова перевели на должность начальника участка в цех №1. Это уже основное производство. То есть и план тут был, и требования более жесткие, говорит Алексей Николаевич. Тогда-то молодой работник впервые окунулся в работу КВСК более глубоко.
Два года в числе лучших
«Работать всегда трудно, - уверен Алексей Чернов. – По крайней мере если стараться исполнять свои обязанности качественно. И на первом участке я это отчетливо понял. Особенно когда на тебе висит ответственность не за отдельное изделие, станок или план, а за большой участок работы, на котором трудятся много людей. И то, как ты организуешь работу своего коллектива, в конце концов зависит результат. Будет план или нет, получит бригада премию или не получит, возникнут претензии к качеству или вся продукция уйдет с завода со штампом ОТК. По большому счету все это – ответственность руководителя».
В то время, когда Алексей Николаевич работал начальником участка цеха №1, был распространен так называемый бригадный подряд, памятный многим до сих пор. Суть его сводилась к следующему: в конце месяца оценивалась работа всей бригады, а потом на общем собрании определялся коэффициент трудового участия каждого работника и, соответственно, итоговая заработная плата.
Были у такого способа организации как достоинства, так и недостатки. Например, один человек работает качественно и быстро, а другой откровенно ленится. Бездельник, конечно, получит зарплату меньше, но и на размере оплаты труда добросовестного работника лень коллеги по бригаде тоже скажется не лучшим образом.
«Лентяи были, куда без них, - вспоминает Алексей Николаевич. – За два года с участка уволилось человек десять. Не меньше. Оно и понятно. Посидит такой горе-работник месяц на скамейке, получит «три копейки» и – уволится «по собственному». Зато могу с гордостью сказать, что в те же самые два года моя бригада постоянно признавалась лучшей на заводе».
По словам Чернова, не раз приходилось и в конфликты вступать, и отстаивать свою позицию. Например, именно от начальника цеха в конечном счете зависело, какая будет заплата у конкретного рабочего: токаря, сварщика, сборщика. Как начальник закроет наряды, так бухгалтерия и зарплату посчитает.
«Есть у нас сварщик классный, - продолжает Алексей Николаевич. – Работает – просто песня! Например, пока один за смену сделает 8 люков, тот 14 успевает. Причем не только быстро, но и качественно. Как-то подвожу итоги в конце рабочего дня, а он сделал 12 люков. Спрашиваю, мол, что-то меньше. А сварщик говорит: ой, чего-то неважно себя чувствую сегодня. Представляете, неважно чувствует! И сделал все равно больше всех. Разумеется, такой человек и для меня как для руководителя ценен, да и заработает он всегда больше».
Новая жизнь после кризиса
Мировой экономический кризис очень сильно ударил по машиностроению в целом и в частности по Кузбасской вагоностроительной компании. Весь отраслевой холдинг «СДС-Маш» (входит в холдинговую компанию «Сибирский Деловой Союз»), к которому относится и кемеровское предприятие, переживал сложнейшие времена. С осени 2008 и почти весь 2009 год. Многие квалифицированные рабочие тогда увольнялись с предприятия: не было заказов, а значит, и зарплата резко сократилась.
Однако с конца 2009 года маховик производства на предприятии начал вновь раскручиваться. Благодаря усилиям и руководства СДС, и отраслевого холдинга «СДС-Маш», и кемеровского предприятия на заводе появились новые заказы, объемы производства стали расти кратно.
А значит, вновь потребовались специалисты, которые могли качественно работать, выполнять заказы. Кто-то вернулся, кого-то приняли, что называется, из новых кадров. Производство ожило.
«Трудно было, - говорит Алексей Чернов. – Действительно, трудно. Хотя в тот момент везде было так. Лично для себя я смысла не видел увольняться. Прикипел душой и к коллективу, и к производству. Вот и остался. И нисколько сейчас об этом своем решении не жалею. Предприятие вновь полноценно заработало. Сейчас постоянно появляются новые заказы, мы уже работаем в четыре смены. Каждый рабочий, который старается работать, ответственно относится к своим обязанностям и хочет достойно зарабатывать – может делать это».
По словам Алексея Чернова, среди его подчиненных – простых рабочих – есть и такие, кто в конце месяца получает «квиток» на 50 тысяч рублей, а есть - на 15 тысяч. Одним словом, все зависит от конкретного человека. Каждый работает на себя, а все вместе – на интересы завода.
Работы, как говорится, хватает. Вот, например, недавно запустили новое производство: сборку платформ (кузовов) для карьерных БелАЗов, возобновили выпуск железнодорожных платформ 2114-08. Сейчас в планах запуск еще одной платформы для железнодорожных перевозок – 2114-07 (лесовозы).
Запуск практически каждой новой номенклатуры – это не только рост объемов производства, но и открытие новых рабочих мест.
«В ближайшее время планируется запуск дополнительного стенда по крышкам люков, - рассказывает Алексей Чернов, - а это четыре новых рабочих места. Причем, возможно, данный стенд – не последний. Люки на железнодорожный подвижной состав сейчас очень востребованны. И такая ситуация с рабочими местами только по одному из направлений деятельности завода. Но ведь и другие тоже активно развиваются, а значит, постоянно появляются новые рабочие места».
Говоря о крышках люков, стоит отметить, что если в 2010 году таковых было выпущено всего около восьми тысяч штук, то только на март 2011 года план составляет около четырех тысяч. Не менее показательная ситуация складывается и по выпуску железнодорожного состава. В 2010 году объем производства вагонов на КВСК почти достиг докризисного – 948 против 885. А в наступившем 2011 году руководство холдинга «СДС-Маш» планирует произвести на КВСК 1185 (!) единиц подвижного состава.
«Очень приятно, что предприятие вновь вышло на промышленные рельсы, вновь задышало полной грудью, - говорит Алексей Чернов. – Это значит, что и рабочие могут уверенно смотреть в будущее и каждый месяц приносить домой достойную зарплату».
Завод для Алексея Николаевича давно уже стал вторым домом, и успехи КВСК – это успехи и Чернова в том числе. Не случайно начальник участка №1 шутит, что пробег его личного автомобиля равен количеству рабочих дней умноженных на количество километров от дома до завода и обратно.
Читайте так же