С учётом износа…
На прошлой неделе Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО. Поправки, отнюдь не радующие автовладельцев. Ведь в новой редакции значится, что сумма, которую должен выплатить пострадавшему автовладельцу страховщик, определяется «с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте». Иными словами, в случае ДТП вам выплатят деньги не на покупку нового, скажем, бампера, а как бы отдадут деньги за ваш старый. С учетом этого самого износа.
Нужно ли говорить, какие последствия это повлечет? Да, собственно, никаких, за исключением того, что выплаты по ОСАГО за ДТП закон сейчас позволяет кратно уменьшить. А как это сделать – на то и профессионалы – оценщики есть. Ведь максимальный начисляемый износ авто в законе установлен в 80% стоимости. Нужно отметить, и к этой-то мысли пришли далеко не сразу: первоначально предложивший еще в 2008 году законопроект Александр Коваль предлагал сумму износа насчитывать по максимуму – в 99%.
Таким образом, владельцам подержанных иномарок и не новых отечественных авто придется привыкать к мысли, что в случае ДТП им при любом раскладе придется восстанавливать машину за свой счет, ибо выплаты могут быть просто копеечными: страховщики с деньгами тоже расстаются весьма неохотно.
Возникает вопрос: а для чего ОСАГО вообще нужно в этом случае тому же владельцу подержанного авто? Ну да, застраховать свою ответственность, это понятно. А вот кто его обезопасит в случае ДТП, возникшего не по его вине? Ведь если за ремонт, скажем, в сорок тысяч рублей ему будет выплачено только восемь, основную часть денег придется вкладывать ему самому. Так оно было и раньше, до введения ОСАГО, особенно если виноватый в аварии водитель укрывался от выплат – такое бывало нередко. Но все же и в этом случае хотя бы посредством судебных приставов была возможность забрать свои деньги у должника. Сейчас же владельцу не нового автомобиля следует полагаться только на себя, на разборы, где можно найти подешевле «бэушные» детали, да на мастеров – умельцев из маленьких сервисов, которые за небольшие деньги смогут поставить битую машину на колеса. Есть и другой выход: ездить только на новых автомобилях. Но это счастье, к несчастью, доступно не всем.
Нужно ли говорить, какие последствия это повлечет? Да, собственно, никаких, за исключением того, что выплаты по ОСАГО за ДТП закон сейчас позволяет кратно уменьшить. А как это сделать – на то и профессионалы – оценщики есть. Ведь максимальный начисляемый износ авто в законе установлен в 80% стоимости. Нужно отметить, и к этой-то мысли пришли далеко не сразу: первоначально предложивший еще в 2008 году законопроект Александр Коваль предлагал сумму износа насчитывать по максимуму – в 99%.
Таким образом, владельцам подержанных иномарок и не новых отечественных авто придется привыкать к мысли, что в случае ДТП им при любом раскладе придется восстанавливать машину за свой счет, ибо выплаты могут быть просто копеечными: страховщики с деньгами тоже расстаются весьма неохотно.
Возникает вопрос: а для чего ОСАГО вообще нужно в этом случае тому же владельцу подержанного авто? Ну да, застраховать свою ответственность, это понятно. А вот кто его обезопасит в случае ДТП, возникшего не по его вине? Ведь если за ремонт, скажем, в сорок тысяч рублей ему будет выплачено только восемь, основную часть денег придется вкладывать ему самому. Так оно было и раньше, до введения ОСАГО, особенно если виноватый в аварии водитель укрывался от выплат – такое бывало нередко. Но все же и в этом случае хотя бы посредством судебных приставов была возможность забрать свои деньги у должника. Сейчас же владельцу не нового автомобиля следует полагаться только на себя, на разборы, где можно найти подешевле «бэушные» детали, да на мастеров – умельцев из маленьких сервисов, которые за небольшие деньги смогут поставить битую машину на колеса. Есть и другой выход: ездить только на новых автомобилях. Но это счастье, к несчастью, доступно не всем.
Читайте так же