Сюрпризы обновленного ОСАГО

Народные избранники постарались порадовать российских автомобилистов принятием поправок в закон об ОСАГО, которые вступят в силу в марте 2008 года. Причем поправки эти, на первый взгляд, носят исключительно положительный характер. Однако обновленное ОСАГО таит в себе несколько весьма значимых нюансов, на которые всем владельцам автомобилей придется обратить внимание.

Действительно, поправки для нас, рядовых автомобилистов, весьма приятные. Например, теперь, попав в небольшое ДТП без человеческих жертв и с незначительным материальным ущербом - до 25 тысяч рублей, - можно не ждать представителей Госавтоинспекции, а оформить все документы самостоятельно и... разъехаться - каждый по своим делам.

Страховщик обязан принять правильно оформленные документы и обеспечить быстрое урегулирование такого страхового случая. Короче говоря, минимум документов и минимум времени на ожидание страховой выплаты.

Вторым приятным моментом является так называемое "прямое урегулирование". Согласно внесенным в правила ОСАГО изменениям, теперь невиновная сторона, которой причитается страховая компенсация, может получить деньги не в страховой компании правонарушителя, а в своей собственной. Что, согласитесь, несколько проще.

Кроме того, принятые изменения в закон об ОСАГО предполагают увеличение предела страховых выплат по возмещению вреда жизни и здоровью до 160 тысяч рублей каждому потерпевшему. Для сравнения: раньше в случае аварии закон об ОСАГО предусматривал предельную страховую сумму в размере не более 240 тысяч рублей на всех потерпевших, независимо от их числа.

На пороге...
Все это здорово, однако каждому автомобилисту стоит задуматься. Согласно данным официальной статистики многие страховые компании в настоящее время перешагнули порог убыточности по ОСАГО или вплотную приблизились к нему.

Напомню, что этот порог составляет 77 процентов объема страховых выплат по отношению к собранной страховой премии. Оставшиеся 23 процента уходят на служебные потребности СК. Из этих же денег отчисляется три процента в Российский союз автостраховщиков в резервный фонд по ОСАГО.
С увеличением количества автомобилей на дорогах растет и число аварий. Большинство мелких и средних компаний уже с успехом перевалили порог убыточности по ОСАГО. Вполне вероятно, что со временем они просто не смогут отвечать по своим обязательствам. Даже такой "кит" российского страхового рынка как Росгосстрах находится в некомфортной близости к контрольной отметке. Как сообщила корреспонденту "МК" директор филиала компании Росгосстрах в Кемеровской области Маргарита Барановская, в 2007 году соотношение между сборами и выплатами по ОСАГО составило 74 процента.

"Правда, нам значительно проще, чем другим страховщикам, - подчеркнула Маргарита Анатольевна. - "Росгосстрах" - сильная компания с многолетним опытом работы на рынке страхования. На сегодняшний день наша компания имеет лицензии на более чем 100 видов страхования. Наряду с ОСАГО и КАСКО мы реализуем множество других программ, которые продвигаем на рынке страхования. Соответственно у нас всегда есть возможность для маневра, всегда есть финансовые средства, чтобы воспользоваться ими для проведения выплат страхователям. Так что свои обязательства перед нашими клиентами мы гарантированно исполняем".

А обязательность страховщика, согласитесь, штука очень важная. И если раньше, страхуя свою ответственность, мы, по сути, страховали "незнакомого дяденьку", то теперь в случае ДТП каждому из нас придется обращаться именно в ту страховую компанию, которую сами же и выбрали. И тут главное не ошибиться!

Как не украсть 2 миллиона?
Отлично, что в пределах 25 тысяч можно будет значительно сэкономить на бумажной волоките, нервотрепке и потере времени. Однако, как признают сами страховщики, такая практика однозначно сыграет на руку мошенникам, которых и без того хватает в сегменте ОСАГО.

По наиболее мрачным прогнозам, убыточность ОСАГО в этой связи в целом по России может вырасти на 10-15 (!) процентов. Что уж тут говорить о пороге убыточности и гарантиях страхового возмещения. Остаться на плаву смогут только крупные, четко структурированные компании с профессиональной службой безопасности. Именно сотрудники СБ во многом гарантируют защиту страховой компании от мошенников и работают на ее стабильность.

Пожалуй, вновь обращусь к опыту Росгосстраха. И вот почему. По инициативе страховщиков и для удобства страхователей компании "Росгосстрах" год назад здесь была введена система "зеленого коридора" - процедура упрощённого урегулирования убытков в автостраховании.
За год работы программа дала не только положительный результат - сокращение времени и списка документов при получении страховых компенсаций, но и отрицательный. Как показала практика, упрощение процедуры получения страховых выплат привело к увеличению количества обращений в ЦУУ так называемых мошенников. Поэтому для отслеживания незаконных обращений по страховым случаям в Росгосстрахе работает своя служба безопасности. По словам Маргариты Барановской, в среднем в течение одного квартала сотрудникам СБ удается защитить компанию от неправомерных (мошеннических) выплат по ОСАГО на 2 (!) миллиона рублей. "Наши сотрудники отдела безопасности работают четко и отсекают мошенников", - говорит Маргарита Анатольевна.

В завершение стоит отметить, что для удобства клиентов компании в ближайшее время запускается новая система урегулирования убытков ГУРУ. Это очередной важный шаг навстречу клиентам, для которых Росгосстрах вводит новый стандарт обслуживания.
Текст: Владимир Соловьев
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (89)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)