Сюрпризы обновленного ОСАГО
Народные избранники постарались порадовать российских автомобилистов принятием поправок в закон об ОСАГО, которые вступят в силу в марте 2008 года. Причем поправки эти, на первый взгляд, носят исключительно положительный характер. Однако обновленное ОСАГО таит в себе несколько весьма значимых нюансов, на которые всем владельцам автомобилей придется обратить внимание.
Действительно, поправки для нас, рядовых автомобилистов, весьма приятные. Например, теперь, попав в небольшое ДТП без человеческих жертв и с незначительным материальным ущербом - до 25 тысяч рублей, - можно не ждать представителей Госавтоинспекции, а оформить все документы самостоятельно и... разъехаться - каждый по своим делам.
Страховщик обязан принять правильно оформленные документы и обеспечить быстрое урегулирование такого страхового случая. Короче говоря, минимум документов и минимум времени на ожидание страховой выплаты.
Вторым приятным моментом является так называемое "прямое урегулирование". Согласно внесенным в правила ОСАГО изменениям, теперь невиновная сторона, которой причитается страховая компенсация, может получить деньги не в страховой компании правонарушителя, а в своей собственной. Что, согласитесь, несколько проще.
Кроме того, принятые изменения в закон об ОСАГО предполагают увеличение предела страховых выплат по возмещению вреда жизни и здоровью до 160 тысяч рублей каждому потерпевшему. Для сравнения: раньше в случае аварии закон об ОСАГО предусматривал предельную страховую сумму в размере не более 240 тысяч рублей на всех потерпевших, независимо от их числа.
На пороге...
Все это здорово, однако каждому автомобилисту стоит задуматься. Согласно данным официальной статистики многие страховые компании в настоящее время перешагнули порог убыточности по ОСАГО или вплотную приблизились к нему.
Напомню, что этот порог составляет 77 процентов объема страховых выплат по отношению к собранной страховой премии. Оставшиеся 23 процента уходят на служебные потребности СК. Из этих же денег отчисляется три процента в Российский союз автостраховщиков в резервный фонд по ОСАГО.
С увеличением количества автомобилей на дорогах растет и число аварий. Большинство мелких и средних компаний уже с успехом перевалили порог убыточности по ОСАГО. Вполне вероятно, что со временем они просто не смогут отвечать по своим обязательствам. Даже такой "кит" российского страхового рынка как Росгосстрах находится в некомфортной близости к контрольной отметке. Как сообщила корреспонденту "МК" директор филиала компании Росгосстрах в Кемеровской области Маргарита Барановская, в 2007 году соотношение между сборами и выплатами по ОСАГО составило 74 процента.
"Правда, нам значительно проще, чем другим страховщикам, - подчеркнула Маргарита Анатольевна. - "Росгосстрах" - сильная компания с многолетним опытом работы на рынке страхования. На сегодняшний день наша компания имеет лицензии на более чем 100 видов страхования. Наряду с ОСАГО и КАСКО мы реализуем множество других программ, которые продвигаем на рынке страхования. Соответственно у нас всегда есть возможность для маневра, всегда есть финансовые средства, чтобы воспользоваться ими для проведения выплат страхователям. Так что свои обязательства перед нашими клиентами мы гарантированно исполняем".
А обязательность страховщика, согласитесь, штука очень важная. И если раньше, страхуя свою ответственность, мы, по сути, страховали "незнакомого дяденьку", то теперь в случае ДТП каждому из нас придется обращаться именно в ту страховую компанию, которую сами же и выбрали. И тут главное не ошибиться!
Как не украсть 2 миллиона?
Отлично, что в пределах 25 тысяч можно будет значительно сэкономить на бумажной волоките, нервотрепке и потере времени. Однако, как признают сами страховщики, такая практика однозначно сыграет на руку мошенникам, которых и без того хватает в сегменте ОСАГО.
По наиболее мрачным прогнозам, убыточность ОСАГО в этой связи в целом по России может вырасти на 10-15 (!) процентов. Что уж тут говорить о пороге убыточности и гарантиях страхового возмещения. Остаться на плаву смогут только крупные, четко структурированные компании с профессиональной службой безопасности. Именно сотрудники СБ во многом гарантируют защиту страховой компании от мошенников и работают на ее стабильность.
Пожалуй, вновь обращусь к опыту Росгосстраха. И вот почему. По инициативе страховщиков и для удобства страхователей компании "Росгосстрах" год назад здесь была введена система "зеленого коридора" - процедура упрощённого урегулирования убытков в автостраховании.
За год работы программа дала не только положительный результат - сокращение времени и списка документов при получении страховых компенсаций, но и отрицательный. Как показала практика, упрощение процедуры получения страховых выплат привело к увеличению количества обращений в ЦУУ так называемых мошенников. Поэтому для отслеживания незаконных обращений по страховым случаям в Росгосстрахе работает своя служба безопасности. По словам Маргариты Барановской, в среднем в течение одного квартала сотрудникам СБ удается защитить компанию от неправомерных (мошеннических) выплат по ОСАГО на 2 (!) миллиона рублей. "Наши сотрудники отдела безопасности работают четко и отсекают мошенников", - говорит Маргарита Анатольевна.
В завершение стоит отметить, что для удобства клиентов компании в ближайшее время запускается новая система урегулирования убытков ГУРУ. Это очередной важный шаг навстречу клиентам, для которых Росгосстрах вводит новый стандарт обслуживания.
Действительно, поправки для нас, рядовых автомобилистов, весьма приятные. Например, теперь, попав в небольшое ДТП без человеческих жертв и с незначительным материальным ущербом - до 25 тысяч рублей, - можно не ждать представителей Госавтоинспекции, а оформить все документы самостоятельно и... разъехаться - каждый по своим делам.
Страховщик обязан принять правильно оформленные документы и обеспечить быстрое урегулирование такого страхового случая. Короче говоря, минимум документов и минимум времени на ожидание страховой выплаты.
Вторым приятным моментом является так называемое "прямое урегулирование". Согласно внесенным в правила ОСАГО изменениям, теперь невиновная сторона, которой причитается страховая компенсация, может получить деньги не в страховой компании правонарушителя, а в своей собственной. Что, согласитесь, несколько проще.
Кроме того, принятые изменения в закон об ОСАГО предполагают увеличение предела страховых выплат по возмещению вреда жизни и здоровью до 160 тысяч рублей каждому потерпевшему. Для сравнения: раньше в случае аварии закон об ОСАГО предусматривал предельную страховую сумму в размере не более 240 тысяч рублей на всех потерпевших, независимо от их числа.
На пороге...
Все это здорово, однако каждому автомобилисту стоит задуматься. Согласно данным официальной статистики многие страховые компании в настоящее время перешагнули порог убыточности по ОСАГО или вплотную приблизились к нему.
Напомню, что этот порог составляет 77 процентов объема страховых выплат по отношению к собранной страховой премии. Оставшиеся 23 процента уходят на служебные потребности СК. Из этих же денег отчисляется три процента в Российский союз автостраховщиков в резервный фонд по ОСАГО.
С увеличением количества автомобилей на дорогах растет и число аварий. Большинство мелких и средних компаний уже с успехом перевалили порог убыточности по ОСАГО. Вполне вероятно, что со временем они просто не смогут отвечать по своим обязательствам. Даже такой "кит" российского страхового рынка как Росгосстрах находится в некомфортной близости к контрольной отметке. Как сообщила корреспонденту "МК" директор филиала компании Росгосстрах в Кемеровской области Маргарита Барановская, в 2007 году соотношение между сборами и выплатами по ОСАГО составило 74 процента.
"Правда, нам значительно проще, чем другим страховщикам, - подчеркнула Маргарита Анатольевна. - "Росгосстрах" - сильная компания с многолетним опытом работы на рынке страхования. На сегодняшний день наша компания имеет лицензии на более чем 100 видов страхования. Наряду с ОСАГО и КАСКО мы реализуем множество других программ, которые продвигаем на рынке страхования. Соответственно у нас всегда есть возможность для маневра, всегда есть финансовые средства, чтобы воспользоваться ими для проведения выплат страхователям. Так что свои обязательства перед нашими клиентами мы гарантированно исполняем".
А обязательность страховщика, согласитесь, штука очень важная. И если раньше, страхуя свою ответственность, мы, по сути, страховали "незнакомого дяденьку", то теперь в случае ДТП каждому из нас придется обращаться именно в ту страховую компанию, которую сами же и выбрали. И тут главное не ошибиться!
Как не украсть 2 миллиона?
Отлично, что в пределах 25 тысяч можно будет значительно сэкономить на бумажной волоките, нервотрепке и потере времени. Однако, как признают сами страховщики, такая практика однозначно сыграет на руку мошенникам, которых и без того хватает в сегменте ОСАГО.
По наиболее мрачным прогнозам, убыточность ОСАГО в этой связи в целом по России может вырасти на 10-15 (!) процентов. Что уж тут говорить о пороге убыточности и гарантиях страхового возмещения. Остаться на плаву смогут только крупные, четко структурированные компании с профессиональной службой безопасности. Именно сотрудники СБ во многом гарантируют защиту страховой компании от мошенников и работают на ее стабильность.
Пожалуй, вновь обращусь к опыту Росгосстраха. И вот почему. По инициативе страховщиков и для удобства страхователей компании "Росгосстрах" год назад здесь была введена система "зеленого коридора" - процедура упрощённого урегулирования убытков в автостраховании.
За год работы программа дала не только положительный результат - сокращение времени и списка документов при получении страховых компенсаций, но и отрицательный. Как показала практика, упрощение процедуры получения страховых выплат привело к увеличению количества обращений в ЦУУ так называемых мошенников. Поэтому для отслеживания незаконных обращений по страховым случаям в Росгосстрахе работает своя служба безопасности. По словам Маргариты Барановской, в среднем в течение одного квартала сотрудникам СБ удается защитить компанию от неправомерных (мошеннических) выплат по ОСАГО на 2 (!) миллиона рублей. "Наши сотрудники отдела безопасности работают четко и отсекают мошенников", - говорит Маргарита Анатольевна.
В завершение стоит отметить, что для удобства клиентов компании в ближайшее время запускается новая система урегулирования убытков ГУРУ. Это очередной важный шаг навстречу клиентам, для которых Росгосстрах вводит новый стандарт обслуживания.
Читайте так же