По регламенту?!
Этого ждали - и это случилось: вступил в силу Административный регламент МВД РФ по контролю за соблюдением требований в сфере безопасности дорожного движения, где прописаны не только права сотрудника дорожной милиции, но и рядового автомобилиста.
Начальник областной ГИБДД Кемеровской области Юрий Мовшин уже дал оценку регламенту, назвав его «очень своевременным документом, который позволит повысить уровень безопасности дорожного движения». И это радует, ибо дает надежду, что рядовые сотрудники ГИБДД будут таким же образом относиться к регламенту.
Ведь, например, в этом документе прописана такая вещь, как использование видео- и аудиотехники не только человеком в погонах, но и рядовым гражданином. Правда, с оговорочкой: «если таковое не запрещено законодательством». Но все-таки это случаи крайние. А в большинстве своем автомобилисты, остановленные на дороге сотрудниками ГИБДД, могут спокойно снимать весь процесс на камеру мобильного телефона или записывать на диктофон.
Ранее вроде бы тоже это не запрещалось, но вот как–то никому в голову не приходило, что можно вот так, запросто, снимать на видео разговор с инспектором. За это, как говорится, можно было нарваться на неприятности.
Т еперь же, к счастью, права гражданина закреплены на уровне законодательства, что облегчит, несомненно, оспаривание действий милиционера в суде, в случае если им были совершены какие-либо неправомерные действия. Облегчит это жизнь и самим милиционерам – защитит от несправедливых нападок и разбирательств с крикливыми бузотерами. Есть здесь и еще приятные для милиционеров вещи. Например, уже никто из шутников не сможет позлорадствовать, мол, спрячутся гаишники по кустам и высматривают «добычу». Ведь в регламенте есть и такой пункт: «Контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме», с использованием естественных укрытий и т.д.
Нас же, рядовых автомобилистов, еще и очень радует то, что сейчас дорожный милиционер на улице уже не сможет остановить вас просто так, для проверки документов – таковое разрешено только на стационарных постах ДПС. Есть здесь и еще масса интересных, а самое главное, понятных всем и каждому правил поведения дорожного милиционера в конкретных ситуациях. Так что любой человек может открыть текст регламента и решить, поступил ли остановивший его милиционер «по уставу» или нет.
Правда, не совсем понятно, как это будет выглядеть на практике. Ведь те же милиционеры – обычные люди, которых, к примеру, созерцание камеры или диктофона приводит в смущение. Наверняка найдутся недовольные. Тем более что представители ГИБДД всегда относились неодобрительно к использованию во время разбирательства техники - даже журналисты, осуществляющие профессиональную деятельность, вызывали в них крайнее неодобрение. Это и неудивительно. Ведь система взаимоотношений «дорожный милиционер – автомобилист» складывалась годами, и еще сильны – особенно в людях старшего поколения - воспоминания о том, как в советское время в водительских правах пробивались «дырки», за определенное количество которых просто могли лишить права управлять автомобилем. С того времени и пошло поверье: с ГИБДД лучше «дружить» и пытаться «договориться» на месте. Без штрафов и «дырок». Сейчас это время, мы надеемся, уходит – народ стал гораздо грамотнее, повседневными стали судебные процессы, где автомобилисты отстаивают свои права и выигрывают дела. Потому и для милиционеров новый регламент в итоге принесет пользу: если человек в погонах будет действовать в соответствии с законом, где каждое его действие осуществляется по регламенту, уже никто не сможет обвинить его в «беспределе».
Возможно, нововведения приведут к тому, что кто-то и вовсе покинет службу: не всякий сможет привыкнуть работать по-новому. Но в итоге это будет всем только на пользу – руководство МВД, кстати, и не скрывает, что принятие регламента является еще одним шагом в борьбе за «чистоту рядов».
Но и нам с вами, обычным автомобилистам, необходимо внимательно ознакомиться с документом и держать при себе в качестве настольного чтения – несмотря на то, что документ этот весьма объемный. Ведь ситуации на дороге могут случиться разные...
Начальник областной ГИБДД Кемеровской области Юрий Мовшин уже дал оценку регламенту, назвав его «очень своевременным документом, который позволит повысить уровень безопасности дорожного движения». И это радует, ибо дает надежду, что рядовые сотрудники ГИБДД будут таким же образом относиться к регламенту.
Ведь, например, в этом документе прописана такая вещь, как использование видео- и аудиотехники не только человеком в погонах, но и рядовым гражданином. Правда, с оговорочкой: «если таковое не запрещено законодательством». Но все-таки это случаи крайние. А в большинстве своем автомобилисты, остановленные на дороге сотрудниками ГИБДД, могут спокойно снимать весь процесс на камеру мобильного телефона или записывать на диктофон.
Ранее вроде бы тоже это не запрещалось, но вот как–то никому в голову не приходило, что можно вот так, запросто, снимать на видео разговор с инспектором. За это, как говорится, можно было нарваться на неприятности.
Т еперь же, к счастью, права гражданина закреплены на уровне законодательства, что облегчит, несомненно, оспаривание действий милиционера в суде, в случае если им были совершены какие-либо неправомерные действия. Облегчит это жизнь и самим милиционерам – защитит от несправедливых нападок и разбирательств с крикливыми бузотерами. Есть здесь и еще приятные для милиционеров вещи. Например, уже никто из шутников не сможет позлорадствовать, мол, спрячутся гаишники по кустам и высматривают «добычу». Ведь в регламенте есть и такой пункт: «Контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме», с использованием естественных укрытий и т.д.
Нас же, рядовых автомобилистов, еще и очень радует то, что сейчас дорожный милиционер на улице уже не сможет остановить вас просто так, для проверки документов – таковое разрешено только на стационарных постах ДПС. Есть здесь и еще масса интересных, а самое главное, понятных всем и каждому правил поведения дорожного милиционера в конкретных ситуациях. Так что любой человек может открыть текст регламента и решить, поступил ли остановивший его милиционер «по уставу» или нет.
Правда, не совсем понятно, как это будет выглядеть на практике. Ведь те же милиционеры – обычные люди, которых, к примеру, созерцание камеры или диктофона приводит в смущение. Наверняка найдутся недовольные. Тем более что представители ГИБДД всегда относились неодобрительно к использованию во время разбирательства техники - даже журналисты, осуществляющие профессиональную деятельность, вызывали в них крайнее неодобрение. Это и неудивительно. Ведь система взаимоотношений «дорожный милиционер – автомобилист» складывалась годами, и еще сильны – особенно в людях старшего поколения - воспоминания о том, как в советское время в водительских правах пробивались «дырки», за определенное количество которых просто могли лишить права управлять автомобилем. С того времени и пошло поверье: с ГИБДД лучше «дружить» и пытаться «договориться» на месте. Без штрафов и «дырок». Сейчас это время, мы надеемся, уходит – народ стал гораздо грамотнее, повседневными стали судебные процессы, где автомобилисты отстаивают свои права и выигрывают дела. Потому и для милиционеров новый регламент в итоге принесет пользу: если человек в погонах будет действовать в соответствии с законом, где каждое его действие осуществляется по регламенту, уже никто не сможет обвинить его в «беспределе».
Возможно, нововведения приведут к тому, что кто-то и вовсе покинет службу: не всякий сможет привыкнуть работать по-новому. Но в итоге это будет всем только на пользу – руководство МВД, кстати, и не скрывает, что принятие регламента является еще одним шагом в борьбе за «чистоту рядов».
Но и нам с вами, обычным автомобилистам, необходимо внимательно ознакомиться с документом и держать при себе в качестве настольного чтения – несмотря на то, что документ этот весьма объемный. Ведь ситуации на дороге могут случиться разные...
Читайте так же