Гаишник вместо светофора
МК-ответ
Недавно проезжал на автомобиле перекресток проспектов Ленина - Ленинградский. На нем светофор не работал. Никого из сотрудников ГИБДД, регулирующих в этих условиях дорожное движение, на перекрестке не было и в помине. Хорошо, что "час пик" уже прошел, хотя машин скопилось достаточно. Мне повезло - я ехал по главной дороге, а потому совершенно беспрепятственно преодолел это "узкое место". Однако на второстепенной дороге этого перекрестка образовалась "пробка". Но больше всего меня поразило то, что буквально неподалеку от перекрестка стоял экипаж ДПС. Сотрудники привычно измеряли скорость, кажется, и проверяли у остановленных водителей документы, вместо того чтобы реально обеспечивать безопасность движения на нерегулируемом перекрестке. Неужели для представителей ГИБДД важнее кого-нибудь оштрафовать, пополнив "наказными" деньгами бюджет, чем реально помочь участником движения избежать возможных дорожно-транспортных происшествий?
Алексей Васильевич, Кемерово
На вопрос нашего читателя отвечает начальник управления ГИБДД Кемеровской области Юрий Мовшин. Как рассказал Юрий Матвеевич, его подчиненным дана "установка" по возможности оперативно реагировать на случаи поломки светофоров и вмешиваться в процесс регулировки движения на нерегулируемых перекрестках. При этом главный дорожный милиционер области отметил, что в последнее время ситуация с восстановлением нормального режима работы светофоров, по крайней мере в областном центре, стала значительно лучше. Компания, которая контролирует их работу, быстро реагирует на сигнал о неисправности этого дорожного устройства, и ее работники выезжает на место.
Тем не менее, учитывая интенсивность дорожного потока, даже час или два в условиях погасшего светофора чреваты для всех участников движения как минимум "пробками", а как максимум - более серьезными неприятностями, например, ДТП.
Для того чтобы сотрудники ДПС активнее отзывались на возникновение нерегулируемых перекрестков, сообщил Юрий Мовшин, с ними постоянно ведется целенаправленная работа. Более того, возможно, в ближайшем будущем будет даже сформирована некая нормативная база, которая должна улучшить ситуацию с появлением "живого регулировщика" на "сломанном" перекрестке. Однако, по мнению высокопоставленного представителя ГИБДД, даже присутствие на перекрестке сотрудника ДПС далеко не всегда может реально помочь избежать "пробки" или ДТП, поскольку интенсивность движения в областном центре настолько высока, что милиционеру "с палочкой" просто не под силу справиться с ней.
Недавно проезжал на автомобиле перекресток проспектов Ленина - Ленинградский. На нем светофор не работал. Никого из сотрудников ГИБДД, регулирующих в этих условиях дорожное движение, на перекрестке не было и в помине. Хорошо, что "час пик" уже прошел, хотя машин скопилось достаточно. Мне повезло - я ехал по главной дороге, а потому совершенно беспрепятственно преодолел это "узкое место". Однако на второстепенной дороге этого перекрестка образовалась "пробка". Но больше всего меня поразило то, что буквально неподалеку от перекрестка стоял экипаж ДПС. Сотрудники привычно измеряли скорость, кажется, и проверяли у остановленных водителей документы, вместо того чтобы реально обеспечивать безопасность движения на нерегулируемом перекрестке. Неужели для представителей ГИБДД важнее кого-нибудь оштрафовать, пополнив "наказными" деньгами бюджет, чем реально помочь участником движения избежать возможных дорожно-транспортных происшествий?
Алексей Васильевич, Кемерово
На вопрос нашего читателя отвечает начальник управления ГИБДД Кемеровской области Юрий Мовшин. Как рассказал Юрий Матвеевич, его подчиненным дана "установка" по возможности оперативно реагировать на случаи поломки светофоров и вмешиваться в процесс регулировки движения на нерегулируемых перекрестках. При этом главный дорожный милиционер области отметил, что в последнее время ситуация с восстановлением нормального режима работы светофоров, по крайней мере в областном центре, стала значительно лучше. Компания, которая контролирует их работу, быстро реагирует на сигнал о неисправности этого дорожного устройства, и ее работники выезжает на место.
Тем не менее, учитывая интенсивность дорожного потока, даже час или два в условиях погасшего светофора чреваты для всех участников движения как минимум "пробками", а как максимум - более серьезными неприятностями, например, ДТП.
Для того чтобы сотрудники ДПС активнее отзывались на возникновение нерегулируемых перекрестков, сообщил Юрий Мовшин, с ними постоянно ведется целенаправленная работа. Более того, возможно, в ближайшем будущем будет даже сформирована некая нормативная база, которая должна улучшить ситуацию с появлением "живого регулировщика" на "сломанном" перекрестке. Однако, по мнению высокопоставленного представителя ГИБДД, даже присутствие на перекрестке сотрудника ДПС далеко не всегда может реально помочь избежать "пробки" или ДТП, поскольку интенсивность движения в областном центре настолько высока, что милиционеру "с палочкой" просто не под силу справиться с ней.
Читайте так же