Авто под защитой

Каждый автовладелец, не успев остыть от покупки железного коня, сталкивается с единственной практически неразрешимой проблемой: как уберечь собственное транспортное средство от угона.

С одной стороны, способов предотвратить непоправимое - множество. С другой, нет ни одного действительно надежного, гарантированного, стопроцентного, позволяющего спать спокойно по ночам и даже бесстрашно оставлять на несколько минут автомобиль возле магазина. Злобные автоворы того и гляди стащат дорогое сердцу и кошельку имущество.

Тем не менее, попытки помешать угонщикам не стоит оставлять. И если денег не хватает на подземный охраняемый гараж (пожалуй, самое надежное охранное средство), есть и другие способы досадить криминальным элементам.

Сигнализации
Перечень охранных устройств весьма широк. Начну с самого распространенного: автосигнализации. Первые образцы "сигналок" появились давно. Лет двадцать назад они скорее напоминали ключ от дверей, с помощью которого можно было дистанционно открыть автомобиль.
Со временем сигнализации все более усложнялись. Пожалуй, наиболее современными являются устройства с обратной связью, автозапуском и так называемым "плавающим электронным кодом". В чем их суть?

Плюсы
Обратная связь позволяет владельцу автомобиля моментально узнать о том, что злоумышленники пытаются проникнуть в транспортное средство или случилась какая-то другая неприятность. Сообщит об этом брелок - он завибрирует, запищит и заморгает. Оповестит "о вторжении", одним словом. Более того, благодаря использованию датчиков, в принципе, можно даже узнать, что именно за несанкционированное вмешательство произошло с автомобилем (удар по капоту, открытие двери и так далее).
Благодаря автозапуску можно не только дистанционно запустить двигатель в удобное время, но и сделать это с помощью встроенного таймера или термодатчика, что позволяет избежать тщетных попыток завести напрочь остывший двигатель с помощью вполне определенной матери.

Плавающий электронный код появился относительно недавно. Это, пожалуй, наиболее интересное новшество в современных автосигнализациях. Подобный тип связи между брелоком и автомобилем позволяет затруднить сканирование сигнала злоумышленниками.

О том, что сигнал с брелка запросто считывается с помощью нехитрой и вполне доступной для любого угонщика аппаратуры в тот момент, когда хозяин запирает свой автомобиль - давно уже не секрет. Поэтому производители и задумались над тем, как избежать сканирования. В результате и появился "плавающий код", суть которого в том, что сигнал между брелком и сигнализацией постоянно меняется.

Минусы
Итак, обратная связь.
Оказалось, что заблокировать все сигналы, исходящие от электронного блока автосигнализации - проще пареной репы. Преступникам достаточно применить специализированное оборудование (правда, достаточно дорогое) - и ваш брелок становится слеп и глух к тому, что злоумышленники делают с вашим автомобилем. Как, впрочем, и вы сами.

Автозапуск.
Все плюсы дистанционного прогрева двигателя, его пуска по заданной температуре или через определенный временной интервал перекрываются значительным минусом, актуальным для автомобилей с Евро-4. У разных производителей в разное время была реализована новая концепция сокращения выбросов, но в принципе, начиная с 2002 года, практически все автомобили оборудованы Евро-4. А для того, чтобы сократить количество вредных выбросов, используется система катализаторов.
Как утверждают специалисты, автозапуск, заставляющий работать двигатель на холостом ходу в течение длительного времени (всю ночь), напрочь "убивает" эти самые катализаторы. А если учесть, что система снижения выброса вредных веществ обычно состоит из нескольких катализаторов (например, четырех), и каждый из них стоит не одну сотню условных единиц, то несложно подсчитать, что "теплый" автомобиль может слишком дорого обойтись своему хозяину.

Плавающий код.
Кемеровские специалисты автосервиса ничего плохого про него припомнить не смогли. Так что даже при условно допустимой невозможности все-таки подобрать (сканировать) код брелка, можно банально вскрыть автомобиль, в то время когда его владелец находится на расстоянии, превышающем дистанцию связи между сигнализацией и брелком.

Ну а о способах вырывания блоков охранных электронных устройств из-под капота уже и говорить не приходится...

Механические противоугонные устройства
Блокировка на руль известна, пожалуй, даже человеку, ни разу не садившемуся за него. Еще в советские времена продавались подобные устройства. Однако были они несовершенны и, при желании, легко ломались злоумышленниками. Так что толку от них было мало.

Современные механические средства безопасности куда надежнее. Хотя принцип остался тот же. Чаще всего блокируется рулевое колесо и переключатель коробки передач.
По цене блокираторы отличаются весьма значительно. Если это фирменный блок на руль, то он может, например, стоить тысяч восемь-десять. Да еще за изготовление и подготовку к установке тысячи три рублей придется заплатить.

Якобы, главное отличие (по крайней мере, так утверждают сертифицированные автосервисы), фирменных "противоугонов" от безымянных - это состав металла, из которого изготавливают механические охранные средства и сложность - уникальность ключей, которыми они открываются.

Но, например, для автомобилей с автоматической коробкой передач блокиратора АКПП может оказаться недостаточно, поскольку опытный угонщик, открыв капот, может легко обойти "Парковку" и установить режим "Драйв". Так что автомобиль можно укатить и с заблокированной коробкой.

Но большому счету, механическая блокировка вовсе не является непреодолимым препятствием для злоумышленников. Просто на угон понадобится чуть больше времени.

GSM-модуль
Еще одна электронная охранная новинка - это GSM-модуль. Устройство позволяет поддерживать связь между автомобилем и его владельцем не путем традиционной радиосвязи, которая действует максимум метров на шестьсот, а через сотовых операторов. То есть связь с автомобилем поддерживается на любой территории, где есть GSM - сотовая связь.

Данное устройство обеспечивает владельцу полный контроль над тем, что происходит в его автомобиле, например, с помощью сотового телефона можно прослушать салон, заглушить заведенный злоумышленником двигатель и так далее.

Явный плюс данной системы состоит в том, что не ограничена территория взаимодействия с автомобилем и его негласное присутствие. То есть посторонний человек может даже не догадаться, почему вдруг заглох двигатель и машину угнать не удается.

Минусом можно считать то, что один из вариантов связи с GSM-модулем являются СМС-сообщения, которые, как известно, стоят денег. Кроме того, возможность заглушить GSM-сигнал тоже вполне вероятна, правда, оборудование для этого более дорогостоящее и возни с ним гораздо больше.

Правда, если есть желание сохранить наличие GSM-модуля в тайне, тогда от установки обычной автосигнализации придется отказаться - чтобы машина не пищала и не "орала".

Стоимость GSM-модуля составляет около восьми тысяч "плюс работа".
Текст: Аристарх Кац
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций