Конец мафии автоворов?
В последнее время в областном центре значительно сократилось количество хищений легковых автомобилей. Если еще недавно, несколько лет назад, ежедневно в Кемерове пропадали с не охраняемых стоянок рядом с крупными магазинами или во дворах, а также в гаражных кооперативах по два - три автомобиля в день, то теперь, как утверждают представители правоохранительных органов, один - два в неделю.
Сами милиционеры склонны связывать столь резкое снижение активности автоугонщиков с тем, что значительная часть из них либо уже предстали перед судом, либо предстанут в ближайшее время.
9 лет "трудовой деятельности"
Сотрудниками главного следственного управления ГУВД по Кемеровской области уже передано в суд два дела по факту незаконной деятельности организованных преступных группировок. Одно дело по ОПГ в составе трех профессиональных автоворов сейчас слушается в суде города Анжеро-Судженска; второе, более крупное (в состав преступной группы входило девять человек) - в областном суде в Кемерове.
По сведениям "МК в Кузбассе", в ближайшее время планируется передача в суд третьего "автомобильного" дела, в рамках которого будет предъявлено обвинение организованной преступной группе в составе трех человек.
Как уверены представители следствия, участники всех трех ОПГ были так или иначе связаны между собой. По крайней мере их пути пересекались исключительно в рамках криминальной деятельности.
В состав организованной преступной группы под руководством Александра Аратова (имя изменено. - Ред.), члены которой готовятся предстать перед судом, входили кемеровчане, за плечами которых уже имелся солидный криминальный опыт.
Как стало известно "МК в Кузбассе", следственные органы предполагают предъявить ОПГ автоугонщиков, которую возглавлял Александр Аратов, обвинение в совершении 23 хищений автотранспорта, первое из которых произошло в теперь уже далеком 1998 году.
Тогда злоумышленники открыли "сезон охоты" кражей автомобиля "Хонда-Аккорд-Экспайер" из гаражного кооператива "Буран", что на улице Терешковой в областном центре.
Одной из летних ночей они въехали не территорию кооператива, подобрали ключи к дверям гаража, и таким образом проникли в него. Для того чтобы "вскрыть" автомобиль, автоугонщики использовали "проворот" - приспособление, которое "убивает" личинку дверного замка в автомобиле.
Дважды потерпевшие
Что примечательно в действиях этой ОПГ, так это то, что ее члены, отправляясь на очередное дело, не имели четкого плана относительно того, что делать с похищенной машиной. То есть, например, на заказ они практически не работали. В крайнем случае украденная машина отправлялась на запчасти. Однако наиболее предпочтительный вариант сценария для воров был... возврат автомобиля законному владельцу. Правда, за вознаграждение.
Обычно после того, как очередной житель областного центра лишался автомобиля, он начинал искать "выходы" на людей, имевших знакомства в криминальном мире. А уже они способствовали тому, чтобы свести потерпевшего с тем, кто мог реально вернуть похищенное транспортное средство. Когда наступало время "Ч", начинался торг. Чаще всего воры требовали с хозяина автомобиля в качестве вознаграждения пятьдесят процентов от его рыночной стоимости. Впрочем, соглашались и на тридцать. Очень редко преступников устраивала меньшая сумма.
Кстати, автомобиль "Хонда-Аккорд-Экспайер" злоумышленники тоже вернули автовладельцу. Причем за относительно небольшие деньги. Так, при рыночной цене японского автомобиля в 180 тысяч рублей автовладелец заплатил всего десять тысяч отступных. Как говорится, по-божески.
Один интересный нюанс в отношениях между автоворами и автовладельцами. Когда возвращался похищенный автомобиль, преступники не брали на себя обязательств по поводу того, что, мол, в этот раз заплатил, то больше машину ни они, ни кто-либо другой из их "коллег" не тронет. Вовсе нет. Как отмечают представители следствия, в криминальной практике ОПГ "имени Аратова" зафиксированы эпизоды, когда один и тот же автомобиль угонялся дважды, и дважды угонщики получали деньги за его возврат законному владельцу.
Когда "Перехват" бесполезен...
Похищение всех 23 автомобилей, которые инкриминируются ОПГ Аратова, происходили примерно по одной схеме. Сначала за машиной и ее владельцем члены ОПГ некоторое время следили для того, чтобы определить "расписание" автолюбителя, выяснить место, наиболее удобное для "вскрытия" транспортного средства. Причем местом для хищения с одинаковой степенью вероятности мог стать и капитальный гараж, и стоянка во дворе жилого дома. После того, как удобный момент был выбран, преступники шли на дело.
Стоит отметить, что в своей деятельности автоворы использовали не так уж много технических приспособлений. Во-первых, уже упоминавшийся "проворот", во-вторых, ключи-отмычки, позволявшие вскрывать гаражи (когда отмычки не помогали, преступники проникали в гаражи, разобрав часть кирпичной стены), ну и, в-третьих, наиболее высокотехнологичное по сравнению с "проворотом" и отмычками устройство - сканер. Именно с его помощью злоумышленники считывали код сигнала брелка автосигнализации. Когда владелец машины находился на безопасном для них расстоянии, они попросту открывали автомобиль с помощью сканированного сигнала.
Сразу после похищения транспортное средстве доставлялось в так называемые "отстойники", где пережидало несколько дней, так что никакие милицейские "перехваты", объявляемые по городу после сообщения потерпевшего автомобилиста, особого результата не давали. Причем в качестве "отстойников" угонщики использовали в основном гаражи, расположенные в частных домах, где найти автомобиль было практически невозможно.
Как уверены представители следствия, занимавшиеся расследованием деятельности трех ОПГ автоугонщиков, все эти сообщества отличала высокая степень организованности и скрытности. А это, учитывая, что автоугоны относятся к преступлениям, которые чрезвычайно трудно раскрывать, добавляло еще больше проблем правоохранителям. Если злоумышленники не пойманы с поличным, то чаще всего представителям правоохранительных органов приходится рассчитывать исключительно на удачу. Например, выйти на группировку Аратова удалось почти случайно, когда в милицейские сети попал один их преступников, который какое-то время сотрудничал с этой ОПГ. Он-то и сообщил милиционерам "явки и пароли". Причем произошло это несколько лет назад. В 2005 году возбуждалось уголовное дело, однако в том же году оно, по непонятным причинам, было приостановлено. И вот, наконец, спустя два года, правосудие может свершиться...
Сами милиционеры склонны связывать столь резкое снижение активности автоугонщиков с тем, что значительная часть из них либо уже предстали перед судом, либо предстанут в ближайшее время.
9 лет "трудовой деятельности"
Сотрудниками главного следственного управления ГУВД по Кемеровской области уже передано в суд два дела по факту незаконной деятельности организованных преступных группировок. Одно дело по ОПГ в составе трех профессиональных автоворов сейчас слушается в суде города Анжеро-Судженска; второе, более крупное (в состав преступной группы входило девять человек) - в областном суде в Кемерове.
По сведениям "МК в Кузбассе", в ближайшее время планируется передача в суд третьего "автомобильного" дела, в рамках которого будет предъявлено обвинение организованной преступной группе в составе трех человек.
Как уверены представители следствия, участники всех трех ОПГ были так или иначе связаны между собой. По крайней мере их пути пересекались исключительно в рамках криминальной деятельности.
В состав организованной преступной группы под руководством Александра Аратова (имя изменено. - Ред.), члены которой готовятся предстать перед судом, входили кемеровчане, за плечами которых уже имелся солидный криминальный опыт.
Как стало известно "МК в Кузбассе", следственные органы предполагают предъявить ОПГ автоугонщиков, которую возглавлял Александр Аратов, обвинение в совершении 23 хищений автотранспорта, первое из которых произошло в теперь уже далеком 1998 году.
Тогда злоумышленники открыли "сезон охоты" кражей автомобиля "Хонда-Аккорд-Экспайер" из гаражного кооператива "Буран", что на улице Терешковой в областном центре.
Одной из летних ночей они въехали не территорию кооператива, подобрали ключи к дверям гаража, и таким образом проникли в него. Для того чтобы "вскрыть" автомобиль, автоугонщики использовали "проворот" - приспособление, которое "убивает" личинку дверного замка в автомобиле.
Дважды потерпевшие
Что примечательно в действиях этой ОПГ, так это то, что ее члены, отправляясь на очередное дело, не имели четкого плана относительно того, что делать с похищенной машиной. То есть, например, на заказ они практически не работали. В крайнем случае украденная машина отправлялась на запчасти. Однако наиболее предпочтительный вариант сценария для воров был... возврат автомобиля законному владельцу. Правда, за вознаграждение.
Обычно после того, как очередной житель областного центра лишался автомобиля, он начинал искать "выходы" на людей, имевших знакомства в криминальном мире. А уже они способствовали тому, чтобы свести потерпевшего с тем, кто мог реально вернуть похищенное транспортное средство. Когда наступало время "Ч", начинался торг. Чаще всего воры требовали с хозяина автомобиля в качестве вознаграждения пятьдесят процентов от его рыночной стоимости. Впрочем, соглашались и на тридцать. Очень редко преступников устраивала меньшая сумма.
Кстати, автомобиль "Хонда-Аккорд-Экспайер" злоумышленники тоже вернули автовладельцу. Причем за относительно небольшие деньги. Так, при рыночной цене японского автомобиля в 180 тысяч рублей автовладелец заплатил всего десять тысяч отступных. Как говорится, по-божески.
Один интересный нюанс в отношениях между автоворами и автовладельцами. Когда возвращался похищенный автомобиль, преступники не брали на себя обязательств по поводу того, что, мол, в этот раз заплатил, то больше машину ни они, ни кто-либо другой из их "коллег" не тронет. Вовсе нет. Как отмечают представители следствия, в криминальной практике ОПГ "имени Аратова" зафиксированы эпизоды, когда один и тот же автомобиль угонялся дважды, и дважды угонщики получали деньги за его возврат законному владельцу.
Когда "Перехват" бесполезен...
Похищение всех 23 автомобилей, которые инкриминируются ОПГ Аратова, происходили примерно по одной схеме. Сначала за машиной и ее владельцем члены ОПГ некоторое время следили для того, чтобы определить "расписание" автолюбителя, выяснить место, наиболее удобное для "вскрытия" транспортного средства. Причем местом для хищения с одинаковой степенью вероятности мог стать и капитальный гараж, и стоянка во дворе жилого дома. После того, как удобный момент был выбран, преступники шли на дело.
Стоит отметить, что в своей деятельности автоворы использовали не так уж много технических приспособлений. Во-первых, уже упоминавшийся "проворот", во-вторых, ключи-отмычки, позволявшие вскрывать гаражи (когда отмычки не помогали, преступники проникали в гаражи, разобрав часть кирпичной стены), ну и, в-третьих, наиболее высокотехнологичное по сравнению с "проворотом" и отмычками устройство - сканер. Именно с его помощью злоумышленники считывали код сигнала брелка автосигнализации. Когда владелец машины находился на безопасном для них расстоянии, они попросту открывали автомобиль с помощью сканированного сигнала.
Сразу после похищения транспортное средстве доставлялось в так называемые "отстойники", где пережидало несколько дней, так что никакие милицейские "перехваты", объявляемые по городу после сообщения потерпевшего автомобилиста, особого результата не давали. Причем в качестве "отстойников" угонщики использовали в основном гаражи, расположенные в частных домах, где найти автомобиль было практически невозможно.
Как уверены представители следствия, занимавшиеся расследованием деятельности трех ОПГ автоугонщиков, все эти сообщества отличала высокая степень организованности и скрытности. А это, учитывая, что автоугоны относятся к преступлениям, которые чрезвычайно трудно раскрывать, добавляло еще больше проблем правоохранителям. Если злоумышленники не пойманы с поличным, то чаще всего представителям правоохранительных органов приходится рассчитывать исключительно на удачу. Например, выйти на группировку Аратова удалось почти случайно, когда в милицейские сети попал один их преступников, который какое-то время сотрудничал с этой ОПГ. Он-то и сообщил милиционерам "явки и пароли". Причем произошло это несколько лет назад. В 2005 году возбуждалось уголовное дело, однако в том же году оно, по непонятным причинам, было приостановлено. И вот, наконец, спустя два года, правосудие может свершиться...
Читайте так же