«Кракатук»: всегда новое шоу!

Человек 20-30 на арене находятся одновременно. Действие синхронно разворачивается в двух уровнях: под куполом и внизу – на надувном батуте, на огромном полиэтиленовом полотне, короче, на полу. Поражающие декорации, интригующий сюжет, странные, порой страшные маски, костюмы артистов, ростовые куклы и… светлый финал. Все это - театр-цирк «Кракатук».

'«Кракатук»:Кемеровские гастроли «Кракатука» начались недавно, но уже успели наделать шума. Корреспонденту «МК в Кузбассе» пришлось наблюдать, как выходящие с представления зрители обсуждали его, захлебываясь от восторга или же напротив, оттого, что шоу им не понравилось. Но равнодушных не было вовсе. Один из известных кемеровских режиссеров, побывавший на премьере «Кракатука», бросил: «А все-таки цирк дю Солей круче!» Думаю, это высшая похвала, когда представление сравнивают с таким признанным в мировом цирковом искусстве авторитетом, как дю Солей.

Цирк, театр, мюзикл…

Хотя «Кракатук» назвать именно цирковым искусством было бы неправильно, вернее - не точно. На арене нет привычных клоунов, зверей (не считая единственного голубя, который летает, кажется, как хочет), нет цирковых номеров с торжественными выходами и поклонами в конце каждого номера. Нет и нескольких секунд тишины, отведенных для зрительских аплодисментов. Но есть шоу, представление, спектакль, если хотите. Есть экшен, драма, даже местами трагедия, есть катарсис и счастливый финал.
'«Кракатук»:«Лично мы определили для себя жанр, в котором работаем, - рассказывает генеральный продюсер «Кракатука» Олег Чесноков, - как ассоциативный театр или визуальный театр».
Лично для меня уместна аналогия с мюзиклом, только без привычных действий, но зато с постоянным и гармонично созданным музыкальным сопровождением того, что видят зрители в зале. Кроме того, главным в «Кракатуке» является не умение конкретного артиста выполнить конкретный сложный трюк, хотя все, кто выходят на арену, бесспорно, показывают то, что могут сделать только «цирковые» люди. И уж чего-чего, а трюков в представлении хватает. Порой таких, что зрительный зал шумно выдыхает от неожиданности и затаивает напряженно дыхание, например, наблюдая за прыжком из-под купола цирка без страховки.
Но главное все-таки - это действие. Сюжет шоу создан по мотивам классической сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Именно по мотивам, а точнее, даже ассоциациям.
«Для того чтобы понимать происходящее на сцене, необходимо знать либретто, - продолжает Олег Геннадьевич. – Так что перед началом представления я настоятельно рекомендую всем, кто приходит на наши шоу, ознакомиться с сюжетом. Тем более что сделать это можно тут же, в цирке, купив либретто у контролеров».

'«Кракатук»:Милитари и полет под куполом цирка

В рекламных проспектах шоу говорится о ста тоннах оборудования, которые театр привез с собой в Кемерово. Глядя в реальности на представление, даже сомнений не возникает, что это именно так. Декорации меняются - как в столичном театре, где есть большие бюджеты. Костюмы – тоже. А вот, например, к не самому ординарному сценическому оборудованию я бы отнес большие двухсотлитровые металлические бочки, которые привносят в представление странное ощущение нереальности и неожиданности происходящего. Они в части шоу, которую можно условно назвать «милитари». На арене цирка разворачиваются немного непонятные, но однозначно захватывающие боевые действия. Артисты расхаживают в черных шинелях, под куполом летают «десантники» в полевой военной форме. «Шинели» прячутся за бочками, слышатся выстрелы. Короче, идет перестрелка. Затем из бочек сооружается трехэтажная пирамида, на вершину которой неожиданно из мрака прилетает один из героев шоу. Финал номера насколько неожидан, настолько же и ярок. В меркнущем свете пирамида с оглушающим грохотом рушится, а герой исчезает. Все это на фоне взрывов, фейерверков, а также полета одного из зрителей под купол цирка, которого уносит туда «десантник» - оглушает, шокирует.
«Могу вас заверить, что полет зрителя – это стопроцентная «неподстава», как думают многие, – рассказывает Олег Чесноков. – Однажды на гастролях один из поклонников нашего шоу приходил на каждый спектакль, чтобы ему повезло и его выбрал наш артист для полета. Однажды зритель даже выкупил целый ряд и сидел там один. Но артист может выбрать в следующий раз другой ряд и другое место, откуда он будет выхватывать зрителя. Тут важно только одно – вес предполагаемой «жертвы». Все-таки человек должен быть достаточно миниатюрным, легким, чтобы его было легче поднять в воздух».

'«Кракатук»:Собственный «дом» для «Кракатука»
Учитывая специфику шоу «Кракатук», артисты этого цирка-театра выступают не только на цирковой арене, но и на обычной театральной или эстрадной сцене.
«Причем в этом есть даже свои особенности, которые позволяют увидеть зрителям наш спектакль немного по-другому, - продолжает Олег Чесноков. – Кстати, я бы хотел особо отметить, что «Кракатук» - это каждый раз новое шоу. Причем оно разное не только от того, в какой день проходит, но и от места, на котором сидит зритель. С разных ракурсов происходящее на арене воспринимается по-разному. А потому неудивительно, что достаточно много зрителей приходят на «Кракатук» снова и снова».
Если же вернуться к специфике шоу, то стоит отметить, что помимо активного сотрудничества с системой Росцирка артисты каждое лето получают возможность работать в собственном «доме» - современном европейского уровня сборном комплексе. Это сооружение создано с учетом параметров шоу «Кракатук» как по размерам сценической площадки, так и по высоте сооружения, которая составляет 25 метров.
Причем цирковой комплекс может переезжать из города в город. На этот раз, летом-2011, как рассказал Олег Геннадьевич, летний дом «Кракатук» обретет в Санкт-Петербурге. В прошлом году стационарная летняя база артистов театра располагалась в Москве.

'«Кракатук»:Справка «МК»:
«Кракатук» - это необычный синтез многих жанров: цирка, театра, модерн-данса, современного мультимедийного и изобразительного искусства.
Таинственная и фантастическая повесть Гофмана уже побывала и балетом, и драмой, и мультфильмом, и кукольным спектаклем. Теперь она предстанет перед зрителями в совершенно необычном для России гибридном жанре "театра-цирка". Здесь сцена пользуется средствами цирка, когда ей нужны чудеса - полеты и превращения, а цирк превращается в театр, потому что он хочет изумить красотой и рассказать историю, а не поражать рекордами.

В новом проекте использована и музыка Чайковского в исполнении симфонического оркестра, и ее современные электронные аранжировки, и специально написанная музыка петербургских композиторов и диджеев Игоря Вдовина и Олега Гитаркина. Современная звуковая система дает возможность зрителям оценить и саму музыку, и мощные аудиоэффекты, которые используются во время шоу.
При создании программы активно использовались новые технологии - кроме сложнейших иллюзионных трюков для спектакля специально разработано особое покрытие пола, которое является одновременно сценой, большим экраном для кино- и видеопроекций, а еще уникальной основой для пиротехнических эффектов и пенного бассейна.
Григорий Сальцев.
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Март 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций