МК-рецензия: "Чудаки" и "Путь воина"
Друг мой, следующая неделя объявляется неделей трэша. “Убойные каникулы” – фильм, где куча трупов и ни одного маньяка, зато много смеха, дурацких ситуаций, достойных премии Дарвина, и перевод Дмитрия Пучкова. Да, Гоблина. Потом еще полный кровищи мультфильм “Бугай” – схематичная анимация (наверное, это стилизация), бандиты, пистолеты и фонтаны, да что там - моря(!) красной жидкости. Надеюсь, детей пускать на эти произведения не будут. Пусть смотрят третьи “Хроники Нарнии” и чудесно добрую диснеевскую сказку “Рапунцель”.
А пока о премьерах прошлого четверга. Друг мой, чудаки – такие чудаки! Джонни Ноксвилл и сотоварищи снова выделывают такое со своими телами и разумом, что не поражаться невозможно. Да такое порой и придумать сложно, не то что исполнить. Например, вместо биты использовать мужское достоинство и отбивать им мячи. Позволить мощному псу кусать себя за зад. Добровольно встречать рога быков собственным телом. Бр-рр. Веселое самобичевание, эксперименты с человеческими отходами, непринужденная обстановка. Настоящие “Jackass”. Вслед за изумлением от происходящего на экране приходит восхищение таким самопожертвованием во имя развлечения толпы. Каждую минуту возникают взрывы хохота, которые органично сочетаются с искренним смехом съемочной команды. Порой ощущается реальное чувство тошноты. Вулкан в зеленой долине… о нет, я не могу писать об этом. Мерзко, но почему-то крайне смешно. Идиоты, сущие идиоты. Причем иногда с двумя буквами “С”. Идиоты, но такие молодцы! Да и 3D использовали с толком. Открывающая и закрывающая сцены чудо как хороши.
“Путь воина” к трехмерности не стремился, да и правильно, иначе спецэффекты и комбинированные съемки выглядели бы еще более “сделанными”. История о великом восточном воине, убежавшем от мести своего клана на Дикий Запад, получилась не настолько боевой и изобилующей экшен-сценами, как это могло показаться после просмотра трейлера. Кто-то, может, разочаруется, а кто-то и плюсы усмотрит. К тому же ради финального побоища можно выдержать всю историю становления героя. Настоящая феерия. Все в кучу: кони и люди, ковбои и самураи, мечи и пистолеты. Красиво, чёрт побери. Тут и привет Заку Снайдеру и его 300 спартанцам, и хвала пулемету, и достаточное количество экранного времени грации главного героя. Кстати, о героях фильма. Они в большинстве своем вызывают симпатию или уважение, но несколько шаблонны. Если восточный воин, то спокоен, молчалив и мудр; если злодей, то очень злодейский злодей со своим пунктиком (на этот раз помешан на хороших зубах); если местный пьяница, то источник зрительского веселья, а впоследствии благородный “рыцарь”; если красавица, то взбалмошная, отважная и порой в меру забавная. Все по-своему хороши, но лучше всех маленькая девочка, которую спасает благородный убийца с пустотой в душе. Милое дитя своевременно корчит рожицы и не вызывает ни капли раздражения, которое частенько возникает при просмотре фильмов, где взрослые дядьки спасают маленьких детей. Но как бы не было мило дитя, сделать “Путь воина” выдающимся событием в мире кинематографа, даже если брать отдельно только 2010 год, не удастся. Но потратить на картину полтора часа времени можно. Тем более если вам по душе фильмы с хорошей хореографией боев и простые с легкой долей пафоса истории.