Песком и скребком

'ПескомСнег в этом году выпал рано и обильно, а дороги и тротуары преждевременно покрылись льдом. Кемеровские коммунальщики выдержали первый снеговой «удар». А если зима и дальше будет такой снежной? По словам начальника управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово Романа Однорала, все 290 единиц городской спецтехники находятся в почти 100% боевой готовности.

Зимний сезон у дорожников начался ударно. Хотя, по словам кемеровских синоптиков, количество осадков, выпавших с 5 ноября, не превышало нормы, снежный «удар» был довольно ощутим для коммунальщиков. «Не скажу, что снег застал нас врасплох, но никто его особо не ожидал в начале ноября, - говорит Роман Алексеевич. – Пришлось работать в напряженном режиме: люди были на колесах и на ногах сутками. Может, и хорошо, что в этом сезоне первый опыт был таким - это серьезный урок».

Больше снега – больше денег?

С начала сезона с территории города вывезено 87 тыс. 201 куб. м снега. Грязный бросовый снег подсчитывают не только для отчетов. Каждый вывезенный кубометр – заработанные деньги для «уборщиков». Интересно, что снег считают не только при помощи визуальных замеров. В последнее время для более точного контроля объема снежных грузов используют приборы GPS-навигации.

Можно предположить, что снежная зима выгодна для дорожников: больше работы – больше денег. «О прибыли тут говорить сложно, - говорит директор МАУ «Кемеровские автодороги» Виталий Ашихмин. – Если только о сохранении баланса на предприятии, фонда зарплат, других расходных статей». Роман Однорал в свою очередь добавляет, что на зимнее обслуживание дорог в этом году финансирование уменьшилось: приходиться сводить концы с концами.

В Кемерове за улично-дорожной сетью зимой следят 13 муниципальных и частных организаций. Ежедневно на дороги города выходят порядка 200 работников и 127 машин. Их задача – посыпать магистрали реагентом, а тротуары – песком, убирать с автострад наледь, увозить снег. От их работы зависит безопасность автолюбителей и пешеходов.
Между тем, в отрасли есть кадровая проблема. По словам господина Однорала, люди увольняются: не хватает механизаторов, водителей. Так, на одну машину у нас один водитель, а должно быть два - чтобы выезд можно было совершить в любое время суток.

Причины кадрового дефицита предсказуемы: не высокая оплата тяжелого труда, особые навыки и знание спецтехники. Трудовой график дорожника местами непредсказуемый - напрямую зависит от капризов погоды.

Если муниципальные коммунальные службы самостоятельно не справляются с зимней уборкой города, то приходится подключать частников. Так может быть и в этот раз. «Сейчас мы заключаем договоры с организациями, которые имеют специальную технику – будем использовать ее по необходимости», - говорит Роман Однорал.
Впрочем, необычайной снежности этой зимой метеорологи не предсказывают. «Количество осадков ожидается в пределах нормы, но нельзя утверждать, что снег будет идти равномерно, - говорит ведущий синоптик Кемеровского Гидрометцентра Надежда Бурковецкая. – Циклоны чередуются с антициклонами: за несколько дней может выпасть очень много снега, а затем его практически не будет и так далее».

Снегоуборщик vs «легковушка»

Пропускная способность городских дорог и так не достаточная из-за растущего ежегодно числа автомобилей (сегодня на тысячу кемеровчан насчитывается 250 авто). А поветрие «парковать» свои авто на проезжей части создает не только неудобные ситуации участникам движения, но и добавляет головной боли коммунальщикам. Брошенные на проезжей части автомобили-сугробы мешают движению спецтехники и уборке снега. В прошлом номере «МК» писал о том, что в этом сезоне на платную штраф-стоянку эвакуировали первый автомобиль. В прошлом году эта крайняя мера была применена 30 раз.

Как правило, владельца оставленного авто на месте не оказывается. Вычислить его удается, только подключив ГИБДД. В этом сезоне дорожники решили воздействовать на совесть автолюбителей силой печатного слова и цветной полиграфии. Теперь на стеклах машин, оставленных в непредназначенных для парковки местах, коммунальщики оставляют «метки». Яркая наклейка с фотографией легковушки на пути снегоуборщика сообщает о нарушении ПДД и об ответственности в виде штрафа.

Вадим Ашихмин говорит, что сознательность граждан в большинстве случаев просыпается. «Ежедневно только на бульваре Строителей под знаками, запрещающими парковку, останавливаются до 30 автомобилей, - рассказывает он. – А эвакуировали в этом сезоне только одну машину. Значит, остальные уезжают сами».

Борьба с гололедом на автодорогах – первейшая обязанность городских хозяйственников. Не обработали во время дорогу – здравствуй, «день жестянщика». Цветное покрытие из бокситной крошки, в качестве эксперимента опробованное кемеровскими дорожниками, в Сибири не прижилось. Антигололедный слой, которым покрывались участки дороги с большой нагрузкой (около остановок), начал быстро вышелушиваться, в то время как в более теплых регионах он держится дольше. Чиновники пока недешевый эксперимент прекратили. Так что в этом году посыпать автодороги коммунальщики будут песко-соляной смесью. Благо этого добра у них заготовлено много – 60 тыс. тонн.

Пропесочат…

Если автодороги регулярно чистят и посыпают реагентом, то тротуары за начало зимы уже покрылись прочным снежно-ледяным панцирем. Нередко они представляют собой опасность для беспечных пешеходов. Особенно если слюдяной блеск коварно припорошен свежим снежком. Неловкие па, невольные непечатные восклицания, а также ушибы, растяжения и даже переломы – вот всем знакомые последствия прогулки по скользкой дорожке.

В больницы уже обращаются пострадавшие от гололедицы. В одном из городских травмпунктов рассказали, что за последнее время таких обращений было 16. Растяжения, ушибы, переломы лодыжки – типичные травмы при зимних падениях, говорят врачи.

Есть ли в городе специальная техника для ухода за тротуарами? По словам директора МАУ «Кемеровские автодороги» она существует, и в Кемерове есть в единичных экземплярах. «Честно, говоря, со спецтехникой у нас по сравнению с соседними регионами не самая лучшая ситуация», - признается он.

Однако Роман Однорал говорит, что тротуары механически в Кемерове чистят. Есть трактор с щетками и машина от местного завода, которая цепляется к трактору и распределяет по тротуару песок и отсев. Правда, распределенный таким образом песок иногда напоминает «коровьи лепешки». Материал просто застывает на морозе и комкуется, в таком виде он вряд ли поможет от гололеда. Но это уже скорее проблема хранения.

Так что пока самый надежный способ защиты от гололеда – традиционная посыпка улиц дворником из ведерка. Но вот не везде эта традиция работает. На улице Тухачевского в районе 7-й детской поликлиники и школы №69 песка что-то было не заметно. Держаться более-менее уверенно на этом пути стало можно только после очередного обильного снегопада, когда лед покрылся плотным снежным слоем. Что же, ответственным лицам не хватает песка?

Ответственность за посыпку тротуаров делится между организациями – магазинами, социальными учреждениями, жилищниками. Каждая следит за своей прилегающей территорией. Но контролировать гололедицу за должны городские службы. «Наша группа контроля фиксирует все нарушения и отрабатывает независимого от того, кто должен содержать участки, - говорит господин Ашихмин. – Мы ежедневно отслеживаем информацию по травмпунктам и отрабатываем опасные места». Территориальное управление города также должно реагировать на гололедицу.

Сообщить о «нехорошем месте» с тем, чтобы его «пропесочили» можно на круглосуточный телефон диспетчерской службы дорожников - 64 44 88. Так что звоните, если будет невыносимо скользко.










Ксения Коломейцева
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Ноябрь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив публикаций