Законное время ремонта - максимум 45 дней!
МК-ответ
У моего друга сломался сотовый телефон, он отдал его в ремонт по гарантии в магазин, в котором его купил. Продавец сообщила ему, что их торговая точка - филиал новосибирской компании, поэтому аппарат нужно сначала отправить на диагностику в Новосибирск, а затем ещё придётся ждать, когда найдут подходящие детали для замены и т.п. В общем, друг ждёт свой телефон уже месяц и, судя по всему, ещё месяц ждать его будет. С точки зрения закона к магазину нельзя предъявить никаких претензий, телефон забрали на ремонт, выдали документ, в котором не прописан срок ремонта, но я слышал, что недавно вступили в силу какие-то поправки к закону, согласно которым теперь на ремонт отводится определённое время...
Алексей, Берёзовский
[thumb=left][/thumb]Ситуацию комментирует начальник отдела защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Надежда Караваева:
- Действительно, 12 декабря 2007 года вступили в силу изменения в законодательстве о защите прав потребителей. Статья 20 Закона регулирует отношения, возникающие в случае предъявления потребителем, которому был продан товар ненадлежащего качества, требования об устранении недостатков этого товара. Теперь введено ограничение на сроки гарантийного ремонта. Если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, импортёром, уполномоченным организацией) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. В предыдущей редакции Закона срок устранения недостатков не имел ограничений вообще.
При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей не освобождают исполнителей от ответственности за нарушение срока, определённого соглашением сторон. В противном случае потребитель вправе по своему выбору предъявить требования, установленные статьёй 18, - потребовать замены товара на качественный или уплаченной за товар суммы.
Также на период ремонта товара длительного пользования продавец обязан по требованию покупателя в трёхдневный срок безвозмездно предоставить ему товар, обладающий теми же потребительскими свойствами.
То есть, если вы отдаёте свой телефон на ремонт, продавец не вправе оставлять вас без связи, он должен предоставить вам на время ремонта другой телефон.
У моего друга сломался сотовый телефон, он отдал его в ремонт по гарантии в магазин, в котором его купил. Продавец сообщила ему, что их торговая точка - филиал новосибирской компании, поэтому аппарат нужно сначала отправить на диагностику в Новосибирск, а затем ещё придётся ждать, когда найдут подходящие детали для замены и т.п. В общем, друг ждёт свой телефон уже месяц и, судя по всему, ещё месяц ждать его будет. С точки зрения закона к магазину нельзя предъявить никаких претензий, телефон забрали на ремонт, выдали документ, в котором не прописан срок ремонта, но я слышал, что недавно вступили в силу какие-то поправки к закону, согласно которым теперь на ремонт отводится определённое время...
Алексей, Берёзовский
[thumb=left][/thumb]Ситуацию комментирует начальник отдела защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Надежда Караваева:
- Действительно, 12 декабря 2007 года вступили в силу изменения в законодательстве о защите прав потребителей. Статья 20 Закона регулирует отношения, возникающие в случае предъявления потребителем, которому был продан товар ненадлежащего качества, требования об устранении недостатков этого товара. Теперь введено ограничение на сроки гарантийного ремонта. Если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, импортёром, уполномоченным организацией) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. В предыдущей редакции Закона срок устранения недостатков не имел ограничений вообще.
При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей не освобождают исполнителей от ответственности за нарушение срока, определённого соглашением сторон. В противном случае потребитель вправе по своему выбору предъявить требования, установленные статьёй 18, - потребовать замены товара на качественный или уплаченной за товар суммы.
Также на период ремонта товара длительного пользования продавец обязан по требованию покупателя в трёхдневный срок безвозмездно предоставить ему товар, обладающий теми же потребительскими свойствами.
То есть, если вы отдаёте свой телефон на ремонт, продавец не вправе оставлять вас без связи, он должен предоставить вам на время ремонта другой телефон.
Читайте так же