Режим работы магазинов – условный?!
МК-ответ
Подскажите, кто устанавливает режим работы кемеровских магазинов? И почему магазин закрывают раньше установленного графика? Дело в том, что недавно я попал в неприятную ситуацию. Вечером хотел зайти в Первый универсам, купить продуктов. Согласно режиму работы, который указан на входе в магазин, тот открыт до 22 часов. Но уже 21:35 охранник магазина никого внутрь не впускал - только выпускал отоварившихся покупателей. В результате мне пришлось идти несколько сотен метров до другого магазина, который работает допоздна. Получается, что график работы условный. Он указан не для покупателей, а для самих продавцов, чтобы до времени закрытия магазин уже опустел. По-моему, это неправильно. Я же шёл в универсам в полной уверенности, что ещё успею. И я бы однозначно успел, если бы его не закрыли раньше времени.
Михаил, Кемерово
Ситуацию комментирует начальник отдела по защите прав потребителей Виталий Князев:
- Если предприятие торговли муниципальное, режим его работы устанавливает муниципалитет. Если магазином владеет частное лицо, режим работы устанавливает его руководитель. Но если руководитель установил режим работы до 22 часов, магазин должен работать именно до этого времени.
В данном случае потребитель, который приехал и не попал в магазин, потому что он закрылся раньше времени, может предъявить претензию руководству магазина. Его работники должны следовать установленным внутренним решениям.
«Административного нарушения здесь никакого нет, но, несомненно, магазин должен работать по установленному графику, - рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Надежда Караваева. – Они же сами нарушили собственный график работы, но это же смешно – тем самым они теряют своих покупателей. Просто в следующий раз покупатель пойдёт в другой магазин».
По словам руководителя Первого универсама Антонины Даниловой, магазин, действительно, закрывают раньше положенного срока, минут на 15, чтобы обслужить тех покупателей, кто ещё остался. «Дело в том, что у нас есть автобус, который развозит наших сотрудников по домам, - рассказывает Антонина Ивановна. – Он же не может долго ждать, пока все соберутся».
Подскажите, кто устанавливает режим работы кемеровских магазинов? И почему магазин закрывают раньше установленного графика? Дело в том, что недавно я попал в неприятную ситуацию. Вечером хотел зайти в Первый универсам, купить продуктов. Согласно режиму работы, который указан на входе в магазин, тот открыт до 22 часов. Но уже 21:35 охранник магазина никого внутрь не впускал - только выпускал отоварившихся покупателей. В результате мне пришлось идти несколько сотен метров до другого магазина, который работает допоздна. Получается, что график работы условный. Он указан не для покупателей, а для самих продавцов, чтобы до времени закрытия магазин уже опустел. По-моему, это неправильно. Я же шёл в универсам в полной уверенности, что ещё успею. И я бы однозначно успел, если бы его не закрыли раньше времени.
Михаил, Кемерово
Ситуацию комментирует начальник отдела по защите прав потребителей Виталий Князев:
- Если предприятие торговли муниципальное, режим его работы устанавливает муниципалитет. Если магазином владеет частное лицо, режим работы устанавливает его руководитель. Но если руководитель установил режим работы до 22 часов, магазин должен работать именно до этого времени.
В данном случае потребитель, который приехал и не попал в магазин, потому что он закрылся раньше времени, может предъявить претензию руководству магазина. Его работники должны следовать установленным внутренним решениям.
«Административного нарушения здесь никакого нет, но, несомненно, магазин должен работать по установленному графику, - рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Надежда Караваева. – Они же сами нарушили собственный график работы, но это же смешно – тем самым они теряют своих покупателей. Просто в следующий раз покупатель пойдёт в другой магазин».
По словам руководителя Первого универсама Антонины Даниловой, магазин, действительно, закрывают раньше положенного срока, минут на 15, чтобы обслужить тех покупателей, кто ещё остался. «Дело в том, что у нас есть автобус, который развозит наших сотрудников по домам, - рассказывает Антонина Ивановна. – Он же не может долго ждать, пока все соберутся».
Читайте так же