Двойные стандарты не пройдут!
МК-ответ
Недавно я зашла в один из популярных магазинов косметики, принадлежащий крупной московской сетевой компании, чтобы купить крем. Нашла на полке подходящий товар, довольно дорогостоящий - около 2 000 рублей. Повертела, посмотрела, изучила упаковку и вдруг обнаружила, что срок годности крема истёк в январе 2009 года. То есть месяц назад. Позвала продавщицу, спросила, есть ли такой же крем, но непросроченный? На что продавщица мне ответила: так как это европейская косметика, к европейским стандартам сроков годности в России прибавляется ещё 2 года. И предложила, несмотря ни на что, купить этот крем. Я, разумеется, отказалась, мало ли что может случиться с кожей?! Продавщица же как ни в чём не бывало поставила крем обратно на полку. Ради интереса я изучила другие кремы, которые стояли рядом - у всех срок годности истёк в январе этого года.
Проясните ситуацию, пожалуйста! Правда ли то, что к европейскому сроку годности у нас ещё 2 года можно прибавлять? Что-то с трудом верится.
Арина, Кемерово
Ситуацию комментирует начальник отдела по защите прав потребителей администрации Кемерова Виталий Князев:
- Европейский стандарт - это всё бред, придуманный сотрудниками этого магазина, чтобы продать, по сути, просроченный товар. Если товар продаётся в России, он должен продаваться по российским законам и правилам, а не по европейским или каким-то выдуманным. Здесь грубое нарушение прав потребителей и правил торговли. По закону, просроченным товаром торговать запрещено. Причём крем - это такой товар, который в соответствии с правилами торговли должен продаваться с запасом срока годности. Не в день же покупки женщина весь этот крем на себя вымажет?! На это нужно определённое время - недели или даже месяцы.
Читательница может обратиться в Роспотребнадзор, сотрудники которого проведут проверку и привлекут магазин к ответственности.
Недавно я зашла в один из популярных магазинов косметики, принадлежащий крупной московской сетевой компании, чтобы купить крем. Нашла на полке подходящий товар, довольно дорогостоящий - около 2 000 рублей. Повертела, посмотрела, изучила упаковку и вдруг обнаружила, что срок годности крема истёк в январе 2009 года. То есть месяц назад. Позвала продавщицу, спросила, есть ли такой же крем, но непросроченный? На что продавщица мне ответила: так как это европейская косметика, к европейским стандартам сроков годности в России прибавляется ещё 2 года. И предложила, несмотря ни на что, купить этот крем. Я, разумеется, отказалась, мало ли что может случиться с кожей?! Продавщица же как ни в чём не бывало поставила крем обратно на полку. Ради интереса я изучила другие кремы, которые стояли рядом - у всех срок годности истёк в январе этого года.
Проясните ситуацию, пожалуйста! Правда ли то, что к европейскому сроку годности у нас ещё 2 года можно прибавлять? Что-то с трудом верится.
Арина, Кемерово
Ситуацию комментирует начальник отдела по защите прав потребителей администрации Кемерова Виталий Князев:
- Европейский стандарт - это всё бред, придуманный сотрудниками этого магазина, чтобы продать, по сути, просроченный товар. Если товар продаётся в России, он должен продаваться по российским законам и правилам, а не по европейским или каким-то выдуманным. Здесь грубое нарушение прав потребителей и правил торговли. По закону, просроченным товаром торговать запрещено. Причём крем - это такой товар, который в соответствии с правилами торговли должен продаваться с запасом срока годности. Не в день же покупки женщина весь этот крем на себя вымажет?! На это нужно определённое время - недели или даже месяцы.
Читательница может обратиться в Роспотребнадзор, сотрудники которого проведут проверку и привлекут магазин к ответственности.
Читайте так же