МК-рецензия на фильмы “Погоня”, "Ночь страха", "Профессионал"
Жарким выдалось начало кинонедели, обильно выдав на головы и глаза зрителей премьер. Четыре (!) фильма, которые хотелось посмотреть. На момент написания рецензии план был выполнен на 75%. Позвольте поделиться краткими итогами.
Первым выдался приглянувшийся по трейлеру подростково-шпионский экшен режиссера Джона Синглтона “Погоня”. Герой Тейлора Лотнера по ходу картины убегает от всех незнакомых людей, которые приближаются на сто метров, раздает смачных оплеух, борется со вспышками ярости и обретает первую любовь. Попытка угодить и девочкам, пищащим от актёров, участвующих в “Сумерках”, и любителям фильмов на шпионские темы с треском провалилась. Как только в сюжете становятся ясными мотивы поступков злодеев и обозначается главная интрига, повествование превращается в развесистую липу. Диву просто даешься, как топорно выглядят главные сюжетные закавыки. Так и представляешь, что после удачно снятой экшен-сцены (хоть они здесь неплохи), Синглтон заливался слезами умиления, произнося: “Ну а вот это мы вставим в трейлер, надо же народ заманивать”. Потому что всё остальное, по сути, дичайшая профанация, достойная всяческой иронии и даже сарказма. Даже недавний “Джонни Инглиш” по сюжету выглядит серьезнейшей картиной с простроенной логикой и цельными персонажами. По части актёрства, Лотнер пока слишком юн, чтобы вытащить на себе любой проект, да и кажется, девочки больше любят Паттинсона. Громкие же имена либо появляются на слишком короткое время, как Сигурни Уивер, либо изображают заданные характеры и проигрывают ситуации с бумажки, как Альфред Молина. Глупая, в общем, “Погоня” получилась.
Зато “Ночь страха” порадовала несказанно. Коктейль из искреннего смеха и напряженности, прекрасная игра актёров и изумительные диалоги. Настоящий молодежный комедийный фильм ужасов, в котором каждая сцена если не бриллиант, то жемчужина. Причем молодежный не значит пошлый. Влюбленность подростков здесь гораздо естественнее и проще, чем в выше описанной “Погоне”. Сравнить две сцены, когда между героями не случается первый секс. В “Ночи страха” герою не до оголяющейся подруги, потому что он узнал, что сосед – вампир. В псевдошпионской дичи девушка, прерывая страстные поцелуи, говорит: “Надо поесть”… Но не в первой любви дело в творении Крейга Гиллеспи, или не только в ней. Вампир здесь настоящий. Как выразились сами авторы: “Наш фильм страшный, у нас людей едят”. И да, с этим не стесняются, если кровь проливается, то смачно, если вампир показывает свою истинную личину, то она безобразная и жуткая. Но зато когда Колин Фаррелл в своём обличии играет роль хозяина клана Джерри, это просто сказка какая-то. Опасный, как заправский маньяк, уверенный в себе, ироничный, настоящий охотник и просто душка. Игра, которой хочется аплодировать. Ельчин тоже справляется с главной ролью, а Дэвид Теннант в роли охотника на вампиров даёт жару, в основном комедийного. Прошло уже три дня после просмотра, а многие сцены помнятся, как будто только что посмотрел. Замечательный признак для замечательного кино.
Ну и в конце кратко о фильме “Профессионал”, как с легкой руки у нас окрестили полнометражный дебют Гэри МакКендри “Элита киллеров”. Крепкое боевое кино о настоящей мужской дружбе. Высококлассные киллеры, спецслужбы, планирование и совершение операций, легкая паранойя, прекрасные актеры, добротный честный экшен без гиперболизации. Почти два часа пролетают легко и непринужденно. На этом разрешите откланяться.