МК-рецензия на фильм “Челюсти-3D”
Еще один претендент на звание худшего фильма года залетел в кинотеатральные сети. “Челюсти-3D”, она же, черт бы вилами почесал языки этих переводчиков из коммерческого отдела, “Ночь акул”. От беспомощности картины остается лишь наблюдать за прелестными женскими попками. Благо режиссёр, как будто зная, что в фильме больше не будет ничего хорошего, щедро выдает соответствующие акцентирующие смачные кадры в немалом количестве. Режиссёром, кстати, выступает Дэвид Р. Эллис, который за последнее время уже успел напортачить с “Пунктом назначения-4”.
Сразу предупреждаю, будет много спойлеров. Но ими приходится оперировать крайне редко, когда фильм и выеденного яйца не стоит. Так что извините уж. В “Челюстях”, нет, давайте все же в “Ночи акул”, всё становится плохо уже после первого нападения на одного из компании молодежи, приехавшей отдохнуть на озере. Если начало как-то радовало более-менее прописанными персонажами и интересными шутками в диалогах, то как только появляются хищники, логика улетучивается, говорит “Адьёс” и даже не думает возвращаться. Пространственные и временные косяки выпирают то тут, то там, в словах и поступках героев брызжет пафос, и во всем этом нет ни капли, НИ КАПЛИ! иронии. Как такое можно было делать, когда есть достойные уморительно смешные и в тоже время безобразно кровавые “Пираньи”? Ужас. Акулы догоняют высокоскоростные катера и скутеры, плавают на мели и вообще ведут себя в угоду сценаристам, которые наплевали на логику и выпестовали из себя непонятно что. Высокий темнокожий спортсмен, лишившись руки, с копьем наперевес, ночью, кидая высокопарные фразы, идет мстить за убитую подругу. И ведь побеждает! Но, как оказывается, акула в озере не одна. И тут, казалось бы, сюжет может стать интереснее. Ведь главными злодеями, о святой неожиданный сюжетный поворот, оказываются люди. Но злодеи получились такими безликими и с такими взятыми с потолка целями, что хочется схватиться за голову и крикнуть: “Прекратите! Это настолько ужасно плохо, что даже не смешно!” А когда в диалогах всплывает прошлое, становится либо зевотно, либо стыдно за местные разговоры. “Ты мне пол-лица винтом срезала, помнишь?” – говорит парень, у которого на щеке чуть заметный шрам. “Мне стыдно, мне ужасно стыдно. Прости меня”, - плачет юная прелестница. Тьфу!
Правда, финальная сцена порадовала в плане посмеяться над происходящей ахинеей. Юный врач, желая спасти прелестницу, лихо оказывается без рубашки и, сверкая под утренним солнцем голым накаченным торсом, с копьем (!) наперевес прыгает в пучину вод и пробивает насквозь самой большой акуле череп! Зритель в шоке. Что за фигня?! Что. Это. Такое?! Как так? И где остальные 40 акул, когда тут все в кровище? Аа-а-а, их, наверное, загрызла чудом выжившая собака…
Вот честно, ругаться хочется. Почему такое выходит на большие экраны? Неужели только из-за 3D? Тогда это форменная дискредитация формата. Наверное, все же из-за прелестных женских попок. А ими уже никого не удивишь.