Вещи века. Аудиомагнитофон
У кого был аудиомагнитофон, поднимите руки! Я так и знал! Подняли все. Ну, или почти… Да, «мафон» в своё время совершил без малого революцию в сфере аудиоустройств для прослушивания музыкальных композиций в быту. Он сменил… нет, он вытеснил… нет, он просто уничтожил своих предшественников – проигрыватель виниловых пластинок и уж тем более - катушечный магнитофон. Теперь музыка стала доступна практически каждому – новая, разная, вообще любая - и дешёвая.
Funaiwa - мечта подростка!
Первые кассетные аудиомагнитофоны стали появляться в нашей стране ещё в середине 80-х, но широкое распространение получили в начале 90-х, когда на российский рынок хлынула волна дешёвых низкокачественных «мафонов» «маде ин Чина».
Прародителем кассетников были катушечные магнитофоны - бобинные, след которых сегодня вовсе затерялся в комиссионках и на помойках. Принцип записи и воспроизведения у кассетников был тот же, что и у бобинных магнитофонов, только теперь огромные катушки с магнитными лентами были спрятаны в компактной удобной коробочке – аудиокассете, разработанной фирмой Philips, кстати, ещё в 1964 году. Длина и тип ленты могли различаться, время воспроизведения 60, 90 и 120 минут – это обе стороны.
Моим первым магнитофоном был отечественный однокассетник «Легенда» 1993 года выпуска, к нему была куплена и первая в моей жизни кассета: на одной стороне модный тогда исполнитель Dr. Alban пел свой бессмертный хит It`s my life, на другой какая-то женская группа исполняла не менее востребованную на дискотеках песню «Бэд, бэд бой, ага! Е! Ага! Е! Ага-ага…» только по-английски… В середине 90-х к «Легенде» прибавился китайский двухкассетник со светомузыкой на колонках Funaiwa, ну а когда мода на китайский ширпотреб прошла, мама купила музыкальный центр «Самсунг», который помимо аудиокассет воспроизводил и CD.
Ш-ш-ш-ш-шум
Отличительной особенностью кассетных магнитофонов являлся повышенный шум при воспроизведении записанной фонограммы. Не вдаваясь в технические подробности, отмечу, что данную проблему толком так и не смогли решить. Если вы не были счастливым обладателем высококачественной и дорогущей стереосистемы Hi-Fi, первое, что слышало чуткое ухо при нажатии кнопки play, было «ш-ш-ш-ш-ш-ш». И чем больше раз вы слушали или переписывали эту запись (например, копия с копии, сделанной с другой копии), тем громче было это «ш-ш-ш-ш-ш», а сам голос певца и музыка звучали где-то там, в далеке далёком.
Зато в отличие от пластинок любую запись с одной кассеты можно было переписать на другую. За авторское право тогда никто особо не «рубился», было даже круто купить лицензионную кассету - качество было заметно лучше пиратских копий. Ну, а дальше, как говорится, дело техники – зовёшь друга в гости с пишущим мафоном и шнуром, подключаешь, одновременно нажимаешь «плей» и «рек», и… пошло. Главное, чтобы кассеты были одинаковой продолжительности, а то бывало всякое… Ну, а если у тебя двухкассетник, то это вообще проще простого.
Главной же фишкой аудиомагнитофона для детворы и не только было наличие микрофона, с помощью которого на кассету можно было записать всё что угодно – от бессмысленного мычания до стихов и песен собственного сочинения и исполнения. Правда, функция диктофона имелась не у всех.
Какими они были?
Давайте вместе вспомним отличительные черты аудиокассет:
- Их можно было перематывать, вставив в одну из дырочек бобины карандаш или ручку.
- У лицензионной или любой другой кассеты с записью нужно было выломать специальные предохранители сверху, чтобы невзначай не стереть запись. Чтобы потом записать что-то снова, требовалось пожевать автобусный билетик и затолкать скомканную бумажку в полость вместо предохранителя.
- Некачественные кассеты, типа «Супра», «тянули», скрипели, магнитофон мог их «зажевать» и даже порвать.
- Кассету можно было разобрать и склеить порванную плёнку маминым лаком для ногтей или скотчем, или собрать из двух 30-минутных кассет одну 60-минутную, а то и двухчасовую.
- Старую кассету можно было разобрать и запустить бобину с балкона. На лету она разматывалась, получалось красиво, но мусорно.
- Хорошими кассетами считались TDK, они были дефицитными.
- Магнитофон с батарейками можно было выносить на улицу, и это было круто.
- И дома, и в машине, если имелась автомагнитола, повсюду валялись пустые подкассетники, и это жутко злило.
И ладно! И пусть!
Да, аудиомагнитофон был, есть и будет для поколения 80-90-х символом тогдашних перемен, которые требовали сердца, символом свободы, хотя бы в выборе музыкальных пристрастий. К середине 90-х сформировавшийся, хоть и дикий музыкальный рынок мог удовлетворить если не всех меломанов, то большинство уж точно.
Подумать только, на аудиокассетах выросло целое поколение, а теперь целое поколение понятия не имеет, что это такое. И ладно! И пусть! Мафоны свою миссию выполнили и заслужили своё почётное место на свалке. Звук был и вправду отвратным. Поэтому проигрыватели виниловых дисков восстали из пепла и переживают ренессанс, а магнитофоны, судя по всему, никогда уже не будут никому нужны. Но всё же выбрасывать кассеты жалко, всё-таки память. Включишь её, память-то, а она тебе тихонько так, нежно: «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш... Ну, где же вы, девчонки, девчонки, девчонки? Короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки»...
Funaiwa - мечта подростка!
Первые кассетные аудиомагнитофоны стали появляться в нашей стране ещё в середине 80-х, но широкое распространение получили в начале 90-х, когда на российский рынок хлынула волна дешёвых низкокачественных «мафонов» «маде ин Чина».
Прародителем кассетников были катушечные магнитофоны - бобинные, след которых сегодня вовсе затерялся в комиссионках и на помойках. Принцип записи и воспроизведения у кассетников был тот же, что и у бобинных магнитофонов, только теперь огромные катушки с магнитными лентами были спрятаны в компактной удобной коробочке – аудиокассете, разработанной фирмой Philips, кстати, ещё в 1964 году. Длина и тип ленты могли различаться, время воспроизведения 60, 90 и 120 минут – это обе стороны.
Моим первым магнитофоном был отечественный однокассетник «Легенда» 1993 года выпуска, к нему была куплена и первая в моей жизни кассета: на одной стороне модный тогда исполнитель Dr. Alban пел свой бессмертный хит It`s my life, на другой какая-то женская группа исполняла не менее востребованную на дискотеках песню «Бэд, бэд бой, ага! Е! Ага! Е! Ага-ага…» только по-английски… В середине 90-х к «Легенде» прибавился китайский двухкассетник со светомузыкой на колонках Funaiwa, ну а когда мода на китайский ширпотреб прошла, мама купила музыкальный центр «Самсунг», который помимо аудиокассет воспроизводил и CD.
Ш-ш-ш-ш-шум
Отличительной особенностью кассетных магнитофонов являлся повышенный шум при воспроизведении записанной фонограммы. Не вдаваясь в технические подробности, отмечу, что данную проблему толком так и не смогли решить. Если вы не были счастливым обладателем высококачественной и дорогущей стереосистемы Hi-Fi, первое, что слышало чуткое ухо при нажатии кнопки play, было «ш-ш-ш-ш-ш-ш». И чем больше раз вы слушали или переписывали эту запись (например, копия с копии, сделанной с другой копии), тем громче было это «ш-ш-ш-ш-ш», а сам голос певца и музыка звучали где-то там, в далеке далёком.
Зато в отличие от пластинок любую запись с одной кассеты можно было переписать на другую. За авторское право тогда никто особо не «рубился», было даже круто купить лицензионную кассету - качество было заметно лучше пиратских копий. Ну, а дальше, как говорится, дело техники – зовёшь друга в гости с пишущим мафоном и шнуром, подключаешь, одновременно нажимаешь «плей» и «рек», и… пошло. Главное, чтобы кассеты были одинаковой продолжительности, а то бывало всякое… Ну, а если у тебя двухкассетник, то это вообще проще простого.
Главной же фишкой аудиомагнитофона для детворы и не только было наличие микрофона, с помощью которого на кассету можно было записать всё что угодно – от бессмысленного мычания до стихов и песен собственного сочинения и исполнения. Правда, функция диктофона имелась не у всех.
Какими они были?
Давайте вместе вспомним отличительные черты аудиокассет:
- Их можно было перематывать, вставив в одну из дырочек бобины карандаш или ручку.
- У лицензионной или любой другой кассеты с записью нужно было выломать специальные предохранители сверху, чтобы невзначай не стереть запись. Чтобы потом записать что-то снова, требовалось пожевать автобусный билетик и затолкать скомканную бумажку в полость вместо предохранителя.
- Некачественные кассеты, типа «Супра», «тянули», скрипели, магнитофон мог их «зажевать» и даже порвать.
- Кассету можно было разобрать и склеить порванную плёнку маминым лаком для ногтей или скотчем, или собрать из двух 30-минутных кассет одну 60-минутную, а то и двухчасовую.
- Старую кассету можно было разобрать и запустить бобину с балкона. На лету она разматывалась, получалось красиво, но мусорно.
- Хорошими кассетами считались TDK, они были дефицитными.
- Магнитофон с батарейками можно было выносить на улицу, и это было круто.
- И дома, и в машине, если имелась автомагнитола, повсюду валялись пустые подкассетники, и это жутко злило.
И ладно! И пусть!
Да, аудиомагнитофон был, есть и будет для поколения 80-90-х символом тогдашних перемен, которые требовали сердца, символом свободы, хотя бы в выборе музыкальных пристрастий. К середине 90-х сформировавшийся, хоть и дикий музыкальный рынок мог удовлетворить если не всех меломанов, то большинство уж точно.
Подумать только, на аудиокассетах выросло целое поколение, а теперь целое поколение понятия не имеет, что это такое. И ладно! И пусть! Мафоны свою миссию выполнили и заслужили своё почётное место на свалке. Звук был и вправду отвратным. Поэтому проигрыватели виниловых дисков восстали из пепла и переживают ренессанс, а магнитофоны, судя по всему, никогда уже не будут никому нужны. Но всё же выбрасывать кассеты жалко, всё-таки память. Включишь её, память-то, а она тебе тихонько так, нежно: «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш... Ну, где же вы, девчонки, девчонки, девчонки? Короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки»...
Читайте так же