Дело привычки

'ДелоСредства массовой информации областного центра, в том числе «МК в Кузбассе», уже рассказывали читателям о, пожалуй, самом масштабном транспортном нововведении – электронном проездном. Как выяснилось, несмотря на массированную просветительскую работу, население пока не очень активно стремится опробовать все плюсы и минусы новой, современной системы оплаты проезда в транспорте.

…На городском рейсовом автобусе табличка: «Транспортная карта». Она означает, что здесь можно рассчитаться за проезд с помощью пластиковой карточки. Естественно, транспортной. Но кондуктор автобуса, женщина средних лет, по-прежнему обходит пассажиров с привычной кондукторской сумкой: там рулончик стандартных билетов и мелочь на сдачу. «А транспортной картой народ пользуется?» - спрашиваю. «Да нет пока. Рассчитываются как обычно, за наличные…» - поясняет она. Вообще-то ей новая затея не очень нравится: лишние сложности. В неофициальной беседе один из кондукторов признался, что вообще против этих новшеств: некоторые пассажиры, выходя из автобуса или троллейбуса, отдавали кондуктору билет обратно, так что была возможность копеечку заработать. А так никаких бонусов не будет в принципе. А плюсов в «электронном» проездном и вовсе нет, во всяком случае - по мнению опрошенного кондуктора.

Но, возможно, это только пока не видится никаких преимуществ у новой системы. Ведь все новое приживается сначала с трудом, а уже потом становится делом привычки. Это как оплачивать услуги в мультикассе или банкомате. Сначала, когда только вводилась эта услуга, народ роптал: придумали какие-то сложности. Но потом привыкли и оценили, насколько это удобно – оплачивать услуги или получать заработную плату по банковской карточке: и наличные с собой не таскаешь, и снять денежку можно в любое удобное время.
Так что «электронная» система платы за проезд в областном центре тоже приживется. Только не сиюминутно, а спустя месяцы. А возможно – годы.

Как сообщила пресс-служба городской администрации, на прошлой неделе только в течение двух дней в Кемерове было продано 205 транспортных карт системы «Электронный проездной - Кемерово» на общую сумму 22 660 рублей. За эти два дня в пассажирском транспорте из «электронного кошелька» было оплачено 167 поездок. В масштабах города это – капля в море.

Тем не менее те, у кого появились вопросы по поводу электронного проездного, могут обращаться в Центр по работе с пассажирами города Кемерово. Он расположен по адресу: пр. Ленина, 90/4а, «Центральный диспетчерский пункт». Здесь можно купить электронную транспортную карту, пополнить счет или заблокировать карту при ее потере, получить консультации специалистов. Можно также узнать интересующую информацию по телефонам: 34-66-77 и 8-800-200-55-75, который работает круглосуточно.
Возможно, это поможет кемеровским пассажирам привыкнуть и почувствовать удобство электронного проездного быстрее.
Елена Ростовцева
 
0

Комментарии:



Dianka, 9 июня 2010 22:12

я эту статью уже видел на каком то сайте, сейчас название скажу…, не могу вспомнить, но факт есть факт
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций