Откатались…
С 1 марта в Кемерове, что называется, в полную силу заработала система «Электронный проездной». Одним из прямых следствий нововведения стала отмена привычных безлимитных проездных. Теперь большинству пассажиров придется платить за каждую поездку в транспорте. Логично, что для многих встал вопрос, есть ли смысл теперь приобретать такой проездной вообще?
В феврале пассажиры пользовались электронными проездными как обычными. Единственное, нужно было не просто предъявить кондуктору карточку, но и зарегистрировать свою поездку при помощи считывающего устройства.
С первым днем весны пластиковые проездные автоматически превратились в «электронные кошельки». Основное отличие в том, что по ним уже нельзя будет ездить сколько душе угодно. Каждый раз, садясь на автобус, трамвай или троллейбус, придется рассчитываться за проезд. Традиционные бумажные проездные до конца этого учебного года оставят для школьников и учащихся ссузов, нуждающихся в социальной защите.
Для всех пенсионеров сохранится тариф 4 руб. на одну поездку, таким же он будет для школьников и учащихся средних специальных заведений.
Категории кемеровчан, имеющих право на бесплатный проезд (это около 100 тыс. человек), не лишатся его. Полное же внедрение проекта предусматривает социальную карту для льготников – для учета количества поездок. «Тогда можно будет знать, правильно ли распределены бюджетные деньги между предприятиями», - говорит Владимир Вильчиков, заместитель главы города, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи. По словам Евгения Швецова, директора ОАО «Кемеровская электротранспортная компания», перевозчики тоже заинтересованы в том, чтобы знать конкретную цифру своих пассажиров.
С момента старта системы «Электронный проездной» в Кемерове продали около 2 тыс. пластиковых транспортных карт. Безлимитных картонных проездных с чипом – около 28,8 тыс. Исходя из разницы в продажах видно, что горожане пока предпочли более приближенный к традиционному вариант. Для всех держателей электронных кошельков предусмотрена скидка 50 коп. от установленного тарифа. Те, кто единовременно внес 500 рублей и более, получают скидку в 1 рубль. Но все же по сравнению с безлимитным проездным за 400 руб. выгода эта незначительная.
Вслед за другими городами Сибири Кемерово переходит на новую систему оплаты проезда не только из-за стремления идти в ногу со временем. Экономическая обоснованность электронного проездного - поддержать муниципальные транспортные предприятия, которые, по выражению замглавы города, живут на полувоенном положении.
ГСМ и энергия дорожают, автопарк нуждается в обновлении, водители и кондукторы – в заработной плате, бюджет – в налогах. По подсчетам перевозчиков, себестоимость проезда в электротранспорте на сегодняшний день составляет 16 руб., в автотранспорте – порядка 20 руб. Таким образом, покупая билет за 8 руб., пассажир возмещает только часть затрат транспортникам. Остальное компенсируется из городского и областного бюджетов. Но, как сообщил Владимир Вильчиков, субсидии пассажирским предприятиям в кризисном 2009 году сократились на 50%.
Однако и электронный проездной не покроет всех расходов транспортников, считают городские власти - повышение стоимости проезда неминуемо. Как отметил г-н Вильчиков, руководителями пассажирских предприятий уже переданы обращения в областной департамент цен и тарифов. «Предлагается повысить стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте до 10 руб., в коммерческом – до 15 руб., - рассказывает он. – Пока никакого решения департаментом не принято. Но в любом случае проезд по электронным проездным будет дешевле».
«В городе стоимость проездного не повышалась три года, стоимость проезда – почти два года»,- добавляет Вадим Колошницин, директор МАУ УЕЗТУ. Оценить экономический эффект от нововведения можно будет по итогам марта. В феврале система все-таки еще предусматривала невыгодный транспортникам «безлимит», да и объем пассажирских перевозок значительно сократился из-за сильных морозов.
Инициаторы системы «Электронный проездной» совершенно справедливо говорят о том, что нельзя судить о проекте однозначно – в том числе и с точки зрения пассажира. Да, упразднили безлимит, но с другой стороны, есть много плюсов.
Электронный кошелек обладает всеми теми удобствами в эксплуатации, что и кредитные банковские карты. Во-первых, удобно рассчитываться, во-вторых, при потере или краже носителя деньги можно сохранить. Кроме того, загруженные на карту средства можно использовать по мере необходимости в поездке, а не строго в рамках текущего месяца, как было с бумажными проездными. В конце концов части людей безлимитный проездной и вовсе был не нужен. Наконец, осталась возможность рассчитываться наличными.
Между тем на сайте УЕЗТУ в разделе «Виртуальная приемная», куда пассажиры обращаются с жалобами и предложениями, опубликованы сплошь хвалебные оды от владельцев транспортных карт. И ни одного выражения недовольства со стороны людей, покупавших ранее безлимитные проездные.
Если бы «МК в Кузбассе» не слышал других мнений своих читателей, можно было бы подумать, что рядовые кемеровчане настолько в курсе плачевной экономической ситуации в городском транспорте и готовы не только кататься, но и сознательно возить саночки.
Карты на стол!
Насколько оценили нововведение сами кемеровчане, попытался выяснить корреспондент «МК в Кузбассе»:
Анатолий, пенсионер:
- Отношусь положительно. Слышал, что кто-то недоволен, но мне нравится. Сколько проеду – столько и снимут. Карту приобрел еще в феврале.
Евгений, выпускник:
- Для меня это невыгодно. Я каждый день пользуюсь общественным транспортом, делаю несколько пересадок. Раньше пользовался «бумажным» проездным.
Мария, студентка:
- Не пользуюсь, потому что езжу на маршрутках, на которых система пока не введена. А другим транспортом пользуюсь редко, поэтому для меня это неэффективно.
Татьяна Николаевна, преподаватель:
- Сама не пользуюсь, но, в принципе, отношусь положительно. Это просто удобнее – и для кондуктора, и для пассажира.
Алеся Беспалова, руководитель:
- Мое отношение к транспортным картам отрицательное. По сути, полностью отказались от системы проездных – их теперь нет как таковых. Мне приходится возить ребенка в школу и обратно с пересадками. В этом случае, если сравнивать реальные выгоды новой системы и маршруток, я выберу последнее. К тому же с картой связано много лишних забот: нужно купить ее, закинуть деньги, постоянно следить за своим балансом.
В феврале пассажиры пользовались электронными проездными как обычными. Единственное, нужно было не просто предъявить кондуктору карточку, но и зарегистрировать свою поездку при помощи считывающего устройства.
С первым днем весны пластиковые проездные автоматически превратились в «электронные кошельки». Основное отличие в том, что по ним уже нельзя будет ездить сколько душе угодно. Каждый раз, садясь на автобус, трамвай или троллейбус, придется рассчитываться за проезд. Традиционные бумажные проездные до конца этого учебного года оставят для школьников и учащихся ссузов, нуждающихся в социальной защите.
Для всех пенсионеров сохранится тариф 4 руб. на одну поездку, таким же он будет для школьников и учащихся средних специальных заведений.
Категории кемеровчан, имеющих право на бесплатный проезд (это около 100 тыс. человек), не лишатся его. Полное же внедрение проекта предусматривает социальную карту для льготников – для учета количества поездок. «Тогда можно будет знать, правильно ли распределены бюджетные деньги между предприятиями», - говорит Владимир Вильчиков, заместитель главы города, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи. По словам Евгения Швецова, директора ОАО «Кемеровская электротранспортная компания», перевозчики тоже заинтересованы в том, чтобы знать конкретную цифру своих пассажиров.
С момента старта системы «Электронный проездной» в Кемерове продали около 2 тыс. пластиковых транспортных карт. Безлимитных картонных проездных с чипом – около 28,8 тыс. Исходя из разницы в продажах видно, что горожане пока предпочли более приближенный к традиционному вариант. Для всех держателей электронных кошельков предусмотрена скидка 50 коп. от установленного тарифа. Те, кто единовременно внес 500 рублей и более, получают скидку в 1 рубль. Но все же по сравнению с безлимитным проездным за 400 руб. выгода эта незначительная.
Вслед за другими городами Сибири Кемерово переходит на новую систему оплаты проезда не только из-за стремления идти в ногу со временем. Экономическая обоснованность электронного проездного - поддержать муниципальные транспортные предприятия, которые, по выражению замглавы города, живут на полувоенном положении.
ГСМ и энергия дорожают, автопарк нуждается в обновлении, водители и кондукторы – в заработной плате, бюджет – в налогах. По подсчетам перевозчиков, себестоимость проезда в электротранспорте на сегодняшний день составляет 16 руб., в автотранспорте – порядка 20 руб. Таким образом, покупая билет за 8 руб., пассажир возмещает только часть затрат транспортникам. Остальное компенсируется из городского и областного бюджетов. Но, как сообщил Владимир Вильчиков, субсидии пассажирским предприятиям в кризисном 2009 году сократились на 50%.
Однако и электронный проездной не покроет всех расходов транспортников, считают городские власти - повышение стоимости проезда неминуемо. Как отметил г-н Вильчиков, руководителями пассажирских предприятий уже переданы обращения в областной департамент цен и тарифов. «Предлагается повысить стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте до 10 руб., в коммерческом – до 15 руб., - рассказывает он. – Пока никакого решения департаментом не принято. Но в любом случае проезд по электронным проездным будет дешевле».
«В городе стоимость проездного не повышалась три года, стоимость проезда – почти два года»,- добавляет Вадим Колошницин, директор МАУ УЕЗТУ. Оценить экономический эффект от нововведения можно будет по итогам марта. В феврале система все-таки еще предусматривала невыгодный транспортникам «безлимит», да и объем пассажирских перевозок значительно сократился из-за сильных морозов.
Инициаторы системы «Электронный проездной» совершенно справедливо говорят о том, что нельзя судить о проекте однозначно – в том числе и с точки зрения пассажира. Да, упразднили безлимит, но с другой стороны, есть много плюсов.
Электронный кошелек обладает всеми теми удобствами в эксплуатации, что и кредитные банковские карты. Во-первых, удобно рассчитываться, во-вторых, при потере или краже носителя деньги можно сохранить. Кроме того, загруженные на карту средства можно использовать по мере необходимости в поездке, а не строго в рамках текущего месяца, как было с бумажными проездными. В конце концов части людей безлимитный проездной и вовсе был не нужен. Наконец, осталась возможность рассчитываться наличными.
Между тем на сайте УЕЗТУ в разделе «Виртуальная приемная», куда пассажиры обращаются с жалобами и предложениями, опубликованы сплошь хвалебные оды от владельцев транспортных карт. И ни одного выражения недовольства со стороны людей, покупавших ранее безлимитные проездные.
Если бы «МК в Кузбассе» не слышал других мнений своих читателей, можно было бы подумать, что рядовые кемеровчане настолько в курсе плачевной экономической ситуации в городском транспорте и готовы не только кататься, но и сознательно возить саночки.
Карты на стол!
Насколько оценили нововведение сами кемеровчане, попытался выяснить корреспондент «МК в Кузбассе»:
Анатолий, пенсионер:
- Отношусь положительно. Слышал, что кто-то недоволен, но мне нравится. Сколько проеду – столько и снимут. Карту приобрел еще в феврале.
Евгений, выпускник:
- Для меня это невыгодно. Я каждый день пользуюсь общественным транспортом, делаю несколько пересадок. Раньше пользовался «бумажным» проездным.
Мария, студентка:
- Не пользуюсь, потому что езжу на маршрутках, на которых система пока не введена. А другим транспортом пользуюсь редко, поэтому для меня это неэффективно.
Татьяна Николаевна, преподаватель:
- Сама не пользуюсь, но, в принципе, отношусь положительно. Это просто удобнее – и для кондуктора, и для пассажира.
Алеся Беспалова, руководитель:
- Мое отношение к транспортным картам отрицательное. По сути, полностью отказались от системы проездных – их теперь нет как таковых. Мне приходится возить ребенка в школу и обратно с пересадками. В этом случае, если сравнивать реальные выгоды новой системы и маршруток, я выберу последнее. К тому же с картой связано много лишних забот: нужно купить ее, закинуть деньги, постоянно следить за своим балансом.
Читайте так же