Мамаша

- Это тряпочка называется слинг, - просвещает меня Полина Лобачева, вместе с которой мы теперь гуляем у фонтана. – Конечно, это не совсем тряпочка, а специально изготовленный и пошитый лоскут материи длиной от двух с половиной до пяти с половиной метров. Слинг – древнейшее приспособление для ношения детей от двух недель до двух лет. В основном, конечно, он применялся в южных странах, так что ваше предположение про Индию близко к истине. А сегодня слинг не знает границ, например, несколько десятилетий его активно используют американские мамы.
Это очень удобное приспособление, видите, ребенок спит, обнимает маму и при этом у меня обе руки свободны. То есть мама может спокойно заниматься домашними делами, а попробуйте приготовить обед или заняться стиркой, если ребенок не спит и не хочет лежать один в кроватке или коляске. Мне кажется, ему там так одиноко, а слинг позволяет нам больше времени проводить вместе, быть рядом.
Психологи говорят, да и мы сами, люди взрослые, можем предположить, что ребенок в первый год жизни особенно нуждается в родительском тепле, будь то мама или папа.
- Папа тоже может надеть на себя слинг с малышом?
- Паша носит слинг с большим удовольствием и, мне кажется, с большой гордостью. Ведь он – Папа, это его сын, ему очень нравится гулять в таком виде.
- А как вы его так хитро закручиваете-запеленываете?
- Ну, это вам трудно будет описать в газете. Надо немножко поучиться, лучше у знающих людей. Думаю, что все молодые мамы знакомы с Интернетом и смогут там найти нужную информацию.
- Так слинг - это приспособление, мода или философия?
- Конечно, это приспособление для доращивания ребенка, для адаптации его к нашему миру. Ведь мир для него пока чужой, и ребенку родные только мама и папа. И это немножко мода. Кто-то из девчонок имеет по два слинга, потому что и постирать проще и красоты ради, для разнообразия, как бы другой наряд. Ведь нам, женщинам, это важно – менять наряды. Меня больше привлекает некая философия, вернее, наверное, житейская мудрость, заключенная в этом способе ношения ребенка.
Можно сказать, что это способ единения. Мы вместе с малышом. Смотрите, слинг обхватывает и держит малыша так, словно я его держу руками. Говорят, что вот эта вот поза такого лягушонка, когда его головка прислонена к моей груди, а животик к животику, позволяет ребенку воспринимать те же звуки, те же движения, к которым он привык до рождения, он слышит знакомый ему еще до рождения мамин голос, стук родного сердца. Ножки-ручки свободно свисают, и это позволяет ему возиться, принимать более удобное положение или передать мне свое беспокойство, если ему некомфортно. А как может выразить себя ребенок, которого крепко спеленали, только плакать. Дети не должны плакать. По крайней мере мы все мечтаем об этом.
Я всегда стараюсь себя представить на месте малыша, и я не думаю, что мне было бы комфортно, если б меня спеленали по рукам и ногам да положили бы спать. А тому, кто хочет ребенку надеть памперс, надо бы сначала самому пожить часок в памперсе. Я специально купила памперс и попробовала. Поэтому я не хочу, чтобы мой ребенок испытывал такой дискомфорт. У него и так хватает испытаний. Маленькие дети – это такие же люди, только они не могут сказать, возразить. Они просто горько плачут.
- А в слинге они плачут меньше?
- Так ведь обычно ребенка успокаивают тем, что берут его на руки и прижимают к себе. А в слинге он на руках… Если малыш проголодался, то ребенка в слинге можно легко покормить грудью, даже находясь в общественном месте, очень целомудренно и никакие бесцеремонные взгляды вам не помешают, не смутят.
- А вообще – смущают?
- Меня волнует, что чувствует малыш, а уж как меня воспринимают окружающие – дело десятое. Тем более что слинг – благопристойная одежда, в высшей степени добропорядочная и добродетельная, если хотите, во всяком случае, слинг не шокирует окружающих, разве что удивляет немного… Слинг нас возвращает к естественному положению вещей. Мы гуляем, и малыш видит тот же мир, что вижу и я, с высоты моего роста. А если сынок лежит в коляске, то он видит другой мир. Ветки деревьев, крыши, что там еще видно в окошечко коляски… И слышит он, ощущает не мамины сердце и голос, а стук колес, переезжающих через трещинки дороги, бордюры. С коляской вам не поместиться в «маршрутке», не забраться в автобус, такси, практически не зайти во многие магазины и тому подобное. Поэтому здорово, что для мам придумали рюкзачки-«кенгуру» и слинги.
- Пока «кенгуру» гораздо привычней
- Да, это было здорово, что их придумали, помогли укрепить семью, сделали родителей и детей ближе! Но двухнедельного ребенка в рюкзачок не посадишь, ему ведь нельзя сидеть. А наша волшебная тряпочка позволяет малыша припеленать к маме в вертикальном положении или горизонтальном.
Ведь я бы не смогла два часа гулять с малышом на руках, Лука набрал уже семь килограммов, а я ведь не Шварценеггер. Все бы руки оттянул, да ведь и боязно было бы шелохнуться, чтобы не разбудить его. Бедные наши мамы, как они нас вырастили без слинга? А как мы выросли в пеленках? Здорово, что теперь нам легче вырастить малыша, и ему лучше. И суперздорово, что это не какие-то синхрофазотроны, пластмассы и другие современные навороты, а древний, как мир, лоскут ткани…
Слушал мамашу Дмитрий Сагара.
Читайте так же