"Бумажные" мосты?
Разделительного ограждения, предотвращающего выезд автомобилей на полосу встречного движения, на Кузбасском мосту не будет. Об этом заявил недавно начальник отдела ГИБДД ОВД по городу Кемерово Андрей Федотов.
Установка ограждения приведёт к тому, что на мосту будут неравномерные нагрузки, что может привести к его деформации и выходу из строя.
Город останется с одним мостом?
Кроме того, экспертиза, которую провели томские специалисты, показала, что Кузбасский мост находится практически в аварийном состоянии. И если это состояние ухудшится, областной центр может остаться с одним Кузнецким мостом, который и без того перегружен.
Андрей Федотов также отметил, что в планах застройки города предусмотрено строительство нескольких мостов через Томь, которые в разных частях города соединят левый и правый берега реки.
По словам начальника комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Кемерова Владимира Вильчикова, как минимум три моста нашему городу просто необходимы уже сейчас. Один мост планируется в районе Шалготарьяна, второй мост для объездной дороги через суховскую развязку, и третий, тоже для объездной дороги, за заводами - в Кировский район. Первый мост нужен непосредственно городу, потому что он станет выходом на деревню Красную, на город-спутник Лесная Поляна, в журавлинскую зону отдыха. Остальные два моста более необходимы транзитному транспорту.
"Через Кемерово пролегает федеральная трасса М-53, поэтому мы подали заявку, чтобы попасть в федеральную программу и на государственные деньги построить объездную трассу в Кировский район и мост, - рассказывает Владимир Вильчиков. - Пока единственная работа, которую мы выполнили, это обоснование мест, где расположатся мосты. Однако единственное, что уже реально делается, - это строительство моста на Лесную Поляну. Две развязки - первая на улице Терешковой на правом берегу за мостом, вторая ближе к городу-спутнику. Причём по федеральной программе. Запуск новой дороги запланирован на 2010 год".
Нет мостов - нет работы
На фоне таких неясных перспектив в областном центре сократили часть мостостроителей, которые несколько лет назад строили городу Кузнецкий мост. Замдиректора по производству Мостоотряда-89 Геннадий Черемихин подтвердил эту информацию: "17 марта у нас произошло сокращение рабочих с 228 до 140 человек. При этом кемеровский отряд мостостроителей объединили с новокузнецким "Мостоотрядом-85". Как рассказал "МК" Геннадий Иванович, на фоне финансового кризиса сокращение стало вынужденной мерой, поскольку работы в городе для мостостроителей практически нет.
"Сокращения мы провели в разовом порядке, - поясняет Айса Шахмурзаев - заместитель гендиректора по администрированию новосибирского ОАО "Сибмост", филиалами которого являются Мостоотряды 89 и 85. - Это, скорее, оптимизация бизнеса, численности работников. Причём сокращали не только рабочих, но и управленцев. Кстати, многие рабочие были приняты по срочному договору, срок которого истекал. Тем не менее, я считаю, нам удалось избежать значительного сокращения штата. Мы всё сделали по закону, согласно Трудовому кодексу. К тому же весь этот процесс курировался и согласовывался с вашими властями, с администрацией".
Что касается слияния кемеровского и новокузнецкого мостоотрядов, то тут, несмотря на сокращение штата, получилось значительное укрупнение кузбасского филиала "Сибмоста". По словам Айсы Ахметовича, в Кузбассе на сегодня чуть ли не самый большой по численности коллектив мостостроителей по всей Сибири - почти столько же, сколько в Новосибирской области, около 600 человек. Только вот работы для мостостроителей практически нет.
"Все ваши объекты у нас на слуху, - рассказывает Шахмурзаев. - Мы следим за этими проектами и ожидаем их, мы в этом заинтересованы, но пока ничего конкретного нам не говорят. Вряд ли в этом году будет что-то новое. Мы готовы строить мосты, если они будут, у нас для этого есть возможности, рабочие, техника, которую мы можем перебросить из другого региона".
На данный момент у кемеровского мостоотряда 2 объекта - вышеуказанные мосты на дороге к Лесной Поляне. Ещё, правда, есть несколько объектов на строительстве автомагистрали 1-й категории, которая соединит областной центр с Ленинск-Кузнецкой трассой, но финансирование этой стройплощадки, по словам Черемихина, весьма скудное. А уж о новых мостах и говорить нечего. Пока они только на бумаге.
Установка ограждения приведёт к тому, что на мосту будут неравномерные нагрузки, что может привести к его деформации и выходу из строя.
Город останется с одним мостом?
Кроме того, экспертиза, которую провели томские специалисты, показала, что Кузбасский мост находится практически в аварийном состоянии. И если это состояние ухудшится, областной центр может остаться с одним Кузнецким мостом, который и без того перегружен.
Андрей Федотов также отметил, что в планах застройки города предусмотрено строительство нескольких мостов через Томь, которые в разных частях города соединят левый и правый берега реки.
По словам начальника комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Кемерова Владимира Вильчикова, как минимум три моста нашему городу просто необходимы уже сейчас. Один мост планируется в районе Шалготарьяна, второй мост для объездной дороги через суховскую развязку, и третий, тоже для объездной дороги, за заводами - в Кировский район. Первый мост нужен непосредственно городу, потому что он станет выходом на деревню Красную, на город-спутник Лесная Поляна, в журавлинскую зону отдыха. Остальные два моста более необходимы транзитному транспорту.
"Через Кемерово пролегает федеральная трасса М-53, поэтому мы подали заявку, чтобы попасть в федеральную программу и на государственные деньги построить объездную трассу в Кировский район и мост, - рассказывает Владимир Вильчиков. - Пока единственная работа, которую мы выполнили, это обоснование мест, где расположатся мосты. Однако единственное, что уже реально делается, - это строительство моста на Лесную Поляну. Две развязки - первая на улице Терешковой на правом берегу за мостом, вторая ближе к городу-спутнику. Причём по федеральной программе. Запуск новой дороги запланирован на 2010 год".
Нет мостов - нет работы
На фоне таких неясных перспектив в областном центре сократили часть мостостроителей, которые несколько лет назад строили городу Кузнецкий мост. Замдиректора по производству Мостоотряда-89 Геннадий Черемихин подтвердил эту информацию: "17 марта у нас произошло сокращение рабочих с 228 до 140 человек. При этом кемеровский отряд мостостроителей объединили с новокузнецким "Мостоотрядом-85". Как рассказал "МК" Геннадий Иванович, на фоне финансового кризиса сокращение стало вынужденной мерой, поскольку работы в городе для мостостроителей практически нет.
"Сокращения мы провели в разовом порядке, - поясняет Айса Шахмурзаев - заместитель гендиректора по администрированию новосибирского ОАО "Сибмост", филиалами которого являются Мостоотряды 89 и 85. - Это, скорее, оптимизация бизнеса, численности работников. Причём сокращали не только рабочих, но и управленцев. Кстати, многие рабочие были приняты по срочному договору, срок которого истекал. Тем не менее, я считаю, нам удалось избежать значительного сокращения штата. Мы всё сделали по закону, согласно Трудовому кодексу. К тому же весь этот процесс курировался и согласовывался с вашими властями, с администрацией".
Что касается слияния кемеровского и новокузнецкого мостоотрядов, то тут, несмотря на сокращение штата, получилось значительное укрупнение кузбасского филиала "Сибмоста". По словам Айсы Ахметовича, в Кузбассе на сегодня чуть ли не самый большой по численности коллектив мостостроителей по всей Сибири - почти столько же, сколько в Новосибирской области, около 600 человек. Только вот работы для мостостроителей практически нет.
"Все ваши объекты у нас на слуху, - рассказывает Шахмурзаев. - Мы следим за этими проектами и ожидаем их, мы в этом заинтересованы, но пока ничего конкретного нам не говорят. Вряд ли в этом году будет что-то новое. Мы готовы строить мосты, если они будут, у нас для этого есть возможности, рабочие, техника, которую мы можем перебросить из другого региона".
На данный момент у кемеровского мостоотряда 2 объекта - вышеуказанные мосты на дороге к Лесной Поляне. Ещё, правда, есть несколько объектов на строительстве автомагистрали 1-й категории, которая соединит областной центр с Ленинск-Кузнецкой трассой, но финансирование этой стройплощадки, по словам Черемихина, весьма скудное. А уж о новых мостах и говорить нечего. Пока они только на бумаге.
Читайте так же