Кемеровские дороги закольцуют
В течение последних трёх лет численность транспортных средств в Кемерове увеличивается бешеными темпами: ежегодный прирост автомобилей в областном центре составляет 10-12 тысяч единиц. Его численность сегодня - более 130 тысяч транспортных средств. В среднем на тысячу кемеровчан приходится 245 автомашин. То есть в среднем каждый четвертый житель областного центра является счастливым автовладельцем. Естественно, городские дороги не выдерживают такого количества "четырехколесных коней"...
Жизнь опережает план...
Данные показатели намного опережают прогнозы специалистов, сделанные не только в 60-х, но даже в 90-х годах прошлого столетия, и уже никак не сопоставимы с реалиями жизни. К примеру, раньше прогнозировалось, что к 2010-му году в областном центре из тысячи жителей лишь 150 будут иметь возможность передвигаться по городу на собственном авто, новая планка уже европейского уровня - 550-600 автомобилей - это уровень 2030 года. И хотя до развитых западных стран нам ещё далеко - у них на тысячу человек 1050 машин, в городе давно уже назрела необходимость разгрузки автодорог, тем более сейчас, когда идёт активная застройка отдалённых уголков города. В результате нагрузка на автодороги возрастает в 3-5 раз.
Пока кемеровские дороги хоть и с большим трудом, но справляются с постоянно растущим наплывом транспорта, однако уже в ближайшие годы городским властям придётся решать проблему перегруженности автодорог. Первым шагом на этом нелёгком пути стала разработка транспортной схемы города, варианты которой вчера были представлены городским журналистам. Об этом заявил журналистам заместитель главы города Кемерово Владимир Вильчиков.
И пешеходы, и велосипедисты...
Согласно схеме, разработанной сотрудниками ООО "ИндорСофт" - крупнейшей за Уралом специализированной компании, осуществляющей подобные разработки, кемеровские дороги, как и сам город, в буквальном смысле преобразятся: будут построены новые транспортные магистрали, в том числе непрерывного движения, пешеходные дорожки. Возможно, будут даже специальные дорожки для велосипедистов. Около 70 различных дорожных узлов предусматривает схема. И для этого у города есть все возможности.
"Важное достоинство Кемерова как относительно нового города, в сравнении с соседними крупными областными центрами, - наличие широких транспортных коридоров, - заявил журналистам директор компании "ИндорСофт" Алексей Скворцов. - Можно и расширять старые дороги, и прокладывать новые. По части общественного транспорта имеется большая развитая сеть, в том числе трамвайная и троллейбусная, что очень удобно и хорошо. Во многих крупных городах, где отказались от трамваев или не уделяли им должного внимания, уже пожалели об этом. Единственная проблема Кемерова в том, что трамвайные сети проложены прямо по автомобильным дорогам, но эту проблему, думаю, можно решить. Тем не менее нужно развивать существующий общественный транспорт. Где-то троллейбусный, где-то автобусный..."
Дорога федерального значения
Но самая главная цель проекта - строительство объездной дороги федеральной трассы М-53, которая тянется от Омска до Иркутска, чтобы транзитные грузовые машины, проезжающие через наш регион, объезжали Кемерово по отдельной трассе, а не разбивали городские дороги и не усложняли и так непростую ситуацию с передвижением по городу. Транзитный транспорт, движущийся по этой трассе, мы можем ежедневно наблюдать на пересечении Советского и Кузнецкого проспектов, ибо там постоянно возникают большие пробки. А ведь через Кемерово к тому же проходит и кузбасская магистраль Новокузнецк-Мариинск.
В связи с этим планируется объединить несколько городских дорог в две кольцевые, соединяющие правый и левый берега Томи. Малое внутреннее кольцо упростит передвижение транспорта между районами; минуя центр, по большому внешнему кольцу должен будет объезжать город транзитный транспорт. Эти кольца соединятся друг с другом транспортным узлом. Как рассказал Скворцов, на сегодня рассматриваются три основных варианта объезда Кемерова: один - так называемый "северный" и два - "южных".
Северный вариант предусматривает прокладку автодороги от топкинской трассы, не доезжая поста ГИБДД, где водитель должен будет повернуть на 90 градусов налево, в обход Заводского района, и выйти в район Кедровки. Южные варианты более предпочтительны, поскольку оба они решают проблемы и внутригородского передвижения. Итак, согласно "южному" варианту дорога от Суховской развязки должна будет выйти либо в районе горы Люскус, либо - в районе деревни Журавли, затем, минуя Рудничный район, будет выход на трассу М-53.
Город шести мостов?
Естественно, все предложенные варианты предусматривают строительство нового автомобильного моста через Томь. А вообще, если забежать вперёд лет на 100, в Кемерове планируется построить ещё как минимум 2, а максимум - 4 моста через реку Томь. Деньги на мосты должен выделить федеральный бюджет. Но это перспектива настолько дальняя, что городские власти даже не берутся озвучивать хотя бы приблизительные сроки.
Цена воплощения в жизнь представленной схемы тоже пока не определена. По словам Скворцова, супербольших денег Кемерову для этого не потребуется. В принципе, и сама схема ещё не утверждена, окончательное принятие решения запланировано на сентябрь текущего года. Между тем транспортные схемы всех пяти городов, через которые проходит федеральная трасса М-53, уже готовы, Кемерово пока отстаёт в этом плане.
В ближайшие годы кемеровчанам стоит надеяться лишь на дороги, соединяющие напрямую проспект Молодежный и улицу Двужильного, и продление улицы Тухачевского через проспект Октябрьский до проспекта Притомского. Судьба последней магистрали сейчас, по словам городских чиновников, находится на стадии "обоснования инвестиций".
Жизнь опережает план...
Данные показатели намного опережают прогнозы специалистов, сделанные не только в 60-х, но даже в 90-х годах прошлого столетия, и уже никак не сопоставимы с реалиями жизни. К примеру, раньше прогнозировалось, что к 2010-му году в областном центре из тысячи жителей лишь 150 будут иметь возможность передвигаться по городу на собственном авто, новая планка уже европейского уровня - 550-600 автомобилей - это уровень 2030 года. И хотя до развитых западных стран нам ещё далеко - у них на тысячу человек 1050 машин, в городе давно уже назрела необходимость разгрузки автодорог, тем более сейчас, когда идёт активная застройка отдалённых уголков города. В результате нагрузка на автодороги возрастает в 3-5 раз.
Пока кемеровские дороги хоть и с большим трудом, но справляются с постоянно растущим наплывом транспорта, однако уже в ближайшие годы городским властям придётся решать проблему перегруженности автодорог. Первым шагом на этом нелёгком пути стала разработка транспортной схемы города, варианты которой вчера были представлены городским журналистам. Об этом заявил журналистам заместитель главы города Кемерово Владимир Вильчиков.
И пешеходы, и велосипедисты...
Согласно схеме, разработанной сотрудниками ООО "ИндорСофт" - крупнейшей за Уралом специализированной компании, осуществляющей подобные разработки, кемеровские дороги, как и сам город, в буквальном смысле преобразятся: будут построены новые транспортные магистрали, в том числе непрерывного движения, пешеходные дорожки. Возможно, будут даже специальные дорожки для велосипедистов. Около 70 различных дорожных узлов предусматривает схема. И для этого у города есть все возможности.
"Важное достоинство Кемерова как относительно нового города, в сравнении с соседними крупными областными центрами, - наличие широких транспортных коридоров, - заявил журналистам директор компании "ИндорСофт" Алексей Скворцов. - Можно и расширять старые дороги, и прокладывать новые. По части общественного транспорта имеется большая развитая сеть, в том числе трамвайная и троллейбусная, что очень удобно и хорошо. Во многих крупных городах, где отказались от трамваев или не уделяли им должного внимания, уже пожалели об этом. Единственная проблема Кемерова в том, что трамвайные сети проложены прямо по автомобильным дорогам, но эту проблему, думаю, можно решить. Тем не менее нужно развивать существующий общественный транспорт. Где-то троллейбусный, где-то автобусный..."
Дорога федерального значения
Но самая главная цель проекта - строительство объездной дороги федеральной трассы М-53, которая тянется от Омска до Иркутска, чтобы транзитные грузовые машины, проезжающие через наш регион, объезжали Кемерово по отдельной трассе, а не разбивали городские дороги и не усложняли и так непростую ситуацию с передвижением по городу. Транзитный транспорт, движущийся по этой трассе, мы можем ежедневно наблюдать на пересечении Советского и Кузнецкого проспектов, ибо там постоянно возникают большие пробки. А ведь через Кемерово к тому же проходит и кузбасская магистраль Новокузнецк-Мариинск.
В связи с этим планируется объединить несколько городских дорог в две кольцевые, соединяющие правый и левый берега Томи. Малое внутреннее кольцо упростит передвижение транспорта между районами; минуя центр, по большому внешнему кольцу должен будет объезжать город транзитный транспорт. Эти кольца соединятся друг с другом транспортным узлом. Как рассказал Скворцов, на сегодня рассматриваются три основных варианта объезда Кемерова: один - так называемый "северный" и два - "южных".
Северный вариант предусматривает прокладку автодороги от топкинской трассы, не доезжая поста ГИБДД, где водитель должен будет повернуть на 90 градусов налево, в обход Заводского района, и выйти в район Кедровки. Южные варианты более предпочтительны, поскольку оба они решают проблемы и внутригородского передвижения. Итак, согласно "южному" варианту дорога от Суховской развязки должна будет выйти либо в районе горы Люскус, либо - в районе деревни Журавли, затем, минуя Рудничный район, будет выход на трассу М-53.
Город шести мостов?
Естественно, все предложенные варианты предусматривают строительство нового автомобильного моста через Томь. А вообще, если забежать вперёд лет на 100, в Кемерове планируется построить ещё как минимум 2, а максимум - 4 моста через реку Томь. Деньги на мосты должен выделить федеральный бюджет. Но это перспектива настолько дальняя, что городские власти даже не берутся озвучивать хотя бы приблизительные сроки.
Цена воплощения в жизнь представленной схемы тоже пока не определена. По словам Скворцова, супербольших денег Кемерову для этого не потребуется. В принципе, и сама схема ещё не утверждена, окончательное принятие решения запланировано на сентябрь текущего года. Между тем транспортные схемы всех пяти городов, через которые проходит федеральная трасса М-53, уже готовы, Кемерово пока отстаёт в этом плане.
В ближайшие годы кемеровчанам стоит надеяться лишь на дороги, соединяющие напрямую проспект Молодежный и улицу Двужильного, и продление улицы Тухачевского через проспект Октябрьский до проспекта Притомского. Судьба последней магистрали сейчас, по словам городских чиновников, находится на стадии "обоснования инвестиций".
Читайте так же