Внимание! Опасный участок?!
В минувший понедельник жителей областного центра шокировала новость о страшной аварии, которая произошла в полдень на Кузбасском мосту. В ДТП попали сразу 5 автомобилей, жертвами стали 4 человека, в том числе 7-летняя девочка.
Проблемы на работе и в семье, мировой финансовый кризис - всё отошло на второй план, город обсуждал аварию - в Интернете, по телефону, по icq... Потому что подобное происшествие может случиться с каждым, потому что ситуация на дорогах города продолжает оставаться напряжённой, потому что безопасность даже во время обычной поездки по городу никто гарантировать не может.
Кровавый полдень
ДТП на мосту произошло примерно в 12:10. Автомобиль "Mitsubishi Lancer" выехал на встречную полосу, где произошло сначала столкновение с автомобилем "ВАЗ-2114", затем с "Toyota Corolla Spacio", "Opel Corsa" и другим "Mitsubishi Lancer".
В результате аварии погибли водитель "Mitsubishi Lancer", выехавшего на встречную полосу, а также мужчина и девочка. Ещё трое получили различные травмы. Двоих из них на скорой увезли в третью городскую больницу, одного - в больницу №11. Во вторник утром стало известно, что в кемеровской городской больнице №3 скончалась женщина, пострадавшая в этом ДТП, мужчина сейчас находится в коме.
На место аварии выезжала следственно-оперативная группа Кемеровского УВД, возбуждено уголовное дело, ведётся следствие. Однако уже по предварительным данным и со слов очевидцев трагедии, виновник ДТП - водитель "Mitsubishi Lancer", выехавший на встречную полосу. По непроверенным данным, автолюбитель, выезжая с парковки, поцарапал одну из стоящих машин и, видимо, не желая отвечать перед хозяином за повреждения, решил скрыться с места ДТП побыстрее. Также в УВД Кемерова сообщили, что по предварительным данным, водитель "Mitsubishi Lancer" находился в состоянии алкогольного опьянения. Экспертиза, подтверждающая или опровергающая это, будет готова в течение 10 дней...
В пятёрку аварийно-опасных не входит
23 мая прошлого года на улице Терешковой в районе переулка Крамского (в нескольких десятках метров от моста) в десятом часу вечера произошло страшное ДТП. Очевидцы происшествия тогда рассказывали, что ехавший от Кузбасского моста в сторону проспекта Шахтёров водитель автомобиля "Mitsubishi Lancer" (!) превысил скорость и совершил касательное столкновение с "Хондой", после чего вылетел на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилями ВАЗ-21099 и ВАЗ-21074.
В результате ДТП погибли на месте водитель "Mitsubishi", водитель "девяносто девятой" и его пассажир. Четыре человека госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Буквально через неделю выезд на улицу Терешковой со стороны ул. Крамского закрыли.
Предпримут ли какие-либо действия представители ГИБДД и горадминистрации в этот раз?
По словам сотрудника пресс-службы Кемеровского ГИБДД Анны Кутоновой, данный участок дороги (улица Терешковой от проспекта Октябрьского до проспекта Шахтёров, включая Кузбасский мост) по итогам 9 месяцев 2008 года не входит в пятёрку самых аварийных мест в городе. "При составлении этой статистики учитываются абсолютно все ДТП, в том числе и самые мелкие, когда два автомобиля просто чуть стукнулись бамперами или "шоркнулись" крыльями автомобилей, - рассказывает Кутонова. - Отдельно мы учитываем ДТП, в которых пострадали люди. Поэтому статистические данные по количеству ДТП и по количеству жертв могут разниться. Вообще же, у нас в городе, наверное, на любом участке дороги хоть одно ДТП да было когда-нибудь зафиксировано".
Однако Анна Кутонова отметила, что на дороге через Кузбасский мост случаются хоть и редкие, но весьма серьёзные аварии с человеческими жертвами. Безусловно, нужно этот участок дороги как-то обезопасить, но как? Всевозможные ГОСТы и СНИПы весьма серьёзно ограничивают. Например, в связи с тем, что данная дорога - часть федеральной трассы М-53, на ней нельзя установить лежачих полицейских или иные ограничители скорости, а на мосту и вовсе действуют свои нормативы.
По словам директора МАУ "Кемеровские автодороги" Виталия Ашихмина, его организация в данное время ищет всевозможные варианты, чтобы обезопасить движение по мосту. "Естественно, надо что-то делать, ситуация, которая есть сейчас, мне абсолютно не нравится, - говорит Виталий Викторович. - Конечно, если бы все водители соблюдали правила и скоростной режим... Но многие ездят быстро, очень быстро, хотя во вторник, когда я ехал утром на работу по мосту, заметил, что практически все автомобили двигались медленнее, чем обычно. Видимо, посмотрели вечерние новости об аварии по телевизору. А может быть, причиной тому стали усиленные наряды горГИБДД, которые после аварии появились сразу в нескольких местах на дороге с Рудничного района в центр.
Кстати, в эту аварию попал механик нашей организации - водитель "Тойоты", но сам он в порядке.
В общем, мы посмотрим, что можно сделать. Одна из главных идей, которая сейчас в разработке - установка ограждения между полосами движения. Но воплотится ли это в жизнь?! Эту идею ещё должен утвердить глава Кемерова и горсовет, ведь на то, чтобы оборудовать данный участок дороги ограждениями, нужны немалые деньги из бюджета.
Я, например, уверен - ограждение необходимо!.."
Наблюдение поможет?!
Если установка ограждений - вопрос будущего, то установка специальных камер видеонаблюдения на обоих мостах через Томь, по словам и Кутоновой, и Ашихмина, - вопрос уже решённый. К примеру, это может быть система видеонаблюдения под названием "Визит", которая фотографирует нарушителя и тут же печатает специальный бланк протокола и выписывает штраф нарушителю. Но вот когда это чудо техники появится на улицах города?
Ещё в июле этого года в ГИБДД по Кемеровской области корреспондента "МК" заверили, что новое оборудование "уже на подходе", приобретается оно на федеральные средства и должно прибыть в Кузбасс из Москвы. Видимо, не прибыло оно до сих пор. Возможно, последняя авария на мосту ускорит процесс.
Тем не менее устрашать водителей-нарушителей сотрудникам ГИБДД пока нечем, а обращения вроде "Пожалуйста, не превышайте скорость, не нарушайте правила дорожного движения!" не работают. Да и видеорепортажи о страшных авариях действуют не на всех, не всегда, а если и действуют, то ненадолго. К сожалению...
Проблемы на работе и в семье, мировой финансовый кризис - всё отошло на второй план, город обсуждал аварию - в Интернете, по телефону, по icq... Потому что подобное происшествие может случиться с каждым, потому что ситуация на дорогах города продолжает оставаться напряжённой, потому что безопасность даже во время обычной поездки по городу никто гарантировать не может.
Кровавый полдень
ДТП на мосту произошло примерно в 12:10. Автомобиль "Mitsubishi Lancer" выехал на встречную полосу, где произошло сначала столкновение с автомобилем "ВАЗ-2114", затем с "Toyota Corolla Spacio", "Opel Corsa" и другим "Mitsubishi Lancer".
В результате аварии погибли водитель "Mitsubishi Lancer", выехавшего на встречную полосу, а также мужчина и девочка. Ещё трое получили различные травмы. Двоих из них на скорой увезли в третью городскую больницу, одного - в больницу №11. Во вторник утром стало известно, что в кемеровской городской больнице №3 скончалась женщина, пострадавшая в этом ДТП, мужчина сейчас находится в коме.
На место аварии выезжала следственно-оперативная группа Кемеровского УВД, возбуждено уголовное дело, ведётся следствие. Однако уже по предварительным данным и со слов очевидцев трагедии, виновник ДТП - водитель "Mitsubishi Lancer", выехавший на встречную полосу. По непроверенным данным, автолюбитель, выезжая с парковки, поцарапал одну из стоящих машин и, видимо, не желая отвечать перед хозяином за повреждения, решил скрыться с места ДТП побыстрее. Также в УВД Кемерова сообщили, что по предварительным данным, водитель "Mitsubishi Lancer" находился в состоянии алкогольного опьянения. Экспертиза, подтверждающая или опровергающая это, будет готова в течение 10 дней...
В пятёрку аварийно-опасных не входит
23 мая прошлого года на улице Терешковой в районе переулка Крамского (в нескольких десятках метров от моста) в десятом часу вечера произошло страшное ДТП. Очевидцы происшествия тогда рассказывали, что ехавший от Кузбасского моста в сторону проспекта Шахтёров водитель автомобиля "Mitsubishi Lancer" (!) превысил скорость и совершил касательное столкновение с "Хондой", после чего вылетел на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилями ВАЗ-21099 и ВАЗ-21074.
В результате ДТП погибли на месте водитель "Mitsubishi", водитель "девяносто девятой" и его пассажир. Четыре человека госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Буквально через неделю выезд на улицу Терешковой со стороны ул. Крамского закрыли.
Предпримут ли какие-либо действия представители ГИБДД и горадминистрации в этот раз?
По словам сотрудника пресс-службы Кемеровского ГИБДД Анны Кутоновой, данный участок дороги (улица Терешковой от проспекта Октябрьского до проспекта Шахтёров, включая Кузбасский мост) по итогам 9 месяцев 2008 года не входит в пятёрку самых аварийных мест в городе. "При составлении этой статистики учитываются абсолютно все ДТП, в том числе и самые мелкие, когда два автомобиля просто чуть стукнулись бамперами или "шоркнулись" крыльями автомобилей, - рассказывает Кутонова. - Отдельно мы учитываем ДТП, в которых пострадали люди. Поэтому статистические данные по количеству ДТП и по количеству жертв могут разниться. Вообще же, у нас в городе, наверное, на любом участке дороги хоть одно ДТП да было когда-нибудь зафиксировано".
Однако Анна Кутонова отметила, что на дороге через Кузбасский мост случаются хоть и редкие, но весьма серьёзные аварии с человеческими жертвами. Безусловно, нужно этот участок дороги как-то обезопасить, но как? Всевозможные ГОСТы и СНИПы весьма серьёзно ограничивают. Например, в связи с тем, что данная дорога - часть федеральной трассы М-53, на ней нельзя установить лежачих полицейских или иные ограничители скорости, а на мосту и вовсе действуют свои нормативы.
По словам директора МАУ "Кемеровские автодороги" Виталия Ашихмина, его организация в данное время ищет всевозможные варианты, чтобы обезопасить движение по мосту. "Естественно, надо что-то делать, ситуация, которая есть сейчас, мне абсолютно не нравится, - говорит Виталий Викторович. - Конечно, если бы все водители соблюдали правила и скоростной режим... Но многие ездят быстро, очень быстро, хотя во вторник, когда я ехал утром на работу по мосту, заметил, что практически все автомобили двигались медленнее, чем обычно. Видимо, посмотрели вечерние новости об аварии по телевизору. А может быть, причиной тому стали усиленные наряды горГИБДД, которые после аварии появились сразу в нескольких местах на дороге с Рудничного района в центр.
Кстати, в эту аварию попал механик нашей организации - водитель "Тойоты", но сам он в порядке.
В общем, мы посмотрим, что можно сделать. Одна из главных идей, которая сейчас в разработке - установка ограждения между полосами движения. Но воплотится ли это в жизнь?! Эту идею ещё должен утвердить глава Кемерова и горсовет, ведь на то, чтобы оборудовать данный участок дороги ограждениями, нужны немалые деньги из бюджета.
Я, например, уверен - ограждение необходимо!.."
Наблюдение поможет?!
Если установка ограждений - вопрос будущего, то установка специальных камер видеонаблюдения на обоих мостах через Томь, по словам и Кутоновой, и Ашихмина, - вопрос уже решённый. К примеру, это может быть система видеонаблюдения под названием "Визит", которая фотографирует нарушителя и тут же печатает специальный бланк протокола и выписывает штраф нарушителю. Но вот когда это чудо техники появится на улицах города?
Ещё в июле этого года в ГИБДД по Кемеровской области корреспондента "МК" заверили, что новое оборудование "уже на подходе", приобретается оно на федеральные средства и должно прибыть в Кузбасс из Москвы. Видимо, не прибыло оно до сих пор. Возможно, последняя авария на мосту ускорит процесс.
Тем не менее устрашать водителей-нарушителей сотрудникам ГИБДД пока нечем, а обращения вроде "Пожалуйста, не превышайте скорость, не нарушайте правила дорожного движения!" не работают. Да и видеорепортажи о страшных авариях действуют не на всех, не всегда, а если и действуют, то ненадолго. К сожалению...
Читайте так же