Александр Елин: "В милиции есть надежные кадры..."

Более года назад кузбасскую милицию возглавил новый начальник, "человек из Москвы" генерал Александр Елин. Этого срока вполне достаточно, чтобы, как говорится, "осмотреться на местности". Именно поэтому "МК в Кузбассе" недавно предложил милицейскому руководителю в эксклюзивном интервью нашему изданию рассказать о том, что он увидел в Кузбассе, и каким образом в настоящее время пытается выстроить работу своего ведомства.

'АлександрКемерово-Новокузнецк: криминогенные полюсы региона?

- Если говорить языком служебным, то можно отметить следующее: в целом обстановка в органах внутренних дел была управляемая и стабильная. Кузбасская милиция работала нормально. Однако уже после первых дней работы в Кузбассе мне стало ясно, что в деятельности милиции сложились определенные перекосы, которые не могли не отразиться на качестве результатов этой деятельности.

Так, например, считаю, что одним из них стала ориентация на внутренние интересы в плане регистрации и учета совершаемых преступлений. Говоря проще, далеко не все обращения граждан о совершенных противоправных деяниях, регистрировались в органах внутренних дел. Укрывательство, а иначе это не назвать, доходило до 15-20, а в некоторых территориях и до 30 (!) процентов.
В результате получалась совсем уж несуразная картина, когда, например, в объективно более криминогенном Новокузнецке преступность была значительно ниже, чем в более спокойном Кемерове - в 1,5-2 раза. И это притом, что именно Новокузнецку свойственно существование крупных преступных сообществ, организованной преступности.

Следствием такого укрывательства стало формирование негативного образа органов внутренних дел в глазах кузбассовцев, в том числе зачастую нежелание людей обращаться в милицию даже в случаях, когда они становились жертвами или свидетелями преступлений.

- Александр Николаевич, каким же образом вы попытались переломить эту ситуацию?

- Единственный способ - обеспечить действенный контроль, затем чтобы любой гражданин, обратившийся в территориальный ОВД, мог быть уверен, что его заявление по крайней мере примут к рассмотрению. А это значит надлежащий контроль за деятельностью соответствующих служб в милиции.

Как следствие ужесточения контроля по регистрации заявлений граждан, формально кривая преступности резко поползла вверх. На самом деле она лишь приблизилась к отражению реальной криминогенной картины, существующей сегодня в регионе. Больше того, я думаю, что и в ближайшее время нарастающая динамика в статистике регистрации преступлений сохранится. Но у меня нет цели искусственно занизить количество совершаемых преступлений, нет цели регистрировать только те из них, что наверняка будут раскрыты, а бесперспективные дела укрывать от регистрации. Мы должны работать по всем случаям нарушения закона.

Приходится расставаться...

- "Новая метла по-новому метет" - так обычно говорят в отношении нового начальника. Отчасти это неизбежно. Каждый руководитель обычно формирует свою "команду", предъявляя новые требования. Как вы считаете, насколько это утверждение можно отнести к последнему году работы кузбасской милиции?

- Лично я не старался "мести по-новому". Я просто старался, во-первых, понять, что происходит в реальности в структуре ГУВД, а, во-вторых, выстроить систему работы милиции так, чтобы уйти от перекосов. Кстати, лично я уверен, что назначение в региональную милицию человека постороннего, из другого региона - это по большому счету полезно. Ведь любой руководитель, много лет проживший и проработавший на своем месте, неизбежно обрастает какими-то связями, которые далеко не всегда идут на пользу делу. Да и, как говорится, попросту "глаз замыливается", когда многие вещи перестаешь замечать. В этом смысле постороннему человеку намного легче увидеть какие-то проблемы.
Несмотря на определенные недостатки в работе милиции, которые я увидел, цели, например, устроить "кадровую чистку" передо мной не стояло. Тем более что с большинством начальников территориальных органов внутренних дел нам быстро удалось найти общий язык. Хотя не всегда. На сегодняшний день пришлось расстаться с руководителями ОВД в Прокопьевске и Прокопьевском районе, Тисульском районе, Мариинске и других. Всего в семи территориях. Более того, эта работа не завершена. Я продолжаю пристально изучать работу каждого территориального ОВД и их руководителей.

С другой стороны, активная работа с "территориями" позволила мне решить одну очень важную лично для меня задачу - определиться с кадровым резервом. Разумеется, оказавшись в новом регионе в качестве руководителя областной милиции, далеко не сразу можно сориентироваться и понять, кто из подчиненных достиг своего "потолка", а кто - перспективен и может в дальнейшем двигаться по служебной лестнице и приносить максимальную пользу.

Для того чтобы это понять, я стараюсь лично общаться с людьми. Только в командировки по области езжу как минимум 1-2 раза в неделю. Общаюсь и с рядовыми милиционерами, и с руководящим составом. Благодаря этому быстрее узнаю людей на местах. И вы знаете, пришел к выводу: к счастью, в кузбасской милиции есть надежные, проверенные кадры, которые могут принести пользу на руководящих постах. Одним из таких сотрудников милиции в качестве примера я бы назвал бывшего заместителя начальника Юргинского РОВД Евгения Былицкого. Недавно своим приказом я назначил этого молодого, но, на мой взгляд, опытного сотрудника, на должность руководителя областного управления уголовного розыска.

Из МВД в ГУВД - за опытом

- Вы упомянули о сложившемся негативном образе внутренних дел. Что сегодня делается, чтобы изменить эту ситуацию?

- Пожалуй, главной задачей для нас, сотрудников милиции, сейчас является необходимость "идти к простым людям". Показать жителям региона, что милиционер готов прийти на помощь в трудной ситуации. Именно для этого, например, Главным управлением внутренних дел была организована областная акция "Первый контакт", во время которой граждане могли высказать свое мнение о работе милиции.

Еще одна акция - это "Забота рядом". Точнее, акция-эксперимент, в рамках которой мы попытались создать почти идеальные условия для важнейшего звена милиции - участковых инспекторов. Участниками эксперимента стали сотрудники милиции Кемеровского района. Одной из составляющих данной акции стало значительное улучшение, в том числе материально-технической базы участковых инспекторов, что, в свою очередь, положительно отразилось и на эффективности их работы. Кстати, в этом смысле успехи наших сотрудников оказались настолько серьезными, что кузбасским опытом уже заинтересовались даже на федеральном уровне. Недавно пришло письмо из министерства (МВД. - Ред.) с просьбой поделиться опытом.

Разумеется, что чем более эффективно работает милиция, тем больше доверия к ней со стороны населения. Для повышения эффективности деятельности по раскрытию преступлений к настоящему моменту были пересмотрены некоторые принципы такой основы борьбы с криминалом, как оперативно-разыскная деятельность (ОРД). В силу секретности этой стороны нашей деятельности я не могу озвучить выводы специальной комиссии ГУВД, которая недавно завершила свою работу.

- Одним из серьезных изменений, которые произошли в милиции в последнее время, стало реформирование Управления по борьбе с оргпреступностью. Как вы считаете, насколько оправданно расформирование такой структуры, как УБОП?

- Решение о реформировании УБОП было принято в МВД, и я обязан его исполнить. Если же говорить о причинах, которые, возможно, способствовали принятию этого решения, то их несколько. В том числе и то, что за относительно недолгое время существования УБОП на его сотрудников "вешали" все новые обязанности. При этом, разумеется, нагрузка на каждого конкретного человека росла. Кроме того, сферы деятельности УБОП и других служб милиции отчасти пересекались. Еще одним фактором можно считать то, что к работе Управления нередко подходили с общеведомственных позиций. В том числе и по отчетности. А ведь УБОП - это особая служба. Почти спецслужба. Поэтому едва ли можно требовать с нее какие-то конкретные показатели. Ведь сотрудники могут годами "вести", например, какого-то криминального авторитета. И эта работа - долгая и кропотливая - завершится арестом и в конечном счете его осуждением. Но на то могут уйти годы.

Я думаю, что подобная УБОП служба как самостоятельная структура все-таки нужна, а потому возврат к ней в том или ином виде все-таки рано или поздно состоится. Тем не менее, чтобы сохранить коллектив, специалистов, мы сейчас переводим людей целыми отделами в другие управления - по направлениям деятельности. В уголовный розыск, в Управление по борьбе с экономическими преступлениями и другие. При этом бывшие структуры УБОП сохранят некую самостоятельность, необходимую для более эффективной деятельности.
Записал Игорь Рожков
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Свежий номер
25 января 2012, 15:28
Новости культуры
25 января 2012, 15:17
Команда-престиж
25 января 2012, 17:00
Уголь России: плюс 100!
25 января 2012, 16:39
Нам есть что защищать!
Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (140)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)